конспект занятия "Что такое звук"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Знакомство дошкольников с понятием звук как физической величиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_zvuk.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Что такое звук»

Цель: Знакомство детей с понятием звук как с физической величиной. Способствовать развитию у детей познавательной и исследовательской активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

- формировать представления детей о звуке

- развивать познавательный и исследовательский интерес,

интерес к устройству окружающего мира;

- обучать приемам опытно-исследовательской деятельности, учить находить причинно-следственные связи, ставить задачи, планировать деятельность, оценивать и анализировать полученный результат;

- формирование у детей желания заботиться о своём здоровье.

Ход занятия.

В повседневной жизни мы окружены звуками и шумами. Они помогают понять все, что происходит вокруг нас. Звуки может издавать любой предмет, природный объект или человек. Если положить руку на горло, сказать что-нибудь, то почувствуешь, как вибрируют голосовые связки.

звук можно не только услышать, но и увидеть, и почувствовать.

Так что же такое звук?

Большинство звуков, которые мы слышим, на самом деле являются движением воздуха. Каждый звук происходит от колебания чего-либо. Эти колебания заставляют вибрировать воздух, а вибрация воздуха доносит звук.

Что такое звук? Скажи!

Постучи и пошурши,

Покричи и позвени,

Звук, попробуй, догони!

Даже если подойдешь

Очень осторожно,

Не увидишь, не найдешь,

А услышать можно.

Все на свете люди знают

Звуки разные бывают :

Журавлей прощальный клёкот,

Самолёта громкий рокот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые

Только есть ещё другие:

Не шуршания, не стуки,

Музыкальные есть звуки.

Звуки нас окружают постоянно. Это городской шум, и капающая вода из крана, и наша речь. Все звуки отличаются друг от друга.

Игра со звуком.

Отгадайте:

1) бумага шуршит

2) льётся вода

3)ложка мешает чай

Что такое звук? Как звук попадает к нам в уши? Есть ли звуки, которые мы не слышим? Могут ли звуки быть опасными? Можно не только услышать, но и увидеть звук?

На эти вопросы мы сможем ответить, работая в лаборатории «Звук».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект в подготовительной группе "Что такое звук"

В материалах предлагается вариант оформления исследовательского проекта "Что такое звук": цель, задачи, гипотеза исследования. Особое внимание уделяется разделу Организация иследовательской ...

Что такое звуки и буквы.

Дается определение и разница в понятиях.что такое звуки и буквы. Памятка создана в помощь родителям....

Конспект занятия "Что такое звук?"

Путём совместной экспериментальной деятельности дети искали ответ на вопрос: "Что такое звук?"...

Конспект занятия по поисково – исследовательской деятельности в подготовительной группе « Что такое звук?»

Конспект занятия по поисково – исследовательской деятельности в   подготовительной группе « Что такое звук?» Цель: Сформировать понятие о природе звука, скорости его р...

Конспект занятия по поисково- исследовательской деятельности « Что такое звук?»

Конспект занятия по поисково- исследовательской деятельности «  Что такое звук?» Цель: Сформировать понятие о природе звука, скорости его распространения в разных средах: твердой...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности с применение цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" "Что такое звук?"

Цель: Формирование познавательно – исследовательской активности в условиях цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения.Задачи: -...

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Что такое звук? Дифферинциация звуков з-ж»

Цель: Закрепить правильное произношение звуков з-ж...