Конспект НОД по развитию речи Тема: «Что такое звук? Дифферинциация звуков з-ж»
план-конспект занятия по развитию речи

Цель: Закрепить правильное произношение звуков з-ж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

конспект НОД по развитию речи

Тема:  «Что такое звук? Дифферинциация звуков з-ж»

Дата:

Группа: Средняя

Цель: Закрепить правильное произношение звуков з-ж.

Задачи:

Учить детей различать звуки на слухи в произношении.

Развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого.

Воспитывать умение делать самоонализ, самооценку своей дт

Оборудование: бумага и карандаш на каждого ребенка.

Ход занятия

Этапы

Содержание

Организационный

К нам за помощью пришел гномик Жаза,он помощник весны. Ему нужно скорее забраться по волшебной лесенке, но он путает звуки и ступеньки его не пускают.

Ребята, а вы знаете что такое звук?(ответ детей)

Звуки окружают нас постоянно, это и вода которая капает из крана мы слышим как она капает(кап кап)

Это и комары которые жужжат(ззз)

Когда человек играет на пианино каждая клавиша издает звук.

И мы когда разговариваем издаем звуки каждая буква которую мы произносим имеет свой звук. Так и происходит наше с вами общение.

А гномик Жаза путает все звуки и мы ему сейчас поможем забраться по ступенькам, чтобы он доставил весне цветы!

Зачем весне цветы?( чтобы на наших улицах распустились цветы)

Основной

Ребята, на каждой ступеньке будет задание, которое нам предстоит выполнить!

1 ступенька

Нужно отгадать загадки.

Летит пещит, ножки длинные тащит

Случай не упустит. Сядет и укусит (комар)

Как жужжит комар?(зз)

Я на веточке сижу, букву «ж» все твержу

Знаю твердо букву эту. Я жужжу весной и летом (жук)

Как жужжит жук?(жжжж)

Молодцы! Задание первой ступенькивыполнили!

2 ступенька

Слушайте задание!

Я буду говорить слова, если вы услышите звук «ж», то хлопаете, а если услышите звук «з», то топаете!

(жаба,замок,желуди,зонт,жук,зуб,роза,ваза, флажок, зебра, жираф)

Вот и с заданием 2 ступеньке мы справились!

3 ступенька

Нам нужно встать в круг

Игра называется «Повтори не ошибись»

Я вам буду говорить фразы, а ваша задача повторить их без ошибок, если вы ошибетесь нас не пропустят дальше.

 жа, жа, за — вот идет коза

за, за, жа — мы видели ежа

жу, зу, зу — мы ведем козу

зу, жу, жу — на лужок хожу

зы, зы, зы — новые тазы

Вот видите как хорошо у нас получается выполнять задания!

4 ступенька

На 4 ступеньке мы будем играть в игру «Комары и жуки»

Нам нужно разделится на две группы

1 группа будут комары, а 2 жуки

Когда я говорю « Комары летят, комары гудят»

Вылетают комары- летают и жужжат (зззз)

А когда говорю «Жуки летят, жуки жужжат», то вылетают комары и жужжат «ЖЖЖЖ»

Мы поднимаемся все выше и задания сложнее

5 ступенька

5 ступенька предлагает вам поиграть в игру «4 лишний»

Вам предлагаются картинки, на них изображения вам нужно выбрать лишнюю

(Журавль, ежик, джинсы, Береза)

Лишняя береза, во всех остальных словах звук ж

(пиджак, зонт, зубы, ваза)

Лишний пиджак, во всех остальных словах есть звук з

Вот мы и добрались до последней ступеньке

6 ступенька предлагает очень сложное задание

Слушайте внимательно:

В слове ЗИМА звук з стоит в начале слова, в середине или в конце?( начале)

Мороз,ваза

В слове жираф, звук ж стоит в начале слова , в середине или в конце?(начале)

Ежик, морж

Ура! Мы справилисьс заданиями и помогли гномику Жаза добраться до весны, посмотрите сколько цветов на полянке появилось!

Жаза говорит вам спасибо!

Заключит

Как звали гномика, которому мы помогли?(жаза)

Что для вас было трудным?(ответы детей)

Теперь возьмите карандаш и нарисуйте на листе ухо такой величины насколько хорошо вы слушали меня!

Такой длинный нос, насколько вам было интересно!

Такой величины рот, насколько ты болтал не по делу!

Воспитатель:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Тема "Звук [с]"

Цель:-закреплять навыки правильного произношения звука [с] в изолированном виде, в словах, фразах;-учить слышать звук [с];-продолжать учить детей определять и называть первый звук в слове;-развивать ф...

Конспект НОД по развитию речи : Тема: «Дифференциация звуков [т], [д]»

Конспект НОД по развитию речи : Тема: «Дифференциация звуков [т], [д]»...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

КОНСПЕКТ НОД ПО развитию речи ТЕМА Звуковая культура речи: звуки щ-ч.

Упражнять детей в правильном произношении звука щ и дифференциации звуков щ-ч....

Конспект занятия по развитию речи Тема. "Звуковая культура речи: дифференциация звуков /з – ж/".

Цель: формирование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж. Задачи: Упражнять в четком, внятном произнесении слогов, слов и фраз со звуками З и...

Конспект НОД по развитию речи: Тема: "Звуковая культура речи: звук с и сь"

Закреплять навыки правильного произношения звука [с] в изолированном виде, в словах, фразах...

Конспект НОД по развитию речи. Тема: "Звуковая культура речи: звук щ"

Цель: Упражнять детей в дифференциации звука «щ»...