Конспект занятия во второй младшей группе по экологическому воспитанию «В гости к Эколятам – маленьким защитникам природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сердюк Наталья Викторовна

Ознакомление с основами экологической культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Конспект занятия во второй младшей группе

                     по экологическому воспитанию

 «В гости к Эколятам – маленьким защитникам природы»

Цель: ознакомление с основами экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей основы экологической культуры;
- расширять представление ребенка о себе, о человеке, культуре, природе;
- обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать способности выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации;
- развивать речевую культуру через ответы на обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений;
- укреплять здоровье детей средствами физкультуры и спорта.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей;
- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;
- вызвать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие. 
Материалы и оборудование: мультимедийная установка для демонстрации слайдов, презентация. Декорация: Деревья, листья, вырезанные для оформления, игры, игрушки животных для игры, Мусорный пакет, фантики от конфет, бутылочки ПВХ. Музыкальное сопровождение «Эколят – молодых защитников Природы». (Автор: Зотова Татьяна Владимировна) , ,картинки эколят.(Умница,Тихоня,Шалун,Елочка)
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Лесные звери», дидактические игры   « Собери листочки», «Подбери лепесток к цветку», «Кто что ест», «Кто где живет»  рассматривание животных на картинках из дидактического набора «Дикие  и домашние животные», чтение сказок «Теремок» , «Репка» , «Три медведя».
Прогнозируемый результат:
- пополнение знаний детей об экологической культуре;
- укрепление чувства отзывчивости у детей;
- обогащение детского словарного запаса;
- активизация психоэмоциональной отзывчивости.

  Ход:

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к ребятам Эколятам, они живут в волшебном лесу. Но в волшебный лес непросто попасть, а нужно не много поколдовать.

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Повертелись

Покружились

И в лесу мы очутились».

В: Здравствуй, лес. Дремучий лес, полный сказок и чудес! Лес наш необычный, он волшебный — а это еще интересней. Смотрите, что за интересные человечки встречают нас в лесу. Кажется, я узнаю этих ребят. Это же друзья и защитники природы «Эколята-дошколята». Они родились в лесу и знают про него все или почти все. Как и все дети, они очень любят играть и шалить. Давайте познакомимся с ними поближе.

Умница:

- Привет, ребят! Меня зову Умница. Я самая умная из эколят и знаю очень-очень много о лесе и его жителях. Скажите, пожалуйста, а вы знаете, кто живет в лесу? (ответ детей)

Умница:

- Молодцы. Я вам предлагаю поиграть в игру «Кто, где живет?»

(воспитатель показывает место обитания, а дети показывают животное).

В: Спасибо тебе, Умница, за такую интересную игру. Давайте дальше знакомиться.

Елочка: Здравствуйте, ребята! А меня зовут Елочка. Я очень люблю цветы, и вообще все растения в лесу. А еще я очень люблю порядок, и не люблю, когда мусорят. Часто люди ломают ветки у деревьев, плохо относятся к животным, рвут цветы, оставляют мусор, жгут костры и забывают потушить их, из-за чего может случиться пожар.

Запомните, пожалуйста, в лесу нельзя мусорить, нужно бережно относиться к

природе. А чтобы наши новые знания закрепить, предлагаю поиграть:  

Игра «Собери мусор в лесу»

В: Спасибо, Елочка. Мы очень постараемся бережно относиться к

природе. Правда, ребята?

Дети: Да

В: Пришло время знакомиться с самыми маленькими защитниками леса. Знакомьтесь ребята — это Шалун и Тихоня.

Шалун и Тихоня:

- А мы очень любим, бегать и играть. А еще ухаживать за птицами.

 Игра «Воробушки»

Молодцы, а теперь мы предлагаем пойти и покормить птиц на улице.

В: Спасибо, вам «Эколята-дошколята». Вам, наверное, пора спешить домой в лес, следить за порядком и чистотой. Пока, пока, до новых встреч!

В: Кто приходил к нам в гости?

Что они любят делать?

Можно ли мусорить в лесу?

Надо ли беречь природу?

В: Ребята, а какие деревья растут в лесу? (черемуха, береза, ель) Предлагаю

вам игру «С какого дерева листочек».

Ход игры: Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с

изображением листочка. Ребенок должен назвать, с какого дерева упал листочек.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Тонет – не тонет»

(провести опыт с сухими листьями и водой)

В: Молодцы, правильно назвали. Мы отправляемся дальше путешествовать по нашему волшебному лесу.

Зашагали ножки - топ, топ, топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем - топ, топ, топ.

В: Вот мы с вами на лесной поляне. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Ребята, давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!

 Игра «Убери мусор»

Смотрите, как красиво в лесу? Какая чистая полянка, ни одной бумажки, ни одной поломанной ветки. В лесу нельзя сорить, это дом лесных зверей. Его нужно беречь и охранять. Вот мы убрали поляну и попали с вами в гости к лесным зверям. Вы знаете, кто живет в лесу?

Дети: лиса, заяц, медведь, белка.

В: Пусть звери спокойно живут в лесу. Ну, а мы отправляемся дальше

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем – топ, топ. Топ.

Ой, дети еще одна полянка. Это цветочная поляна.

А где же цветы? Цветы никак не могут проснутся потому, что я забыла, как они называются. Я думаю, вы ребята напомните мне название цветов.

Дети: одуванчик.

В: Правильно, одуванчик ( на столе лежат картинки с изображением одуванчика)

Какого они цвета?

Дети: желтого.

В: Правильно, жёлтого. Коля сколько у тебя цветочков? (один) А у тебя

Диана? (один)

А у Матвея сколько цветочков? (один)

У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и

вытянем руки вперед (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу, сколько получилось всего цветочков (много)

Правильно, много. А теперь давайте понюхаем, наши цветы как они пахнут.

Физкультминутка –дыхательная гимнастика: «Аромат цветов»

В: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно

выдыхаем «Ах-ах!»

Молодцы! Давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она

превратится в самую солнечную поляну в этом лесу. (дети выкладывают цветы на поляне)

Посмотрите, как в лесу стало красиво, светло и тепло. Мы с вами разбудили от сна весенний лес. За то, что вы помогли мне разбудить лес, жители леса приготовили для вас гостинцы.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Чтоб вернуться в детский сад, вспомним волшебные слова.

«Собрались все дети в круг, (звучит музыка, дети кружатся)

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Повертелись.

Покружились

И в детском саду мы очутились»

Рефлексия: Понравилось вам путешествовать? С кем мы познакомились? 

Что больше всего вам понравилось? А вы будете в лесу мусор оставлять? А веточки ломать? Сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вку­су фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...

Конспект занятия во второй младшей группе по коммуникации "В гостях у трех медведей"

Цель - развитие речи Задачи:- закреплять знания детей о сказках;- закреплять обобщающее понятие "чайная посуда", понятия "большой", "маленький", "самый маленький";- развивать внимание, мышление;-...

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к кошке».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе....

Конспект занятия во второй младшей группе « Доктор Айболит в гостях у ребят»

Конспект занятия во второй младшей группе« Доктор Айболит в гостях у ребят»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Формирование элементарных математических представлений Тема: «Большой- маленький»

Цели:Закреплять умение различать предметы по величине, используя слова «большой – маленький»; ориентироваться на величину предметов,развивать умение анализировать, сравнивать, осущес...