Проект "Мы и космос"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Играя, погружаются в исследователей космоса. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_my_i_kosmos.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Фонарик»

Комплексно-тематический проект

 в подготовительной  группе на

тему «Мы и космос»

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Играя, погружаются в исследователей космоса. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

Введение

Тип проекта: краткосрочный

По тематике: творческо – информационный.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (с 08.04.2024 по 12.04.2024 г.)

Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители.

Актуальность. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Цель:     формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системы и ее планетах, освоении космоса людьми, дать начальное понятие о вселенной.

Задачи: 1.Расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об истории освоения космоса, интересных фактах и событиях.

2. Познакомить с первым летчиком космонавтом Ю.А. Гагариным.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Предполагаемый результат: 

Усвоение детьми знаний представлений о космосе, о космическом пространстве, эмоциональное ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса, воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относится к своей планете, развитие у детей самостоятельной творческой личности.

Выявление проблемы:

Во время беседы о космосе было очевидно, что у детей обрывочные представления о многообразии космических явлений, истории освоения космоса. У детей не прослеживались причинно-следственные связи, не было целостного восприятия и понимания процессов, происходящих в космосе. В ходе беседы у детей возникало множество вопросов. Ответы на эти вопросы дошкольники получали в процессе работы.

Первый этап – подготовительный

Создать условия для реализации проектной деятельности творческо-информационного типа:

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе

«Что мы знаем космосе?».

«Юрий Гагарин-первый космонавт» (Макар). «Костюм космонавта называется скафандр» (Платон). «В космос летают на ракете» (Марьяна). «Космонавты едят из тюбиков» (Злата). «На небе много созвездий» (Семен).
«Что мы хотим узнать?»

«Из чего состоит солнце?» (Ярик). «Откуда появляются звезды?» (Тася ). «Почему Луна не падает на Землю?» (Вова П).

2. Создать познавательную копилку по теме проекта:

  • Приобрести книги и энциклопедии о космосе, пополнить ими книжный уголок в группе.
  • Подобрать презентации, фотографии, плакаты по теме проекта.
  • Создать картотеку стихотворений и загадок о космосе.

Планирование совместной деятельности:

  • Разработка содержания всего воспитательно - образовательного процесса по теме проекта «Мы и космос»;
  • Организация развивающей, познавательной, предметной среды;
  • Определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.

Организация деятельности детей и родителей: Выставка совместных работ детей и родителей на тему «Загадочный космос»

Второй этап – практический

Что было проведено:

Образовательные области: задачи.

Виды детской деятельности.

Физическая культура: Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к спорту, к активному здоровому образу жизни.

Подвижные игры: «Поймай листок», «Листопад», «Раз, два, три! Этот лист бери!», «Перелет птиц», «Гуси-лебеди», «Съедобное-несъедобное»  

Здоровье: Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, формировать умение одеваться по сезону на улицу.

Беседы-рассуждения:  «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Витамины укрепляют организм»,   Дидактические игры: «Собери куклу на прогулку», «Найди продукты полезные для здоровья». 

Познание: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках осени. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления об осенних  природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.

НОД: Темы: «Чудо кузовок».
 
Наблюдения на прогулке: За листопадом, за деревьями, за небом и осадками, за изморозью и инеем, за птицами, за погодой, за изменениями в природе осенью. 

Коммуникация: Уточнить признаки осени. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Осень». Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

НОД. Темы: Беседа «Почему деревья сбрасывают листья?», «Приметы поздней осени», «Что мы знаем о лесе?», «Осень. Что мы знаем об осени?»  Пересказ текста «За грибами», чтение и заучивание стихотворений об осени». Ситуативная беседа «Почему я люблю (не люблю) осень?».  Проведение словесных игр с детьми: «Осенние деревья», «Подбери действие», Подбери слова-признаки», «Один-много», «Посчитай».

Социализация: Обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни.

Дидактические игры: «Звездный путь», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Куда летят ракеты», «Подбери созвездие», «Разрезные картинки"

 Игры – драматизации по сказкам «Репка»

Безопасность: Обучать правилам безопасного поведения на улице в осенний период.

 Беседы и рассматривание иллюстраций на темы: «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?», «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?», «Как вести себя у водоемов поздней осенью?»

Труд: Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым

Труд в природе: Сбор природного материала на прогулке (шишки, листья, семена), уборка опавшей листвы, уборка мусора с участка (камешки, ветки, бумажки).

Чтение художественной литературы: Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о космосе, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Чтение художественной литературы: «О чем рассказал телескоп?» (из книги П. Крушанцева), «Я тоже к звездам полечу» (И.Холи), «Сказка о созвездиях» (Л. Талимонова), «Небесный олень» (сказка народов Сибири), «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили» (древне-греческий миф), «Незнайка на Луне» (Н. Носов), Интересные факты о космосе из детской энциклопедии «Вопрос 1001 ответ».

Художественное творчество: Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты осенней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.

НОД (рисование): «Лес, точно терем расписной», «Золотая осень». НОД (аппликация): «Корзина с грибами».  Совместное художественное творчество детей и родителей (рисунки и поделки) на тему: «Что нам осень принесла? Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»

Музыка: Продолжать развивать интерес к музыке, развивать песенное творчество, совершенствовать музыкальную память, способствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрять творческую активность.

Пение: «Осень, милая, шурши», «Осень, осень наступает» Слушание: П.И. Чайковский «Осенняя песнь». Танцы: «Танец с листьями». 

Третий этап – заключительный

Презентация проекта перед воспитателями, родителями и воспитанниками.

Фотовыставка «Золотая осень».

  1. Выставка детских работ, выполненных во время НОД, по теме проекта «Поздняя осень. Грибы, ягоды».
  2. Выставка совместного творчества (поделки и рисунки) детей и родителей по теме: «Что нам осень принесла?».
  3. Выставка книг для детей на осеннюю тематику
  4. Фотовыставка «Золотая осень»
  5. Музыкальное развлечение «Праздник осени»

Результаты проекта:

На протяжении всего времени, отведенного на реализацию проекта, дети познакомились с новыми художественными, музыкальными произведениями, отображающими природные изменения, появились представления о системности и закономерностях этих изменений.

Дети стали более вдумчиво слушать музыкальные произведения, рассматривать картины с изображением осенних пейзажей и понимать их смысл, замечать красоту осенних преображений в жизни. У ребят пополнился и активизировался словарный запас, расширился кругозор.

В ходе реализации проекта, закреплялись знания о музыкальных жанрах музыкального искусства, происходило знакомство с композиторами, поэтами. Развивалась эмоциональная отзывчивость детей, умение передавать свои чувства.

Дети активно вовлекали в свою исследовательскую деятельность родителей, что позволяло активизировать внутрисемейные взаимоотношения и привлечь внимание родителей к восприятию прекрасного, пропагандировать здоровый образ жизни, как стремление к совершенствованию своих личностных и физических качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...