Конспект занятия "Волшебная вода" (экспериментальная деятельность)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами и состояниями воды в окружающей среде. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

КОНСПЕКТ НОД:

«ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

(экспериментирование во II младшей группе)

Подготовила:

старший воспитатель

ГДОУ ЛНР № 7 «Золотая рыбка»

Хачатрян С.В.

г. Алчевск

2023 год

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами и состояниями воды в окружающей среде.

Задачи:
образовательные:
- формировать представление о свойствах и состоянии воды (лед, снег, жидкость);
- создать целостное представление о воде как о природном явлении,
- расширять знания детей о значимости воды в жизни человека, в природе,
- формировать знания о правилах обращения с водой в быту и в природе;
развивающие:
- развивать мыслительную активность, диалогическую речь, творческое воображение, умение самостоятельно делать выводы,
- обогащать и активизировать словарь;
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде, природе;

- воспитывать интерес к окружающему миру, умение работать в коллективе, сообща.

Словарная работа: прозрачная, светлая, превращается, разноцветная, жидкость, бесцветная, безвкусная, опыт, растворитель.

Методические приёмы: сюрпризный момент (появление капельки и превращение детей в капельки); практические: (опыты с водой, снегом, льдом); наглядные: рассматривание предметных картинок живых и неживых предметов, презентации «О воде детям»); словесные: беседа, вопросы поискового характера.

Оборудование: пластиковые стаканчики по количеству детей, одноразовые трубочки по количеству детей, вода, молоко, сахар, соль, ложка, снег, лед, гуашь разных цветов; шапочки капельки по количеству детей, аудиозаписи голоса капельки, звуков воды, голубая ткань, ноутбук с презентацией.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы (потешки, загадки о воде, рассказ М. Пришвина «Живая вода».

2. Разучивание стихотворения «Мы привыкли, что вода-наша спутница всегда»).
3. Наблюдения за водой в быту и в природе, за облаками, дождем, снегом.
4. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде»;
5. Прослушивание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Дождик», А. Александрова «Дождик накрапывает».

ХОД занятия:

#1054;рганизационный момент.

Дети проходят за воспитателем змейкой

и становятся полукруг.

Воспитатель:

- Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. А поприветствовать гостей нам поможет веселая песенка:

Здравствуйте, ладошки, хлоп- хлоп- хлоп.

Здравствуйте, ножки, топ- топ- топ.

Здравствуй, мой носик, бип- бип-бип.

Здравствуйте, щёчки, плюх- плюх- плюх.

Здравствуй, мой ротик, чмок- чмок- чмок.

Здравствуйте, гости!

Привет!

Воспитатель: Ребята, давайте пройдём на стульчики.

Звучит аудиозапись

«Звуки воды».

Воспитатель:

- Ребята, у меня для вас есть сюрприз.

Показывает пузырек с водой.

- Давайте посмотрим, что здесь внутри. Закройте глазки, а руки вытяните вперед ладошками вверх.

Воспитатель проходит

и капает каждому ребенку

капельку воды из пипетки.
Воспитатель:

- Что у вас на ладошках? (Капелька воды).

- Правильно, это Капелька. Она сегодня пришла к нам в гости.

Слайд 1 (Капелька воды)

Голос капельки

из аудиозаписи:
Я водяная Капелька,
Я очень всем нужна,
Покапаю, покапаю,
Получится вода.
Воспитатель:

- Ребята, кому же нужна вода?

Ответы детей.

- Давайте из этих картинок выберем тех, кому нужна вода.

Слайд 2 (картинки живых и неживых предметов)

Дети рассматривают и перечисляют,

кому нужна вода.

Подводим итог:

вода необходима всему живому.

Без воды не было бы

жизни на земле.
Воспитатель:

- Мы услышали, как шумит вода, давайте вместе с водичкой споем её песенку «Ш-Ш-Ш».

Дети повторяют «ш-ш-ш».

Слайд 3 (капелька)
Голос капельки

из аудиозаписи.
- Ребята, а вы хотите стать капельками и отправиться со мной в Царство воды?

- Выходите в кружок и повторяйте за мной:

Глазки ручками закрыли,
Тихо-тихо повторили:
Без меня не будет моря, океана и реки,
Даже лужицы, в которой бултыхаются Щенки.
Раз, два, три…Стали капельками мы.
Дети присели.

Воспитатель одевает на голову

шапочки капелек
Воспитатель:

- Капелька пригласила нас в Царство воды, чтобы мы узнали, какая вода, как она и где живет.

2. Познавательно-исследовательская деятельность.

Опыт № 1 «Вода – жидкость»

Воспитатель:

- Ребята, я вам предлагаю пройти в сказочную лабораторию.

Дети садятся

за столы.


Перед ними по два стаканчика:

один – с водой, другой – пустой.

Предложить аккуратно перелить воду

из одного в другой.
Воспитатель:

- Что происходит с водой?

Ответы детей
Воспитатель:

- Почему вода льётся?

- Вода льётся, потому что она жидкая.

- Так, какая вода? (Жидкая). Поскольку вода жидкая, ее можно наливать, переливать, её называют жидкостью.

Опыт № 2 «У воды нет вкуса».

Воспитатель предлагает детям

взять трубочку для коктейля

и попробовать воду.
Воспитатель:

- Дети, скажите, есть ли у воды вкус?

Ответы детей.

- Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»
Воспитатель:

- Что будет, если мы в воду добавим соль?

- Какая станет вода?

- А если мы в воду добавим лимон?

- А если мы в воду добавим сахар?

Ответы детей.

- Давайте проверим.

- Положите в воду ложку сахарного песка. Размешайте и попробуйте, какая вода на вкус?

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Предлагаю вам пройти в следующую лабораторию.
Опыт № 3 «Вода прозрачная».

Перед детьми два стаканчика:

один – с водой, другой – с молоком.

В оба стаканчика

положены ложки.
Воспитатель:

- В каком стаканчике видна ложка?

Ответы детей.

- Правильно, в стаканчике с водой.

- Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?

Ответы детей.
Воспитатель:

- Дорогие капельки, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

Ответы детей.
Воспитатель:

- Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

- Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя. Даже самый белый чистый снег грязнее водопроводной воды. Это талая вода, не пригодная к питью человеку. Талой водой хорошо поливать растения, её можно давать животным.

Физминутка «Капельки»

Капля раз,

Капля два

Очень медленно, да-да.

Прыжки на носочка медленно,

руки на поясе.

А потом, потом, потом.

Все бегом, бегом, бегом.

Темп увеличивается.

Мы зонты свои раскрыли,

Вдох, развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли.

Сомкнуть руки над головой полукругом.

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик- чик.

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз, два

Хлопают в ладоши.

Вот и кончилась игра.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, хорошо отдохнули.

- Я вам предлагаю пройти в следующую лабораторию.

Опыт № 4: «Вода – растворитель»

На столе разноцветные краски,

кисти, стаканы с водой.
Воспитатель:

- Теперь сами попробуйте растворить краски в воде.

- Что произошло с водой?

Ответы детей.

- Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам пройти к бассейну.

Опыт № 5: «Какие предметы тонут в воде, а какие - нет»
Дети опускают в надувной бассейн

предметы из разных материалов:

деревянный кубик, металлическая

ложка, стеклянный и пластмассовый

шарики, шишки, камешки.
Воспитатель:

- Дети, что тонет сразу, что нет. Почему?

Ответы детей?
- Вывод: тонет то, что тяжелее.

Дети присаживаются

на стулья.
Воспитатель:

- Волшебные капельки, для вас у меня есть еще один сюрприз.

Показывает поднос со льдом.
Воспитатель:

– Что это?

Ответы детей.

- Правильно, ребята. Это лёд. Но мне кажется, что здесь не только лёд, но еще и вода.

- Почему?

Ответы детей.

- А если мы нальем воду и поставим ее в холодильник, то она замерзнет и будет лед.
3. Заключительная часть:
Воспитатель:

- Любознательные капельки, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода.

- Какая бывает вода?

Ответы детей.

- Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества.

- Ребята, давайте для нашей гостьи капельки прочитаем стихотворение.
Чтение стихотворения.

Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!

Воспитатель:

- Наша гостья Капелька приготовила для вас подарок, вот такие капельки.

Ребятам раздаются маленькие синие

шарики с глазками и бантиками.

Воспитатель:

- Ну а нам, ребята, пора возвращаться обратно. Давайте закроем глазки и произнесём волшебные слова:

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воздух, вода. Экспериментальная деятельность». Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе

laquo;Воздух, вода. Экспериментальная деятельность».Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе...

Чудесная водичка (экспериментальная деятельность во 2 группе раннего возраста) дети 2-3 года

Познакомить детей со свойствами воды, развивать познавательную активность...

Нетрадиционное занятие по экспериментированию «Опыты с водой» Экспериментальная деятельность в старшей группе

Нетрадиционное занятие по экспериментированию «Опыты с водой»Экспериментальная деятельность в старшей  группе...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Удивительная вода» (экспериментально- исследовательская деятельность)

Дети очень любознательны и наблюдательны. Познание окружающего мира через увлекательные опыты и эксперименты открывают новые и интересные факты об окружащем мире....

"Шагающая вода. Экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"

В нашем современном мире перед воспитателями и родителями стоит задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в детский сад, вырастить не только сознательным, здо...