Чудесная водичка (экспериментальная деятельность во 2 группе раннего возраста) дети 2-3 года
план-конспект занятия по окружающему миру

Рышкова Наталия Владимировна

Познакомить детей со свойствами воды, развивать познавательную активность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ознакомление со свойствами воды26.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Чудесная водичка».

Конспект занятия по экспериментальной деятельности (вторая ясельная группа)

«Чудесная водичка».

Конспект занятия по экспериментальной деятельности (вторая ясельная группа)

Цель: развивать у детей познавательную активность через эксперимент.

Задачи: познакомить детей со свойствами воды; развивать познавательную активность.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Оборудование:- игрушка Чебурашка,  вода; 2 пластиковых стакана объемом 0, 5 литра; пластиковые стаканчики объемом 0, 1 литра (по количеству детей), пипетка; тазик с водой среднего размера; мелкие игрушки (пластиковые, деревянные, резиновые и т. д.) машинки, мячики, ключик, ложка, камушки, прищепки,  поднос; мыло жидкое; трубочки по католичеству детей; гуашь основных цветов; кисточка; салфетки; мыльные пузыри.

Предварительная работа: чтение потешки «Дождик, дождик, веселей…»; игры с песком и водой; игровая ситуация на развитие К. Г. Н. "Катенька чистюля"; трудовые поручения полить цветы, наблюдения за дождем.

Ход деятельности.

1 .Организационный момент.

Дети заходят в группу и садятся за столы .Здороваются с гостями.

Воспитатель. Ой, ребята, кто к нам в гости пришел?  Это же Чебурашка.

Вос-ль:   -Чебурашка, мы сегодня с ребятами поговорим о воде.

Чебурашка:  Ой, подумаешь, вода, да кому она нужна?

Воспитатель:   Чебурашка, без воды жить невозможно. Ребята, давайте скажем, для чего нужна нам вода?

- Правильно Денис, поливаем цветочки чтобы они росли.

- Да, Мирослав мы каждый день пьем воду.

Вос-ль:  А когда мы утром встаем, что мы делаем?

- Правильно, умываемся, чистим зубы.

-А когда днем с прогулки приходим, что делаем?

-То же моем руки и лицо.

Вот какая польза от воды.

Ребята, давайте расскажем Чебурашке потешку при умывании (Водичка, водичка….) (Рассказываем и показываем движения)

Воспитатель:

- Я воду в стакан  налила.

На свет посмотрела- прозрачна  она.

Понюхала и немного отпила.

-Нет вкуса, нет запаха.

Каждому ребенку раздаю стаканчики с водой они её нюхают и пьют, повторяю что нет вкуса и запаха у воды.

 (переливаем воду из стакана в стакан, даю понюхать, потрогать, прошу прислушаться, как журчит, акцентируем внимание на последних капельках воды)

Вос-ль: - Посмотрите, что это висит на краешке стакана?

    - Это капелька.

Вос-ль:  - Значит из чего состоит вода? (ответЫ детей: - из капелек)

- Покажем как капает водичка на тарелочку (при помощи пипетки) -Кап-кап-кап! Молодцы! У нас на тарелочке получилась лужица.

Вос-ль: Ребятки, а Чебурашка принес нам поднос с игрушками и разными предметами и предложил сделать сказочное озеро.

(Ставим таз с водой выливаем воду  со стаканов в него.)

Даем детям поднос с игрушками, предлагаем рассмотреть, потрогать, назвать предметы и их цвета.

Вос-ль: Посмотрите, какого цвета у меня шарик в правой руке ?

Дети: - Синий.

Вос-ль: Правильно дети. - А какого цвета шарик в другой руке?

Дети: - Желтый.

Вос-ль: - Правильно, желтый.

- Синий шарик-тяжелый, а желтый-легкий. Давайте их опустим в наше озеро. Что же произошло с синим шариком?

Дети: - Он утонул.

Вос-ль: -Правильно, утонул, потому что он тяжелый. А желтый шарик, что делает?

Дети: - Плавает.

Вос-ль: Правильно, он плавает, потому что он легкий.

- Значит тяжелые предметы и игрушки тонут, а легкие плавают. Опускаем остальные  игрушки в воду (тонет или плавает предмет).

4.Физминутка.

Дождик капнул на ладошку

На цветы и на дорожку.

Льется, льется, ой-ой-ой,

Побежали мы домой.

Вос-ль: - Ребята, что-то наш Чебурашка заскучал, давайте мы сейчас поиграем в прятки.

2 Опыт с водой.

Воспитатель опускает красный мячик в стакан с прозрачной водой.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – можешь глазки открывать.

Воспитатель. Ребята, давайте попросим Чебурашку найти мячик.

Чебурашка: Ой, да вот же он, в стакане с водой.

Воспитатель: Как ты его так быстро нашел?

Чебурашка: Не знаю!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Чебурашка так быстро нашел камешек?

Дети: Потому, что вода прозрачная.

Воспитатель. А давайте еще раз спрячем мячик. А ты, Чебурашка, попробуй его найти. Дети, что нужно сделать, чтобы Чебурашка не нашел камешек?

Дети. Воду нужно покрасить.

Дети добавляет красную краску  в воду – мячика не видно. Чебурашка открывает глаза и не может его найти.

Чебурашка: Ой, ребята, где же мячик? Не могу его найти. (заглядывает под стол, за детей….)

Воспитатель: Почему Чебурашка не смог найти мячик?

Дети. Потому что мы покрасили воду, и она перестала быть прозрачной.

Вос-ль: -Ребята,  а давайте мы сейчас с вами превратимся в волшебников.

- Я  беру стаканчик, наливаю в него воду и добавляю мыло (смешиваем воду и мыло)

Воспитатель:

-Стань добрым волшебником –

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Сим-салабим! Ахалай-махалай!

Ну ка мешать мне помогай.

Вос-ль: - Я раздаю вам волшебные палочки, а вы мне помогаете размешать мыло в воде. (В мыло добавляем воду, все дети принимают участие в размешивании)

- Смотрите, что получилось? (дую в трубочку , получились мыльные пузыри ) даем детям возможность потрогать, при желании подуть.

Рефлексия:  Чем мы сегодня занимались? ; Что рассматривали? Давайте, еще раз напомним Чебурашке вода имеет вкус? Цвет? и т. д.

Воспитатель: Чебурашка, ты теперь понял, как важна нам вода?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выявление в группе раннего возраста (1,6-3 года) детей с особенностями развития эмоционально-волевой сферы и расстройствами аутического спектра.

Данные ВОЗ неутешительны 1 из 88 детей раннего возраста имеет те или иные черты аутического спектра. Коррекция подобных расстройств тем более положительна, чем раньше выявлена проблема. На территории ...

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...

режим жизнедеятельности детей 2-й группы раннего возраста в холодный период года

режим жизнедеятельности детей 2-й группы раннего возраста в холодный период года...

режим жизнедеятельности детей 2-й группы раннего возраста в тёплый период года

режим жизнедеятельности детей 2-й группы раннего возраста в тёплый период года...

Сценарий новогоднего развлечения "Чудесное превращение" во второй группе раннего возраста

В публикации представлен сценарий проведения новогоднего развлечения "Чудесное превращение" во второй группе раннего возраста. В сценарии примерный репертуар песен, игр и танцев. На нашем ут...