КОП по рисованию нетрадиционными техниками в группе раннего возраста (дети 2-3 года) "Я в мире, мир со мною"
проект по рисованию

КОП по рисованию " Я в мире, мир со мною" ранний возраст (2-3 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОП по рисованию с детьми 2-3 лет53.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Детский квартал»

Краткосрочная образовательная практика

«Я в мире, мир со мной»

для детей раннего возраста

Воспитатель

МАДОУ «Детский сад

«Детский квартал»

Рахович А.И

Соликамск, 2023 г.

Пояснительная записка

Рисование — одно из самых любимых занятий детей. Значение рисования для развития ребенка переоценить невозможно. Прежде всего, оно воздействует на эмоциональное состояние ребенка. Это своеобразная игра. Увлекаясь рисованием, он придумывает сюжет, претворяет его в жизнь, видит результат своей работы, старается сделать лучше, красивее, выразительнее.

Но рисование необычными способами, т. е использование нетрадиционных техник рисования, вызывает у детей еще больше положительных эмоций.

Благодаря этому происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, чувства прекрасного. У ребенка развивается глазомер, он учится ориентироваться на листе бумаги. Вырабатывается внимание, усидчивость. Реализуя свои задумки на бумаге, ребенок чувствует свободу, становится увереннее. Используя нетрадиционные техники рисования, ребенок не боится, что у него не получится, в результате у малыша проявляется интерес к рисованию и как следствие – желание творить. И конечно, развивается мелкая моторика рук, что очень важно для развития речи и подготовки руки к письму.

Учитывая возраст малышей 2-3 лет, то необходимо понимать то, что они еще не могут освоить слишком сложные методы, применяемые в изобразительном искусстве, и только начинают знакомиться с миром живописи. Поэтому, на уроках рисования для них актуально работать с самыми простыми техниками, к которым относятся штампование и рисование руками (пальчиками, ладошками). Суть этой нетрадиционной техники заключается в создании рисунка при помощи рук. Таким образом, можно нарисовать интересных милых человечков, осьминожек, деревья и цветочки, солнышко и многое другое. Для работы нужны листы бумаги, краски (акварель или гуашь, салфетки для того, чтобы вытирать руки, кисть. Краска наносится на руки путем обмакивания их в нее или же при помощи кисти и затем, оставляя в разной последовательности отпечатки на бумаге, детки создают удивительные рисунки. Так как маленькие детки всегда с удовольствием штампуют все, что можно, эта техника рисования им всегда нравится. При помощи изготовленного заранее штампа (это может быть дно от пластиковой бутылки, крышка и так далее, покрытые краской) наносятся отпечатки на бумагу, создавая рисунок, который впоследствии можно дополнить.

С целью организации совместной деятельности с детьми раннего возраста, удовлетворяющей их потребности в рисовании, познании, творческом проявлении разработана краткосрочная образовательная практика «Я в мире, мир со мной». Реализация данной практики поможет детям раннего возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения доступные им средства.

Возрастная группа

Группа раннего возраста №1 «Малышок» (дети 2-3 года)

Количество участников

8 человек

Цель

Ознакомление детей раннего возраста с нетрадиционными техниками.

Задачи

  1. Познакомить детей с нетрадиционными техниками с использованием пальчиков, ладошки, оттиска губки, монотипии;
  2. Развивать мелкую моторику рук, внимание, слуховое внимание, активизировать речь
  3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Сроки реализации КОП

КОП рассчитан на 1 месяц работы, на 4 занятия, один раз в неделю, во вторую половину дня.

Ожидаемый результат

- развитие мелкой моторики рук;

- обострение тактильного восприятия;

- улучшение цветовосприятия;

- концентрация внимания;

- расширение и обогащение художественного опыта.

Технология работы по использованию нетрадиционных техник рисования имеет следующую структуру:

Перспективный план по рисованию нетрадиционными способами для детей раннего возраста.

Тема занятия

Техника

Кол-во часов

Цель занятия

Задачи занятия

Материалы

1

«Ягодки рябинки»

Рисование пальчиком

1

Формирование у детей умения рисовать пальчиком.

  1. Учить детей рисовать ягодки рябины пальчиком;
  2. Развивать речь, память, внимание, мелкую моторику рук;
  3. Воспитывать бережное отношение к птичкам.

Тонированные листы бумаги с изображением веточки рябины, гуашь красного цвета, клеенка, влажные салфетки, игрушка- птичка (снегирь).

2

«Красногрудый снегирь»

Рисование ладошкой

1

Формирование у детей умения рисовать ладошкой.

  1. Учить детей изображать снегиря с помощью оттиска ладошки; Формировать представления о снегире; учить называть части тела птицы;
  2. Развивать речь, мелкую моторику рук, внимание, речь;
  3. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Листы голубой бумаги с изображением ветки, гуашь, кисти, салфетки, образец рисунка снегиря, иллюстрации с изображением снегирей.

3

«Снеговичок»

Оттиск губкой

1

Ознакомление детей с нетрадиционной техникой – печать губкой.

  1. Продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать предмет; расширить представления о характерных особенностях зимней природы;
  2. Развивать речь, память, слуховое внимание;
  3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Листы бумаги голубого цвета, гуашь, баночки с водой, кисточки, салфетки, губка.

4

«Новогодняя ёлочка»

Монотипия

1

Ознакомление детей с новой нетрадиционной техникой рисования – монотипия (зеркально-симметричные изображения).

  1. Учить закрашивать шаблон не выходя за контур;
  2. Развивать воображение, память, речь, внимание;
  3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Бумага с изображением половины елочки, зеленая гуашь, кисть, баночка с водой, салфетки, клеенка, игрушка-елочка.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности №1

Тема: «Ягодки рябинки»

Техника: рисование пальчиком

Цель: формирование у детей умение рисовать пальчиком

Триединая задача:

  1. Учить детей рисовать ягодки рябины пальчиком;
  2. Развивать речь, память, внимание, мелкую моторику рук;
  3. Воспитывать бережное отношение к птичкам.

Оборудование и материалы: Тонированные листы бумаги с изображением веточки рябины, гуашь красного цвета, клеенка, влажные салфетки, игрушка- птичка (снегирь).

Методы и приемы:

Наглядный: показ выполнения

Словесный: беседа, художественное слово, объяснение, пояснение, вопросы;

Практический: пальчиковые гимнастики

Прогнозируемые результаты:

Знать как рисовать пальчиком ягодки у рябины

Уметь внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя

Иметь бережное отношение к птичкам.

Ход:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Стук в окно. Воспитатель обращает внимание детей на окно. Кто к нам в гости прилетел, показывает птицу, называя детям как её зовут, это-Снегирь.

Снегирь-снегирёк,

Живой огонёк,

Согреешь в морозы,

Ветки берёзы?

Снегирь-снегирёк,

Живой огонёк,

Вот—Моя ладошка:

Сядь—Погрей немножко.

Посмотрите какого цвета у него грудка?

Снегирь залетел к нам в окно погреться. Давайте поможем Снегирю, как гостеприимные хозяева согреться.

Грудка красная

Голова чёрная

Организационно-поисковый

Пальчиковая игра.

Прилетайте птички к нам! (зовущие движения обеими руками)

Сала дам синичке. (режущие движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки, (пальцы щепоткой крошить хлеб)

Хлебушка немножко. (тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки-голубям, (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки-воробьям (вытянуть левую руку с раскрытой ладонью)

Согрелись?

Теперь надо накормить нашего гостя. Зимой холодно, морозно, вьюжно и тяжело найти зернышки, поэтому люди строят кормушки для птиц, развешивают их на деревьях заполняя хлебными крошками, зерном, семечками.

Мы тоже можем угостим нашего гостя его любимым лакомством, Снегири очень любят красные, маленькие ягодки, это ягода-Рябина. Снегирёк, дети постараются нарисовать для тебя твое любимое лакомство.

Сегодня мы будем рисовать пальчиком, аккуратно, только круглые ягодки на конце веточки. Набираем краску на пальчик и прикладываем к круглой ягодке, убираем. Приложили, убрали. Ягодки растут рядом с друг другом и под друг другом. Рисуем аккуратно. Воспитатель сам прорисовывает всю веточку показывая, тем самым как надо аккуратно рисовать, приговаривая одну ягодку-рисую, на другую-смотрю, третью-замечаю.

Пальчиковая игра.

В нашем саду деревья растут (руки-вверх, локти на столе, пальцы раскрыты)

Ветер подул (дуем на пальчики)

И листья опали (ладошки с раскрытыми пальцами качаясь ложатся на стол)

Ночью выпал белый снег (двигая пальцами с верху в низ, опускаем ладошки на стол)

Стало все в саду белым-бело (ладошками делаем круговые движения от себя к себе)

Звучит спокойная музыка и дети приступают к рисованию своих ягод-Рябинки. Во время работы воспитатель следит за выполнением задания.

Да

Ответы детей

Рефлексивно-корригирующий

Все готовые работы дети несут на выставочный стол, где сидит Снегирь, и со словами «Угощайся Снегирек», кладут свои работы. Воспитатель закрепляет у детей полученные знания, вопросами «Что рисовали?», «Какого цвета?» Все хорошо потрудились, Снегиря угостили, обогрели и теперь приглашаю всех поиграть.

Снегирь благодарит детей за угощение и гостеприимство. Наказывает им не забывать про птиц зимой и подкармливать вкусными зернышками, хлебными крошками, семечками. До свидания, ребята! Дети подходят к окну и машут макету Снегиря со словами «До свидания!».

Ответы детей


Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности №2

Тема: «Красногрудый снегирь»

Техника: рисование ладошкой

Цель: формирование у детей умения рисовать ладошкой.

Триединая задача:

  1. Учить детей изображать снегиря с помощью оттиска ладошки; формировать представления о снегире; учить называть части тела птицы;
  2. Развивать речь, мелкую моторику рук, внимание, речь;
  3. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Оборудование и материалы: листы голубой бумаги с изображением ветки, гуашь, кисти, салфетки, образец рисунка снегиря, иллюстрации с изображением снегирей.

Методы и приемы:

Наглядный: показ картинки, показ выполнения действий

Словесный: беседа, вопросы, пояснения, объяснения, художественное слово

Практический: физкультминутка

Прогнозируемые результаты:

Знать особенности снегиря, части тела

Уметь отвечать на вопросы воспитателя, внимательно слушать

Иметь бережное отношение к птицам

Ход:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель показывает детям рисунок снегиря на веточке.
-Посмотрите, ребятки, кто это здесь нарисован?

Зимой на ветке яблоки!
Скорей их собери!
Но вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это снегири!

Эта красивая птица- снегирь!
Давайте повторим , как называется эта птица.

Птичка

Снегирь

Организационно-поисковый

Сейчас мы с вами рассмотрим его. Что есть у снегиря?
Посмотрите, какого цвета у него грудка? – а голова
Ребята, А какое сейчас время года?

На улице холодно. И птицам зимой холодно и голодно. Они прыгают с ветки на ветку и ищут корм. Давайте поможем Снегирю согреться.

Физкультминутка: «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.(
Показывают грудки)
Распустили перышки,(
Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.(
Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (
Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (
Бегут по кругу, взмахивая руками)

-Согрелись?

Ребята ,давайте попробуем нарисовать снегирей.
- Какого цвета снегирь?

Воспитатель помогает детям с помощью широкой кисти нанести краску на ладонь черную на пальчики, а красную на ладонь), дети сами аккуратно прижимают ладонь на лист бумаги и оставляют отпечаток.

Голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, хвост

Красная

Черная

Зима

Да

Головка и крылышки - черного , а грудка- красного

Рефлексивно-корригирующий

Вот какая красота у нас получилась! На наше деревце прилетели птицы - Снегири !
Молодцы, ребята, хорошо постарались!
А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.

На следующем занятии мы с вами накормим наших гостей . Вот какая красота у нас получилась! На наше деревце прилетели птицы - Снегири !
Молодцы, ребята, хорошо постарались!
А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.

На следующем занятии мы с вами накормим наших гостей .


Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности №3

Тема: «Снеговичок»

Техника: оттиск губкой

Цель: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой – печать губкой.

Триединая задача:

  1. Продолжать учить рисованию предметов округлой формы с помощью губки, умение дорисовывать предмет; расширить представления о характерных особенностях зимней природы;
  2. Развивать речь, память, слуховое внимание;
  3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: листы бумаги голубого цвета, гуашь, баночки с водой, кисточки, салфетки, губка.

Методы и приемы:

Наглядный:

Словесный: беседа, вопросы, загадывание загадки

Практический:

Прогнозируемые результаты:

Знать характерные особенности природы; как рисовать предметы округлой формы с помощью губки

Уметь отвечать на вопросы воспитателя, внимательно слушать

Иметь доброжелательное отношение друг к другу

Ход:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Посмотрите, как красиво вкруг. Какое сейчас время года

Ребята, отгадайте загадку.

Много снега на дворе,

Все деревья в серебре.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Зима

Зимой

Организационно-поисковый

Как вы можете описать зиму? (ответы детей)

Вот и пришла к нам зимушка- зима!. Природа изменилась.

Какие зимние забавы мы уже с вами знаем?

Правильно.

Отгадайте загадку:

Меня не растили -из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, губы-сучки, холодный, большой…

Кто я такой?

Рассматривание иллюстраций со снеговиками, демонстрация образца готовой работы

Из каких форм состоит снеговик? Сколько кругов у этого снеговика? Давайте посчитаем вместе? Какого они размера?

Мы сегодня нарисуем снеговика при помощи поролоновой губки.

А сейчас немного поиграем

Динамическая пауза "Снеговик"

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичок

Нос морковку задирает (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)

Стало холодно, морозно, выпал снег

Лепим снеговиков, играли в снежки

Снеговик

Из кругов

Один, два, три

Большой, средний, маленький

Дети окунают губку в краску с блюдцем и рисуют круги в технике "печать губкой".

Рефлексивно-корригирующий

Посмотрите, каких красивых, веселых снеговиков вы нарисовали

Дети рассматривают работы, отмечают, какой снеговик получился веселый, а какой не очень.


Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности №4

Тема: «Новогодняя ёлочка»

Техника: монотипия

Цель: Ознакомление детей с новой нетрадиционной техникой рисования – монотипия (зеркально-симметричные изображения).

Триединая задача:

  1. Учить закрашивать шаблон не выходя за контур;
  2. Развивать воображение, память, речь, внимание;
  3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: бумага с изображением половины елочки, зеленая гуашь, кисть, баночка с водой, салфетки, клеенка, игрушка-елочка.

Методы и приемы:

Наглядный: показ образца, показ выполнения действий

Словесный: беседа, вопросы, пояснения, объяснения, художественное слово

Практический: пальчиковая гимнастика

Прогнозируемые результаты:

Знать как закрашивать шаблон не выходя за контур

Уметь дополнять образ, запоминать, отвечать на вопросы, вести беседу с воспитателем, внимательно слушать педагога

Иметь доброжелательное отношение друг к другу

Ход:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел?

Да, правильно. Это елочка.

Послушайте стихотворение про елочку:

Мягкая, пушистая
Елочка душистая,
Красивая, блестящая,
Живая, настоящая!

Давайте рассмотрим ее. Какая она?

А на какой праздник мы ставим елочку?

Посмотрите, а елочка-то загрустила?

Что случилось, елочка?

-Скоро Новый год, а мои подружки-елочки плачут. Они совсем не яркие и не нарядные. Как же тогда они будут встречать праздник?

А давай елочка, мы тебе поможем с ребятами?

Ребята, поможем елочке?

Это елочка

Зеленая, красивая, нарядная

На новый год

Да

Организационно-поисковый

Мы берём кисточку, набираем зеленую краску, раскрашиваем на одной стороне елочку, не выходя за контур. Теперь я согну листочки пополам. Погладим листочки, и сейчас произойдет волшебство. Наши елочки превратятся в красивых, ярких и нарядных елочек. Аккуратно открываем

Пальчиковая гимнатсика

Перед нами елочка:

сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»

Шишечки,

показывают кулачки

Иголочки,

указательные пальцы

Шарики,

пальцы сжимают в круг

Фонарики,

показывают «фонарики»

Зайчики,

показывают «ушки зайца»

И свечки,

прижимают ладони и пальчики друг к другу

Звезды,

прижимают ладони с раздвинутыми пальцами

Человечки».

ставят средний и указательный пальцы на колени

Дети выполняют работу

Рефлексивно-корригирующий

Посмотрите какая красота у нас получилась, Давайте покажем нашей елочке?

Какие ребята вы молодцы, какие красивые мои подружки-елочки. Спасибо вам большое. Нам пора с вами прощаться. Ведь совсем скоро Новый год. До свидания, ребята.

Кто к нам сегодня приходил? А что мы делали? Вы большие молодцы

Да

До свидания

Елочка

Рисовали подружек-елочек


ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Фотоотчёт краткосрочной образовательной практики

«Я в мире, мир со мной»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста "Белочки-подружки"

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Трафарет" "Тампонирование" в группе раннего возраста на тему: Белочки-подружки.Автор Костикова Ирина Вла...

Чудесная водичка (экспериментальная деятельность во 2 группе раннего возраста) дети 2-3 года

Познакомить детей со свойствами воды, развивать познавательную активность...

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике в группе раннего возраста «Дождик, дождик, лей!»

Образовательная деятельность по художественному эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования. Данная образовательная деятельность предполагает использование  нетрадици...

Конспект ООД по использованию нетрадиционной технике рисования «Раскрась грушу» в группе раннего возраста

Конспект ООД по использованиюнетрадиционной технике рисования«Раскрась грушу»в группе раннего возраста...

Изодеятельность с использованием нетрадиционных техник в группе раннего возраста (2-3 лет) «Петушок»

Изодеятельность с использованием нетрадиционных техник в группе раннего возраста (2-3 лет) «Петушок» Задачи:Образовательные:- Закреплять знания о домашних птицах (петушок).- Закреплят...

Конспект ООД по использованию нетрадиционной техники рисования «Солнышко лучистое» в группе раннего возраста

Конспект ООД по использованиюнетрадиционной техники рисования«Солнышко лучистое»в группе раннего возраста...

Конспект занятия по рисованию (в нетрадиционной технике) в группе раннего возраста «Дождик, дождик, лей!»

Образовательная деятельность по художественному эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования. Данная образовательная деятельность предполагает использование  нетрадици...