Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Митьева Виктория Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зоопарк»

 

Задачи:

Образовательные:

• Расширить знания детей об обитателях зоопарка.

• Содействовать развитию элементарно-поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы;

• Активизировать словарный запас детей;

• Познакомить с правилами поведения в зоопарке.

 

Развивающие:

• Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание;

• Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

• Развивать познавательную активность детей с помощью различных игр;

• Развивать ловкость, быстроту;

• Развивать детское творчество;

• Способствовать развитию социализации, повысить уровень эмоциональной

и мотивационной готовности к сотрудничеству при выполнении коллективных и групповых заданий;

 

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к миру животных.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу

и выполнять её;

• Воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

«Путешествие в зоопарк»

Образовательная область: Познавательное развитие

Используемые педагогические технологии:

• проблемно - игровая: решение проблемных ситуаций;

• информационно-коммуникационная;

• здоровьесберагающая

Задачи:

Образовательные:

• Расширить знания детей об обитателях зоопарка.

• Содействовать развитию элементарно-поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы;

• Активизировать словарный запас детей;

• Познакомить с правилами поведения в зоопарке.

Развивающие:

• Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание;

• Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

• Развивать познавательную активность детей с помощью различных игр;

• Развивать ловкость, быстроту;

• Развивать детское творчество;

• Способствовать развитию социализации, повысить уровень эмоциональной

и мотивационной готовности к сотрудничеству при выполнении коллективных и групповых заданий;

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к миру животных.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу

и выполнять её;

• Воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь.

Ход занятия:

Доброе утро ребята!

В этой группе все друзья

Я, ты, он, она.

Обними соседа слева,

Обними соседа справа.

Погладь соседа слева,

Погладь соседа справа.

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа.

Все мы дружная семья

Я, ты, он, она.

Сюрпризный момент:

Плачет тигренок. Потерял маму и плачет.

В. Тигренок здравствуй. Почему ты плачешь?

Т. Здравствуйте девочки и мальчики. Я потерялся.  Я не знаю как попасть домой и найти свою маму.

В. Дети как вы думаете, где живет тигренок?

Послушайте стихотворение:

Есть хороший добрый дом. Поселились звери в нем

Тигры, львы и мартышки, и большие и малышки

Чистят перышки и лапки, все здесь славно, все в порядке.

Всем здесь весело живется, зоопарком дом зовется.

В зоопарке жизнь кипит, кто-то роет, кто-то спит.

Ходят, плавают, летают, и за нами наблюдают.

Д. Дети говорят ответ (Зоопарк).

В. Правильно: в  зоопарке.  Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы

Найти маму тигренка.

В. - Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, я вам расскажу о правила поведения в нем.

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

В. Но чтобы попасть нам в зоопарк нам надо выполнить одно задание. Разгадать загадки.

1. Он большой и косолапый,

   Морда крупная и  лапы.

   Любит спать он и реветь,

     Страшен  в гневе зверь ( Медведь).

2.  От банана  до банана,

     Ловко скачет ( Обезьяна).

3.  Он трубит. как паровоз,

    Между газ имеет хвост.

    Серый и огромный он.

    Догадались ? (Слон)

4. Узнать его нам просто,

    Узнать его легко:

    Высокого он роста

    И видит далеко (Жираф)

    -Он выше, чем огромный шкаф,

    И все зовут его. (жираф)

А сейчас вам предлагается выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено.

Д/и «Сложи картинку».

Музыкальная физкультминутка «У жирафов».

У жирафов пятна ,пятна, пятна, пятнышки везде

У жирафов пятна ,пятна, пятна, пятнышки везде

На лбу, ушах, на шеи, на локтях

И на носах, на животах, коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде

На лбу, ушах, на шеи, на локтях

И на носах, на животах, коленях и носках.

А у кошки шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде

На лбу, ушах, на шеи, на локтях

И на носах, на животах, коленях и носках.

А у зебры есть полоски ,есть полосочки везде

А у зебры есть полоски ,есть полосочки везде

На лбу, ушах, на шеи, на локтях

И на носах, на животах, коленях и носках.

Артикуляционная гимнастика «Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

В. - Давайте поиграем в игру

«Родители и детеныши».

У медведей – … (медвежата),

у зайцев – … (зайчата),

у слонов – … (слонята),

у лисиц – (лисята),

у львов – (львята),

у волков – (волчата),

у оленей – (оленята),

у ежей – (ежата),

у тигров – (тигрята).

В.  Ребята вот мы и нашли маму  тигренка.

Т. Спасибо девочки и мальчики, что помогли найти мне маму. Тигренок с мамой  уходят.

Воспитатель: - Какие мы с вами молодцы! Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в детский сад.

Итоги

Давайте вспомним, кого мы видели в зоопарке. 

 - Вам понравилась экскурсия в зоопарк? 

 - А что вам понравилось больше всего? 

 А вы бы хотели здесь еще раз побывать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"

Цель: формирование положительного интереса к русским народным сказкам.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Путешествие в страну "Математика".

Данная непосредственно одразовательная деятельность направлена на закрепление полученных знаний и развитие математических способностей у детей 4 - 5 лет....

конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам"

В данном конспекте представлена интеграция следующих образовательных областей: "Коммуникакция", "Познание", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура".Так же я предлагаю Вам предварительную работ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Продолжать знакомить детей с понятием "Дикие животные", с их внешним видом, повадками и чем питаются зимой....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности В средней группе «Путешествие в город Фигур»

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельности В средней   группе «Путешествие  в   город Фигур»      ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в зоопарк"

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в зоопарк"...