Проект "Комнатные растения"
проект по окружающему миру (старшая группа)

С глубокой древности человек стремиться украсить своё жилище растениями. Человек ощущал себя единым целым с природой к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы к себе в дом. Большую часть года дошкольники проводят в детском саду. Поэтому детский сад украшают комнатными растениями, это выглядит не только эстетично, но и носит воспитательную и образовательную роль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_komnatnye_rasteniya.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа. Тема. Комнатные растения

Старший дошкольный возраст

Участники проекта:

- Воспитанники подготовительной к школе группы

- Воспитатели

- Творческая группа родителей.

Цель проекта: познакомить детей с разнообразием комнатных растений

Задачи:

- способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека

- продолжить формировать знания детей с особенностью комнатных растений, их назначением, их строением

- развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, наблюдать)

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников, развивать творческие способности детей

- воспитывать бережное отношение и любовь к растениям

Актуальность:

С глубокой древности человек стремиться украсить своё жилище растениями. Человек ощущал себя единым целым с природой к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы к себе в дом. Большую часть года дошкольники проводят в детском саду. Поэтому детский сад украшают комнатными растениями, это выглядит не только эстетично, но и носит воспитательную и образовательную роль.

В детском саду в уголках природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений воспитателями, родителями, детьми. Комнатные растения создают уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая, более важная сторона – живые растения оказывают благотворное, целительное воздействие на человека.

Комнатные растения внося в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними человек отвлекается от городской суеты, неурядиц, проблем в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.  Данный проект предусматривает творческую, исследовательскую работу, выполнение творческих и практических заданий. Направлены на углубление знаний о комнатных растениях. Данный проект позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретёнными в ходе исследовательских работ, развивать интерес к окружающему миру.

Гипотеза: воспитанники получат дополнительные знания о комнатных растениях будут бережнее относиться к растениям, поймут, что растения, не только украшающие дома, а также приносят пользу, помогают в некоторых ситуациях здоровью человека

Вид проекта: Краткосрочный, познавательно - исследовательский, групповой, творческий

Форма проведения: наблюдение, опыты, нод, беседа, досуг

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап.

Совместно с детьми мы выявили проблему, обсудили план решения возникшей проблемы. Поставили перед собой цель и задачи для экспериментирования, подобрали информацию, материал для ухода за растениями.

Провели беседу, рассмотрели иллюстрации комнатных растений (полезных. ядовитых), нарисовали рисунки растений, заполнили схему по уходу за растениями, выполнили пластилинографию «Фиалка в горшке», посмотрели презентацию о том, как ухаживают за растениями, о их пользе для человека.

Рассмотрели серию картинок «Комнатные растения», прочитали сказку «Дюймовочка», «Привередица» и др.

Провели опыты: рассмотрели растения, убрали сухие листья, взрыхлили землю, протёрли листья, опрыскали, полили. Растения, которые нуждались в черенковании пересадили в другие ёмкости. Рассматривали иллюстрации полезные, ядовитые комнатные растения, сделали вывод что не все растения можно размещать в доме. Отгадывали загадки, узнали какую роль играют комнатные растения в жизни человека. У воспитанников появилось желание провести эксперименты, исследования.

  1. Основной этап. Опытно-экспериментальная деятельность.

Познакомились с тем, как ухаживать за комнатными растениями. Для этого провели экспериментальное исследование: рассмотрели растение, уточнили его название, взрыхлили землю, убрали сухие листья, выяснили нуждается ли растение в пересадке в другую ёмкость, опрыскали растение, протерли листья, полили.

Самым интересным для детей стало черенкование растения, рассматривание корня, подготовка новой ёмкости для цветка, правильное формирование грунта в цветочном горшке. Проведение детьми экспериментов и опытов самостоятельно и совместно со взрослыми, следуя чётким инструкциям. В процессе исследовательской деятельности дети уверенно и с интересом выполняли опыты, наблюдали, удивлялись увиденному, делали выводы.

  1. Заключительный этап

Продуктом нашего проекта стало:

- рисование иллюстраций комнатные растения в технике пластилинография,

- заполнение схемы по правильному уходу за комнатными растениями.,

- раскрашивание раскрасок по тематике,

- составление рассказов про комнатные растения.

- изготовление паспорта комнатных растений

Результат

Воспитанники узнали много нового и интересного про комнатные растения, об их значении в жизни человека. О том, что необходимо бережно относиться к природе. Дети так же узнали, о том, как устроены растения, какие у него части, что необходимо растениям для роста, чем растения отличаются друг от друга. Ребята научились ухаживать за комнатными растениями, поняли, что состояние растения зависит от ухода за ним человеком. Выяснили, что комнатные растения – важный элемент в жизни человека, они делают воздух чище в помещении, радуют глаз, снимают стресс, некоторые растения используют для оздоровительных целей.

Материалы для проведения проекта

  • Оборудование и материалы для проведения опытов: лопатка, палочка для рыхления земли, распылитель с водой, лейка, тряпочки, земля цветочные горшки и т.д.
  • Материал для рисования: альбомные листы, гуашевая краска, простой карандаш, кисти, палитра, баночки с водой. пластилин, стеки, раскраски
  • ИТК – слайды

Литература:

  1. Н.Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»
  2. Интернет ресурс
  3. Т.А. Храмова. «Цветы в вашем доме
  4. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» - «Детство-пресс», 2002г
  5. Н.В. Нищева «Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественно-научных представлений в разных возрастных группах» - Детство-пресс», 2009г
  6. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в подготовительной группе детского сада, «Мозаика - синтез», 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....