Проект "Наблюдение за погодой"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

В дошкольном воспитании в процессе освоения природы включается элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней. Наблюдение за погодой – это возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений, обработкой результатов. Систематическое наблюдение за погодой, сезонными изменениями в окружающей природе, изучение микроклимата на территории детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nablyudenie_za_pogodoy.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа. Тема. Наблюдение за погодой (играя наблюдаем).

Подготовительная к школе группа

Участники проекта:

- Воспитанники подготовительная к школе группы

- Воспитатели

- Творческая группа родителей.

Цель проекта:

Создание предметно-развивающей среды для познавательно и исследовательской деятельности у дошкольников. Формирование у детей элементарных представлений о погоде и её значении в жизни человека.

Задачи:

- Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира

- Развивать умения наблюдать за природой, анализировать полученные данные, выделять существенные признаки и на их основе делать выводы;

- Развивать понимания материальности мира и единства процессов. Происходящих в живой и не живой природе;

- Развивать умение использовать свой опыт и опыт предшествующих поколений в предсказании погоды:

- Использовать знаково – символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов

- Познакомить детей с приборами - помощниками: термометром, флюгером, ветряным роковом, компасом и. д.

- Обучение детей снятию показаний приборов.

- Развивать у детей интерес к поисково-познавательной деятельности.

- Развивать мыслительную активность и творческие способности детей.

- Развивать любознательность уверенность в своих силах.

Актуальность:

В дошкольном воспитании в процессе освоения природы включается элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней. Наблюдение за погодой – это возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений, обработкой результатов. Систематическое наблюдение за погодой, сезонными изменениями в окружающей природе, изучение микроклимата на территории детского сада.

Полученную новую информацию, новый опыт воспитанники переносят в сюжетно-ролевую игру. Так же во время наблюдений и ведения дневника наблюдений у детей развивается умение выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать, делиться опытом, полученной информацией.

Дошкольникам интересен процесс наблюдения за погодой, это для них интересное занятие, ведение дневника наблюдений помогает детям систематизировать полученные знания о природе, погодных явлениях.

Гипотеза:

- Предположим, что календарь природы и дневник наблюдений способствует развитию наблюдательности, экологической грамотности ребенка.

Вид проекта:

- Среднесрочный, исследовательский, познавательный, творческий

Ожидаемый результат:

- Дети должны получить элементарные представления о погоде и её значении в жизни человека;

- Воспитанники должны приобрести элементарные навыки использования термометра для наблюдения за погодой;

- Иметь простейшие представления о температуре воздуха, о направлении ветра, об осадках

- Знать приметы, пословицы, поговорки о погоде

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап.

Совместно с детьми мы выявили проблему, обсудили план решения возникшей проблемы. Поставили перед собой цель и задачи для экспериментирования, подобрали информацию, материал для исследования. Создали условия для работы детей по изучению погоды. Провели беседу, в беседе использовались календари природы, видеоролик «День-ночь» (показана смена суток), познакомились с погодными явлениями, проводили дидактические игры, во время наблюдений за погодой активно использовали художественное слово (загадки, стихи, пословицы, поговорки), также в наблюдениях за погодой использовали народные приметы.

Узнали, что такое компас. Формировали представление о частях света. Путешествовали по путешествовали по территории детского сада.

Узнали, чем измерить скорость ветра (детская вертушка, ленточка).

Провели опыты:

С помощью компаса пытались определить части света, при помощи ленты, детской игрушки «вертушка» определили силу ветра, при помощи термометра узнали температуру на улице, сравнили с температурой в группе.

  1. Основной этап. Реализация проекта.

Ежедневно воспитанники проводят наблюдения за погодой в определённой последовательности:

Наблюдают за облачностью

- Определяют температуру воздуха (по цвету: красное – тепло, синее – холодно, исходной цифрой 0°)

- Наблюдение за осадками

- С помощью вертушек дают относительную оценку скорости ветра

- Зарисовывают показания в дневник наблюдений

- Выставляют показания на стенде – календаре.

- Сообщают прогноз педагогам и детям

Самым интересным для детей это ведение дневника наблюдений, отслеживание температуры и вынесение показаний на стенде – календаре.

Проведение детьми экспериментов и опытов самостоятельно и совместно со взрослыми, следуя чётким инструкциям. В процессе исследовательской деятельности дети уверенно и с интересом выполняли опыты, наблюдали, удивлялись увиденному, делали выводы.

  1. Заключительный этап

- Продуктом нашего проекта – ведение дневника наблюдений, работа со стендом - календарем

- Изготовление картотеки: Загадки, пословицы, народные приметы о погоде

Результат

Значительно повысить уровень знаний о метеорологических приборах и способах их использования для характеристики погоды в нашей местности. Входе игровых занятий, экспериментов, воспитанники приобрели коммуникативный опыт, умение взять на себя роль взрослых. Это все способствует экологическому воспитанию детей.

Материалы для проведения проекта

- Оборудование и материалы для проведения опытов: компас, лента, игрушка «вертушка», термометр, дневник наблюдений

- Материал для рисования: альбомные листы, гуашевая краска, карандаши

- ИТК – слайды

Литература

  1. Анохина Е.В., Бондаренко Т.М. Суханова А.С. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. -Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2-10. -190с.
  2. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой: Методическое пособие.3-е изд. Дораб. – М. Провещение, 006. -256с. С ил.
  3. Интернет ресурс
  4. В.А. Декунская «Проектная деятельность дошкольников»
  5. Н.Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семь родительских заблуждений о морозной погоде, статья, раздел "Работа с родителями"

1. Многие считают, что ребенка надо одевать теплее. Дети, которых кутают, увы, чаще болеют. Движения сами по себе согревают организм, и помощь «ста одежек» излишняя. В организме нарушается теплообм...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".

Дидактические игры  "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".Чему дети научатся:Подбирать предметы одежды в соответствии с погодой.Точно соблюдать пос...

Чем заняться с ребенком в дождливую погоду.

Играйте со своими детьми - это сделает вас счастливей!...

Родительское собрание "У природы нет плохой погоды"

Методические рекомендации по организации и проведению родительского собрания, плсвященного формированию у детей экологической культуры...

Конспект прогулки с наблюдением за погодой для детей средней группы Тема: Осенняя погода

Конспект прогулки с наблюдением за погодой  для детей средней группы Тема: Осенняя погода...