Конспект НОД по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Литвинова Наталья Владимировна

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о семье.

Задачи:

-Воспитание уважительного, нежного и благодарного отношения к мамам и бабушкам, бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких людей добрыми делами.

-Формирование знаний о традициях празднования «8 Марта».

-Углубление знаний детей о роли мамы и бабушки в их жизни.

-Воспитание уважительного отношения к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

- Формирование представлений у мальчиков о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

-Знакомство со стихами Агнии Барто о маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Моя семья

Конспект НОД по ФКЦМ

для старшего дошкольного возраста  «Моя семья»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о семье.

Задачи:

-Воспитание уважительного, нежного и благодарного отношения к мамам и бабушкам, бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких людей добрыми делами.

-Формирование знаний о традициях празднования «8 Марта».

-Углубление знаний детей о роли мамы и бабушки в их жизни.

-Воспитание уважительного отношения к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

- Формирование представлений у мальчиков о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

-Знакомство со стихами Агнии Барто о маме.

Ход НОД:

1. - Отгадайте загадку:
«Очень люблю, когда все собираются,
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою, папа и я
Мы называемся вместе…(семья).

В. - Сегодня мы с вами поговорим о семье.

Как вы понимаете слово «семья»? А, что же такое – семья? Кто живет в семьях

2. ИГРА: «Семья –это…»

(Передаем игрушку друг другу по очереди).

 

семья – это папа, мама – я;

семья – это близкие и родные люди;

семья – это, где тебя все любят;

семья – это самое дорогое, что есть у человека.

- семья – это …

          Правильно, семья – это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, оказывают внимание, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково. Семью можно сравнить с ладонью.

3. Игра- массаж:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я!

Вот и вся моя семья

 

          У каждого пять пальчиков на руке и если один пальчик заболел, то боль отдается во всей ладошке.

          У каждого есть своя семья. А скажите все ли семьи одинаковые? Или, может быть они разные? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, они живут в разных домах, в разных квартирах).

 

    4. Игра  "Какая у вас семья"

Дети рассказывают (большая, дружная, маленькая, хорошая, заботливая, крепкая, счастливая, веселая, трудолюбивая и т. д.)

5.  Дидактическая игра "Кто кому кем приходится".

Дети становятся в круг, воспитатель в центре. Воспитатель бросает одному из ребят мяч и задает вопрос, ребенок бросает мяч обратно воспитателю и отвечает.

1. Твоему папе (маме) он папа, а тебе?

2. Твоему папе жена, а тебе?

3. Папе он родной брат, а тебе?

4. Маме она родная сестра, а тебе?

5. Кто ты для бабушки?

6. Кто такие бабушка и дедушка?

7. Кто ты для своего папы?

8. Кто ты для своего братика?

9. Кто ты для своей сестры?

В: Молодцы, ребята. Вот как хорошо вы знаете своих родственников!

 

6. Игра: «Отгадай, кто я»

А сейчас я предлагаю поиграть в игру. Кто-нибудь из вас будет показывать, что делает папа, мама или другой член семьи, но при этом не называет, кто это. А мы будем отгадывать.

- Чем занимается дома папа, дедушка? (Ответы детей). Как вы думаете, почему эти работы выполняет папа или дедушка? (Они мужчины, они сильные). Ребята, а как вы думаете, мальчики сильнее девочек? (Ответы детей). Мальчики могут помогать девочкам или они должны их дергать за косички? (Ответы).  Что еще должны делать мальчики, мужчины по отношению к девочкам? (Уступать место, пропускать первыми и т.д).

- А чем дома занимается мама, бабушка? (Ответы детей). Смотрите, сколько у них забот, а вы помогаете своим мамам и как? (Ответы детей)

 

7. Игра: «Ласковые слова к 8 марта»

В: -Ребята, совсем скоро мы будем отмечать праздник. Какой? (Праздник мам и бабушек). А как принято отмечать этот праздник? (Ответы детей).

Как вы будете поздравлять своих мам, бабушек и сестер? А что говорят, когда поздравляют? (Ласковые слова). Давайте, каждый из вас скажет ласковое слово для мамы и бабушки. (Дети по очереди говорят ласковые слова).

 

8. Игра  «Мамино настроение» (выполняется сидя на стульях)

- Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – вы хлопаете в ладоши и улыбаетесь, а если это плохой поступок – топаете ногами и делаете грустное лицо.

         Сын полил комнатные цветы.

         Дочка съела всю кашу.

         Мальчик порвал книжку.

         - Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?

         Дети убрали игрушки на место.

         Девочка разбила чашку.

         - Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)

         Сын подрался во дворе.

         - А как надо играть? (дружно) А если вам, что-то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому)

         Дочка помыла посуду.

         Мальчик вытер пыль.

 

      Молодцы, точно определили мамино настроение. Вы знаете, наверное, больше всего добрых слов, стихов посвящено маме. Я хочу сегодня познакомить вас со стихами Агнии Барто, которые так и называются «МАМА»

Мама

Я говорила маме:                      Вдруг ты в лесу дремучем —
— Не уходи далеко!                  И от меня далеко!
Слезы польются сами,               Лучше, на всякий случай,
Если ты далеко…                        Не уходи далеко.

Мама

Было утром тихо в доме,                       Было утром тихо в доме,
Я писала на ладони                                Стало шумно среди дня.
Имя мамино.                                            – Что ты спрятала в ладони? –
Не в тетрадке, на листке,                       Стали спрашивать меня.
Не на стенке каменной –                       Я ладонь разжала:
Я писала на руке                                    Счастье я держала.
Имя мамино

 

 

Заключительная часть:

-О чем мы сегодня говорили?                                                                                          -Какие слова вы скажите своим мамам, бабушкам?                                                                  -Чем вы можете помочь дома своей семье?

Просмотрено: 100%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей с использованием элементов сказкотерапии и приёмов мнемотехники. ТЕМА: "Я И МОЯ СЕМЬЯ"

Логопедические цели:    Неречевые1. Развитие слухового внимания.2.Развитие зрительного внимания.3. Развитие общей моторики.    Речевые1.Развитие связной речи: составление...

Конспект спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста и родителями воспитанников «Рядом мама, папа,я - мы дружная семья!»

Конспект спортивного развлеченияс детьми старшего дошкольного возраста и родителями воспитанников «Рядом мама, папа,я - мы дружная  семья!»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Живые семена" (с использованием технологии исследовательской деятельности)

КОНСПЕКТ занятия по экологии «Живые семена» (старшая группа)(использование технологии исследовательской деятельности)Воспитатели: Денисова И.А., Ковалёва Е.Э. Учитель-логопед...

"Моя семья" Конспект интегрированной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

На данном занятии с детьми закрепляются полученные ранее знания о семье, родных, семейных отношениях....

Конспект интегрированного занятия с использованием инсценирования для детей старшего дошкольного возраста "Моя семья"

Конспект интегрированного занятия с использованием инсценирования для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мама, папа, я – спортивная семья».

Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мама, папа, я – спортивная семья».Задачи:-воспитание у детей и родителей положительных эмоций от совместного м...

Конспект физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Моя семья"

Задачи:1. Привлечь родителей к развитию физических качеств детей;2. Закрепить двигательные умения дошкольников;3. Пропагандировать здоровый образ жизни, приобщить семьи к физкультуре и спорту;4. Созда...