НОД во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Нашивочникова Любовь Юрьевна

НОД  во второй группе  раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром Тема:  «Дикие животные и их детёныши»

Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных.

Развивающие:

Развивать память, зрительное  внимание, мышление,

Воспитательные:

Воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.

Оборудование: мягкие игрушки: медведь, зайчиха, маленький зайчонок ежик; иллюстрации  «Дикие животные и их детеныши»; муляжи овощей и фруктов.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы:

«Колобок»,  «Теремок» русские народные сказки;

потешки о диких животных.

2. Беседы о диких животных

3. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

4. Д\и игры «Чьи детки», «Чей хвост» настольные игры: «Разрезные картинки».

5. С. Р. И. «Лиса», «Медвежата».

6. Пальчиковая игра «Зайцы».

7. Работа с родителями: совместный рисунок «Дикие животные и их детеныши».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение МОАУ "Образовательный центр №3 Созвездие" г. Вольска Саратовской области "- детский сад "Росинка"

НОД

во второй группе  раннего возраста

по ознакомлению с окружающим миром

                                     Воспитатель:

 Нашивочникова Л.Ю.

Тема:  «Дикие животные и их детёныши»

Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных.

Развивающие:

Развивать память, зрительное  внимание, мышление,

Воспитательные:

Воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.

Оборудование: мягкие игрушки: медведь, зайчиха, маленький зайчонок ежик; иллюстрации  «Дикие животные и их детеныши»; муляжи овощей и фруктов.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы:

«Колобок»,  «Теремок» русские народные сказки;

потешки о диких животных.

2. Беседы о диких животных

3. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

4. Д\и игры «Чьи детки», «Чей хвост» настольные игры: «Разрезные картинки».

5. С. Р. И. «Лиса», «Медвежата».

6. Пальчиковая игра «Зайцы».

7. Работа с родителями: совместный рисунок «Дикие животные и их детеныши».

ХОД НОД

Дети сидят на стульчиках полукругом

-Ребята, кто это сидит? – зайчик

-Что ты здесь один делаешь?- ты потерялся?

 – Одному быть нигде нельзя! -Ведь есть разные дикие животные, которые могут тебя обидеть.

- Где живут дикие животные?- в лесу (рассматривание иллюстраций диких животных: ЕЖИК, МЕДВЕДЬ, ЛИСА)

-Ребята, кто это?  -ЕЖИК! Он живет в лесу. Любит кушать яблоки. А когда опасность, он сворачивается клубочком и становится колючим шариком. Брать его руки нельзя. Так он защищается от врагов.

- ребята, кто это? - МЕДВЕДЬ. Он живет в лесу. Любит кушать сладкий мед. Зимой он спит в своем домике -  в берлоге.  А летом он гуляет по лесу и ищет себе еду.

- ребята, кто это? ЛИСА. Он живет в лесу. Она красивая и хитрая, но любит кушать курочек и ловит зайцев.

ЕЖИК, МЕДВЕДЬ, ЛИСА – это дикие животные, они живут в лесу.

- Зайчик, а где твоя мама? – давайте зайчика отвезем  в лес.

-Садитесь, ребята в поезд. (музыкальное сопровождение- «Вот поезд наш едет, колеса стучат»)

- Ребята, вот мы и приехали в лес.  Посмотрите, как красиво в лесу!

- Ребята! Кто там на полянке накидал мусор? Давайте  его уберем в пакетик.(Дети убирают в пакет бумажки).

-Молодцы, ребята, теперь у нас чистая зеленая полянка.

- Ребята, посмотрите, кто это сидит колючий? – ЕЖИК

-давайте ежика угостим яблоками.

-Подойди, Алина, дай Яблоко Ежику.

Ребята, слышите, фыр, фыр..-это ежик говорит вам спасибо.

- ребята, идем дальше.

-А это, кто такой косолапый? – медведь.

- Иди, Глеб, угости Медведя медом.

Ребята, посмотрите, точат рыжий  хвост и  рыжие ушки.- Да это ЛИСА,

- давайте  пройдем на носочках, тихо, чтобы лиса не обидела зайчика.

- Ребята, а что за длинные уши точат в траве?-  Да это мама зайчиха.

Давайте отпустим зайчика к ней.

-Иди Ксюша, угости зайцев морковкой.

Теперь, ребята нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд,

Ребята, вот мы и у себя в группе. Куда мы сегодня ездили на поезде?

- Каких диких животных мы видели в лесу.

- кому мы отдали зайчика?

-Вам понравилось путешествие в весенний лес?

-Вы помогла зайчику найти свою маму. ВСЕ МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ  ВАРВАРУШКЕ»....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ ИЗБОЙ"

Дети познакомились с предметами русского быта. Беседовали о народном творчестве русского народа. Целью было обогащение словаря детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками, новыми с...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

Развлечение во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Юные эколята».

Дать понятия об экологии (мусор, свалка, мусоровоз, мусорный бак); познакомить с правилами поведения в природе; обогащать словарный запас, развивать речь, умение отвечать на поставленные вопросы....

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...

НОД во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром

НОД во второй группе  раннего возраста по ознакомлению с окружающим миромТема: «Зима пришла» Цель: познакомить детей с характерными признаками зимы.Задачи:Образова...