Конспект НОД в средней группе по окружающему миру " Что нам осень принесла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Корнилова Татьяна Игоревна

Конспект НОД в средней группе по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Воспитывать любовь к природе.

Материал- Корзинки с муляжами фруктов и овощей, плакаты.

Предварительная работа- разучивание стихов об осени, овощах и фруктах, загадывание загадок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два – Пришла … (Осенняя пора)

Ребята какие изменения происходят с приходом осени?

Дети- Листья меняют свой цвет, часто идут дожди, на полях, огородах, в садах собирают урожай, день становится короче,

Воспитатель- Какое время года было до осени?

Дети- Лето.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета.

Затерялось где-то лето. (В. Авдиенко)

Ходит осень в нашем парке

Дарит осень всем подарки

Бусы красные - рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик жёлтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам. (И. Винокуров)

Воспитатель- Какие подарки нам приносит осень?

Дети- Фрукты и овощи (воспитатель показывает корзинку с овощами и фруктами)

Игра «Отгадай, что загадала»

Этот вкусный, жёлтый плод

Прям из Африки плывёт,

Обезьянкам в зоопарке

Пищу целый год даёт. (банан)

Он похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один –

Кислый он уж очень… (лимон)

Этот фрукт как неваляшка,

Одет в жёлтую рубашку.

В саду покой нарушив,

С дерева сорвалась … (груша)

Само оно с кулачок,

Имеет красный бочок,

Дотронешься – гладко,

А откусишь – сладко. (яблоко)

Воспитатель- Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы?

Дети- Фрукты.

Воспитатель- Где растут фрукты?

Дети- На деревьях, в садах.

Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

А заплатку оторвёшь –

Заплачешь и уйдёшь. (лук)

Кто очень любит щи

Меня в них отыщи. (капуста)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

На грядке длинный и зелёный,

А в банке жёлтый и солёный. (огурец)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (помидор)

Воспитатель- А как эти предметы можно назвать одним словом?

Дети- Овощи.

Воспитатель- Где растут овощи?

Дети- На грядках, в огороде.

Дидактическая игра «Собери урожай»

Физкультминутка «Мы пойдем в огород»

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)

Воспитатель- Ребята, осень принесла нам очень много фруктов и овощей. Они не только вкусные, но и очень полезные. Какую пользу нам дают фрукты и овощи?

Дети- Витамины.

Воспитатель- Правильно, в них содержится много витаминов так необходимых для нашего организма. Для жизни и здоровья нужно есть большое количество овощей, фруктов, пить соки.

Витамин А – (капуста, морковь, помидор). Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.

Витамин В – (свёкла, яблоки, редис, зелень). Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчатся по пустякам.

Витамин С – (лимон, лук, смородина). Если вы хотите реже болеть, быть бодрыми.

А как можно сохранить полезные свойства овощей и фруктов в зимнее время года?

Дети- Их консервируют в банках.

Рефлексия. Ребята, о чём мы сегодня беседовали? (об осени, и что она нам принесла). И что же осень нам принесла? (прохладу, яркие краски, много овощей и фруктов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром "Что нам осень принесла."

Цель: расширение представлений об осени, о времени сбора урожая (овощей и фруктов)....

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром "Что нам осень принесла"

Ознакомление с дарами осени,применением и использованием овощей ,пользе для человека....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что нам осень принесла» (подготовительная группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром«Что нам осень принесла»(подготовительная группа)...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Что нам осень принесла»

учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке,  повторить названия осенних месяцев....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Что нам осень принесла»

Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.Задачи.Образовательные. Закрепить знания об овощах и фруктах, их полезных свойствах; мес...