Беседа "Откуда прилетела бабочка"
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа)

Дедюкина Елена Вячеславовна

Расширять представления о насекомых (бабочке) на строение и сезонных изменениях в природе. Дать знания о правилах поведения в природе, бережном отношении к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_priletela_babochka.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Откуда прилетела бабочка».

Программное содержание:

Расширять представления о насекомых (бабочке) на строение и сезонных изменениях в природе. Дать знания о правилах поведения в природе, бережном отношении к ней.

Материал: иллюстрации бабочек.

Предшествующая работа: наблюдение на прогулках, чтение и рассматривание иллюстраций в книге «Пестрые крылья».

Словарная работа: кокон, насечки, личинка, махаон, павлиний глаз, лимонница, капустница, адмирал, голубянка.

Ход

- Ребята, послушайте кого я сейчас назову: муха, комар, кузнечик, пчела, бабочка.

Как можно их назвать одним словом? (насекомые).

- Они не всегда заметны, но они окружают нас повсюду – на лугу, в лесу, на участке д/с и даже в нашей собственной квартире.

Послушайте и отгадайте загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся

Взвился вверх и улетел. (бабочка)

- Сегодня мы поговорим о бабочках. Посмотрите на эту бабочку (крупное изображение).

- Какие части тела есть у бабочки?

1. голова

2. грудь

3. крылья (4)

4. 6 ног (лапок)

5. брюшко, на брюшке есть насечки – отсюда и название насекомые.

        Повторите, что есть на брюшке – насечки.

Эта бабочка называется ночной павлиний глаз.

        - Почему она так называется? Она ведет ночной образ жизни, а на крыльях у нее круги, похожие н глазки, как у павлина на перьях хвоста. Если есть ночные бабочки, то конечно есть и дневные бабочки. Есть дневной павлиний глаз. Посмотрите, чем они похожи, а чем отличаются? (показ и сравнение)

        В природе существует очень много разных бабочек. Давайте рассмотрим их. (показываю и называю)

        - А где прячутся бабочки зимой? (в коре деревьев, трещинах, дуплах)

Но как только весной пригреет солнце бабочки просыпаются. Первыми появляются крапивница и дневной павлиний глаз, потом капустницы и махаоны.

        - Скажите, ребята, чем отличаются бабочки друг от друга? (окраской, размером, формой крыльев)

        Посмотрите, есть простая на вид бабочка – репейница – она неутомимая путешественница. Осенью она улетает на юг в Африку, там зимует, а весной вновь возвращается. А с помощью чего летают бабочки? (крыльев)

        - А как вы думаете, можно брать в руки бабочек? (размышления, ответы детей)

        Крылья у бабочки очень нежные, хрупкие, покрыты пыльцой, которая при прикосновении к крылышкам стирается. Беря бабочку в руку вы повредите ей крылья, она не сможет летать и умрет. Повторите, какие крылья у бабочки? Чем покрыты?

        Этюд: Рука – это цветок

                Села бабочка (брать нельзя)

                Подул ветерок и она улетела.

        - Если вы хотите, чтобы у вас была красивая бабочка, ее можно сфотографировать, нарисовать и украсить ее «портретом» свою комнату.

        На фланелеграф выставляются бабочки с 1-2 крылышками.

- Ребята, смотрите случилось несчастье кто-то трогал бабочек и повредил им крылья. Давайте поможем бабочкам, спасем их (игра «Подбери крыло»)

ФИЗМИНУТКА (имитация движений)

Раз - и бабочка взлетела

Два – и села на цветок

Три – нектара захотела,

Опустила хоботок.

На четыре – снова взлет

Пять – отправилась в полет.

- Сейчас я расскажу вам откуда появляется бабочка (на доску вывешивается схема)

1. Откладывает яйца в конце лета

2. Яйца зимуют

3. Весной вылупляется гусеница

4. Потом гусеница окутывает себя паутиной (плетет кокон) и превращается в куколку, а через 2-3 недели

5. Вылетает бабочка

        - Бабочка, перелетая с цветка на цветок, переносят на лапках пыльцу – опыляют растения. Из опыленного цветка затем получится плод: вишенка, яблоко, груша и т.д.

        Значит бабочки приносят пользу и поэтому нельзя их трогать руками, нужно охранять, беречь их.

        Ведь кроме того, что они полезные они еще и очень красивые – радуют нас своей красотой, поднимают нам настроение.

        Давайте вспомним все, что мы узнали о бабочке.

 Воспитатель дает детям установку на дальнейшую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Бабочка красавица в гости прилетела"

Конспект нод по использованию нетрадиционных техник в рисовании«Бабочка красавица в гости прилетела»в средней группеПрограммное содержание:Цель: учить использовать различные виды техни...

"Бабочки прилетели"

конспект занятия по аппликации в старшей группе...

ННОД Аппликация «Бабочки прилетели»

ННОД  Аппликация «Бабочки прилетели»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» «Прилетели бабочки» (формирование элементарных математических представлений)

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4 – 5 лет) в области «Познание» «Прилетели бабочки» (формирование элементарных ...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Прилетела бабочка"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Тематическое занятие " К нам прилетела бабочка" 1.3 ( ребенок ОВЗ)

Познакомить с представителями насекомых: бабочкой....

Мастер–класс по созданию дидактической игры «Прилетели бабочки» из фетра

     Мастер–класс по созданию дидактической игры ...