Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Прилетела бабочка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Исаева Яна Маратовна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_palchikami_priletela_babochka.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №2  «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема «Прилетела бабочка»

Выполнил(а):  Яна Маратовна

Гарифуллина,  воспитатель

Адрес эл. почты: yana.garifullina@gmail.com

Персональная страничка:

 https://nsportal.ru/garifullina-yana-maratovna

Корсаков

2020

КОНСПЕКТ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

.

Тема: «Прилетела бабочка"

Возраст: 3-4 года

Продолжительность:15 минут

Задачи : 

  • Обучающая: закреплять умение рисовать пальчиками;  формировать умение воспринимать цвета и формы, создавать образ, рисуя пальцами; формировать ручную умелость
  • Развивающие: развивать эстетическое восприятие окружающих предметов; развивать творческое воображение, фантазию; укреплять мелкую моторику рук, развивать осязательную чувствительность, координацию движений;
  • Воспитательные: воспитывать умение работать аккуратно; Воспитывать в детях самостоятельность и творчество  

Тип занятия: Комплексное  занятие

Вид занятия: Групповое учебное занятие 

Приоритетная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Оборудование: ( на каждого ребёнка): листы бумаги с изображением бабочки (не раскрашенный узор на крылышках) и цветов (недорисованные лепестки); гуашь 3 цветов (красный, жёлтый, синий)

  1. Структура занятия
  1. Вводная часть (орг. момент) – 2 минуты
  2. Основная часть – 11 минут
  3. Заключительная часть – 2 минуты

  1. Ход занятия  

Этапы занятия

(Время)

Действия педагога

Действия воспитанников

1 часть

Вводная

(2-3мин)

Педагог здоровается, обращается  к детям  со словами приветствия.

Что за чудо-чудеса:

раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

 

Ребята, а пришла я к вам сегодня не одна,  посмотрите, (педагог показывает детям ) что это за гостья прилетела к нам в группу?  

Какие вы все молодцы!

Ребята, Посмотрите, у вас на столах тоже бабочки 

Только узор на крылышках у бабочек, какой – то скучный, неинтересный, им очень тоскливо от этого. Давайте раскрасим его, чтобы бабочки порадовались, и стали вновь красивыми и разноцветными

Дети входят в группу, здороваются  с педагогом, берут друг друга за руки и встают в круг.

Дети проговаривают текст и сопровождают его соответствующими движениями.

Отвечают, строят свои предположения

Выражают свое мнение

Дети подходят к столам и рассматривают рисунки

Отвечают, выражают свое мнение

2 часть

Основная часть

(10 минут)

Ребята, посмотрите, на столах у вас есть краска, но чего-то не хватает, как вы думаете, чего у нас нет?

Правильно ребята, у нас нет кисточек.

Но они нам сегодня и не понадобятся. Мы будем рисовать – пальчиками.

А сначала мы их с вами немного поиграем и разомнём наши пальчики, что бы бабочки получились красивыми

(пальчиковая игра «Видишь, бабочка летает)

Видишь, бабочка летает, (Машем кистями рук)

На лугу цветы считает. (Сжимают и разжимают пальцы.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают поочередно пальцы)

 Ох, считать не сосчитать! (Хлопают в ладоши.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Загибают поочередно пальцы )

Даже мудрая пчела (Сжимают и разжимают пальцы)

Сосчитать бы не смогла! (Хлопают в ладоши.)

А сейчас, ребята смотрите, как я буду украшать нашу бабочку и повторяйте за мной. (педагог на мольберте рассказывает и показывает приемы рисования в данной технике)

На обоих крылышках у бабочки одинаковый рисунок: тут завиток и тут такой же. Мы их раскрасим одним цветом. Каким?

(Дети рисуют, педагог участвует в процессе, оказывая необходимую помощь)

Посмотрите, какие получились у нас бабочки. Нравятся вам ваши бабочки?

(педагог показывает детям игрушку – бабочку)

Ой, смотрите, бабочка к нам прилетела. Она благодарит вас за то, что вы раскрасили её подружек и приглашает поиграть с ней.

Дети занимают места на стульчиках

Делают предположения, чего не хватает, чтобы дорисовать бабочку.

Отвечают на вопрос

Слушают педагога

Дети проговаривают текст и сопровождают его соответствующими движениями.

Дети слушают, наблюдают, проявляют интерес к новому виду деятельности.

Отвечают на вопрос педагога

Выбирают краски, объясняют свой выбор. Рисуют.

Рассматривают и оценивают свои работы. Делятся впечатлениями.

Выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик

Рассматривают бабочку, эмоционально откликаются на приглашение «бабочки» с ней поиграть

3 часть

Заключительная часть

(2 минуты)

Игра «Бабочка и цветок»

В группе разложены обручи малого диаметра – «домики». Дети – «бабочки», Бабочки садятся в свои домики (спят),  

Педагог проговаривает:  Утро настало, солнышко встало.
Бабочки проснулись - потянулись (дети потягиваются).
И полетели (дети изображают бабочек, машут ручками-крылышками).

После слов педагога, что наступила ночь, дети должны успеть спрятаться каждый в свой домик.

Далее игра повторяется 3-4 раза

Дети садятся в импровизированные домики, после слов педагога «Бабочки проснулись - потянулись (дети потягиваются).
И полетели» (дети изображают бабочек, машут ручками-крылышками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.Задачи:- закреплять умение...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчикамиТема: «Бабочка» (Рисование пальчиками)Цель: продолжать развитие работы мелких мы...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Живые цветы - бабочки». Рисование пальчиками.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Живые цветы - бабочки». Рисование пальчиками. ...