Проект "Мир профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Добычина Анастасия Сергеевна

Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека в условиях игровой деятельности дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_professiy.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мир профессий» для детей среднего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Актуальность проекта:

Развивает интерес к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители); знакомит детей с разнообразием профессий родителей и важности труда в любой профессиональной деятельности

Паспорт проекта:

Вид проекта: Социально - коммуникативный

Продолжительность проекта: 2 недели

Участники проекта: Воспитатель, дети, родители

Возраст детей: 4-5 лет

Цель: Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека

Задачи:

  • Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях;
  • Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора;
  • Содействовать развитию активного словаря детей;
  • Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками;
  • Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности;
  • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада;
  • Способствовать формированию нравственных ценностей;
  • Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
  • Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми;
  • Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.

Ожидаемые результаты:

  • Развитие трудолюбия и желания помочь;
  • Научить эмоционально откликаться на просьбу взрослого о помощи;
  • Вызывать интерес и желание к совместной работе с педагогом и детьми;

Итог работы:

  • Игра – развлечение «Профессии наших родителей»
  • Изготовление лэпбука «Мир профессий»
  • Плакат «Профессии»

Этапы реализации проекта

I.Подготовительный этап

  • Сбор и анализ литературы по данной теме
  • Разработка плана реализации проекта
  • Разработка дидактических игр, пособий
  • Подборка иллюстративного материала.
  • Подборка стихотворений, загадок по теме.
  • Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.
  • Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

II. Основной этап

Виде деятельности

Тема

Задачи

Ожидаемый результат

Участники

ООД

«Службы «01», «02», «03» всегда на страже»;

«Какие бывают магазины»;

«Кто построил новый дом»;

«Кем ты будешь, когда вырастешь»

Обогащать и систематизировать представления детей о профессиях

Расширение представление о профессиях

Воспитатель, дети

Просмотр мультимедийных файлов

По теме проекта

Дидактические игры

«Подскажи словечко»; «Магазин игрушек»; «Кому что нужно для работы»; «Инструменты для людей разных профессий»; «Я начну, а ты продолжи»

Создание плаката

«Мир профессий»

Познавательно – исследовательская деятельность

Разгадывание загадок «Профессии»

Развивать

психические

процессы

детей, умение

логически

мыслить,

устанавливать

взаимосвязи,

делать выводы

Изготовление лэпбука

«Мир профессий»

Продуктивная деятельность

Рисование

«Мама на работе»; «Профессии людей»

Развивать творческие способности в создании продуктов

деятельности

Развитие творческих способностей детей, умения передавать свои впечатления

Воспитатель, дети

Лепка

«Повар – кондитер»

Аппликация

«Доктор»; «Строитель»; «Повар»

Развитие речи

Разучивание художественного – поэтического материала

Разучивание стихотворения Н. Матвеевой «Пожарный»

Развитие памяти выразительных навыков, творческих способностей детей

Совершенствование интонационной выразительности речи

Воспитатель, дети

Ознакомление с художественной литературой

В. Маяковский «Кем быть?»; С. Михалков «А что у вас?»;

«Пойдем на работу»;

«Наши мамы, наши папы»; «И мы трудиться будем»

Воспитывать интерес к художественной литературе, развитие способности к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечение усвоения

содержания произведений и

эмоциональной отзывчивости

на него

Музыкальная деятельность

Разучивание песен

«Кем стать»

Развитие песенных и танцевальных навыков, творческих способностей детей

Воспитатель, дети, музыкальный руководитель

Разучивание танцевальных композиций

«Кем быть»

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно – ролевые игры

«Мы пожарные», «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус», «На дорогах города», «Такси», «В автобусе», «Магазин», «Парикмахерская», «Моряки», «Детский сад»

Развитие социально-коммуникативных

навыков

Закрепление ролевого

поведения в игре

Дети

Творчество в центре ИЗО

«Фартук для помощника воспитателя»

Развитие творческой и познавательной инициативы, творческих способностей и навыков детей

Рассматривание познавательной литературы в центре познания

Г. Сапгир. «Садовник»;

Б. Заходер. «Шофер. Строители. Сапожник. Портниха. Переплетчица»;

С. Маршак. «Почта. Пожар»;

С. Маршак. «Как печатали книгу»;

В. Маяковский. «Кем быть?»;

Г. Х. Андерсен. «Свинопас»;

Е. Пермяк. «Для чего руки нужны»;

Д. Родари. «Чем пахнут ремесла. Какого цвета ремесла»;

К. Ушинский. «Булочник. Сапожник. Куй железо, пока горячо»;

Г. Люшнин. «Строители»

Развитие познавательного интереса

Работа с родителями

Выставка

Плакат «Профессии»

Раскрытие ценности

совместного творчества

детей и родителей

Родители, дети

Наглядность

«Кем быть?»; «Все профессии важны»

Повышение педагогической культуры

родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений

Воспитатель, родители

III. Заключительный этап.

Создание папки «Профессии моих родителей», выставка рисунков «Мир профессий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...