"Малыши в гостях у Эколят"
план-конспект занятия по окружающему миру

Долгуй Наталья Васильевна

занятие во ввторой группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по экологическому (познавательному) развитию

«Малыши в гостях у Эколят»

во второй группе раннего возраста

Цель: Формирование первоначальных экологических понятий через знакомство воспитанников со сказочными  героями – Эколятами.

Задачи:

1.Создавать условия для знакомства воспитанников с Эколятами;

2.Развивать и обогащать словарный запас детей; любознательность и интерес к окружающему через игру и трудовые поручения.

3.Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Словарная работа:обогащение словаря: Шалун, Тихоня, Умница, Елочка, природа, мусор, детёныши, лес.

Предварительная работа:

-рассматривание предметных картинок  диких и  домашних животных, беседа с  воспитанниками.

-игры на звукоподражание.

-проведение дидактических игр («Чья мама?», «Чей хвостик?», «Кто где живёт?»), пальчиковых и подвижных игр.

- релаксация «Звуки природы».

Методы:наглядный, словесный, игровой.

Приемы: показ, вопросы, рассказ, игра, труд.

Оборудование: телевизор, мольберт, аудиозапись - звук паровоза.

Демонстрационный материал: картинки сказочных героев - Эколят, «стенд - Дом для Эколят», д/и «Найди малыша», предметные картинки взрослого животного с детёнышем, искусственные ели, шишки, корзинка, пакет для мусора, предметы мусора.

Раздаточный материал: игрушки животных.

Ход НОД:

1.Вводная часть:

Сюрпризный момент: раздаётся гудокпаровоза.

Воспитатель: Дети,  а что это за звук?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Это паровоз. Я вам предлагаю отправиться  в лес,  в гости к сказочным героям – Эколятам.    Дети, хотите познакомиться с Эколятами?

Предполагаемые ответы детей:да!

Воспитатель: тогда скорее занимайте места  в паровозике.   Паровозик отвезет нас в гости к сказочным Эколятам. Все готовы?

Предполагаемые ответы детей:да!

Воспитатель: А как гудит паровозик?

Предполагаемые ответы детей: Ту-ту-ууу!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте ещё раз все вместе повторим, как гудит паровозик.

Дети все вместе повторяют: Ту-ту-ууу!

Воспитатель: Теперь отправляемся в путь!

Дети имитируют движения паровоза. (Фон «Паровозик Букашка)

Воспитатель: Дети, вот мы с вами приехали в  лес. В лесу растут сосны и ели, живёт много разных диких животных: медведь, заяц, белка

Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, как ходит мишка (дети имитируют движения медведя), а как прыгает зайка (дети имитируют движения зайца), а покажите, как белочка грызет орешки (дети имитируют движения как белочка грызет орешки)

Воспитатель  обращает внимание детей  на домик в лесу и предлагает его рассмотреть.

Дети вместе с воспитателем рассматривают домик.

Аудиозапись приветствия и знакомства с Эколятами (воспитатель располагает картинки с изображением Эколят на мольберте).

Воспитатель: Дети, это «Эколята» - друзья и защитники природы. Они  добрые, дружные  и отзывчивые малыши. Они живут в лесу и знают про него всё. Эколята берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут нам ближе познакомиться с некоторыми домашними животными  (корова, кошка, собака, лошадь, коза) и   сделать лес чище и красивее.

Воспитатель: Умница   приготовила для вас пальчиковую игру «У оленя дом большой». Хотите поиграть Умницей?

Ответ детей: «да!»

 Но прежде я предлагаю  вам рассмотреть картинку, на которой изображена Умница. Умница   любит читать, поэтому она много знает и рассказывает интересные истории. Умница носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, розовые башмачки. (воспитатель сопровождает рассказ показом на картинке).

Пальчиковая игра «У оленя дом большой»

Пальчиковая игра "У оленя дом большой"

Игра для малышей сочетает в себе элементы пальчиковых и жестовых игры.

У оленя (изображаем рога, приставив к голове руки с растопыренными пальцами)
Дом (
соединяем под углом кончики пальцев на ладонях, изображая крышу над головой)
Большой (
разводим руки в стороны, показывая какой большой у него дом)
Он глядит в свое окно
 .
(
держим одну руку горизонтально на уровне груди, ладонью второй руки подпираем голову, локоть стоит на первой руке )
Зайка по лесу бежит (
пальцами изображаем бегущего зайца)
В дверь к нему стучит:
-Тук-тук, дверь открой, (
изображаем стук в дверь)
Там в лесу (
показываем через плечо за спину большим пальцем сжатого кулака)
Охотник (
показываем как охотник целится из ружья)
Злой (
корчим страшную рожицу)
— Поскорее забегай
 , (имитируем открывание двери)
Лапку мне давай. (
жмем малышу руку)

Дети выполняют пальчиковую игру, повторяя движение пальцев рук за воспитателем.

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось играть с Умницей?

Ответ детей: «да!»

Воспитатель: А это Тихоня (воспитатель обращает внимание детей на картинку; дети рассматривают  картинку с изображением Тихони).Тихоня, очень любит цветы, но он очень  стеснительный.  Тихоня носит оранжевую шапочку, розовые ботинки, зеленые перчатки и зелёный  воротничок.

Воспитатель:  Дети,  Тихоня просит вас  помочь  найти взрослым животным своих малышей. Подойдите, пожалуйста, к столу.  

(Воспитатель объясняет правила игры; дети выполняют).

Дидактическая игра  «Найди малыша».

Воспитатель оценивает результат игры. Подводит итог. Воспитатель обращается к детям с вопросами:  

Милана, Алиса, Максим, Настя, назови кто это?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель обращает внимание на картинки  с изображением  этих животных и проговаривает с детьми:мама (кошка) большая,     детёныш (котёнок) маленький и т.д.

Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с Тихоней?

Ответ детей: «да!»

Воспитатель: Дети, Тихоня благодарит Вас за помощь и предлагает вам дружить.  

Воспитатель: Дети, а это – Шалун. Он озорной и шкодливый, любит веселые игры. Шалун носит желтую шапочку с  зелёным листочком, синие башмачки, синие перчатки и  синий бантик.  Дети, Шалун мне рассказал, что в лесу с деревьев упало много шишек.  Шалун просит вас помочь ему собрать шишки в корзинку. Поможем Шалуну собрать шишки?

Ответ детей: «да!»

Воспитатель объясняет правила игры.

П/ и: «Собери шишки».

Воспитатель обращает внимание детей, сколько много они собрали шишек; хвалит детей. 

Воспитатель:  Дети, вам понравилось играть с Шалуном?

Ответ детей: «да!»

Воспитатель: Дети,  Шалун благодарит вас за помощь и предлагает чаще встречаться и играть вместе.

Воспитатель: Дети продолжаем знакомиться с Эколятами. Это -Елочка. Елочка веселая, она  следит за чистотой и порядком  в лесу, чтобы никто не оставлял за собой мусор, не ломал веточки и не обижал животных. Елочка, носит оранжевую  шапочку и башмачки, зелёное платье, желтые перчатки.

Воспитатель: Дети, мне Ёлочка рассказала о том, что в лесу, на полянке,

кто - то оставил много мусора, а от мусора  страдают  деревья и  животные леса. Елочка просит вас помочь ей собрать на полянке весь мусор. Дети, поможем Ёлочке?

Ответ детей: «да!»

 Дети выполняют трудовое поручение. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Вам понравилось помогать Ёлочке?

Ответ детей: «да!»

Дети, Ёлочка, благодарит вас за помощь и говорит вам спасибо! За ваш труд Ёлочка дарит вам угощенье – яблочки.

Воспитатель: Дети, сегодня мы познакомились с малышами - Эколятами, защитниками природы, играли с ними и помогали друг другу.  Давайте вспомним, как их зовут.

Воспитатель называет поочерёдно имена Эколят и просит детей показать их на картинке.  Воспитатель хвалит детей.

Раздается гудок паровоза.

Воспитатель: Дети, паровозик подал гудок, а это значит, что нам пора возвращаться в наш детский сад. Мы обязательно вернемся к нашим новым друзьям. А сейчас пора в путь!

Дети имитируют движение паровоза и звукоподражают гудку (ту-туууу) паровоза.

(Фон «Паровозик Букашка)

Воспитатель: Дети, вот мы и вернулись в  детский сад. Вам понравилось наше путешествие в лес к Эколятам?

Ответ детей:да!

Воспитатель: Дети, теперь Эколята наши друзья и они подарили вам на память о путешествии вот такие эмблемки ( раздать)! В следующий раз мы встретимся с ними у нас в детском саду. А сейчас давайте угостимся яблочками, которые нам  подарила Елочка.

Воспитатель предлагает детям занять места за столами; каждому ребёнку предлагает взять яблочко из корзинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Досуг для малышей "В гости к Мурке"

Описание; досуг для малышей младшей группыДосуг для младшей группы «В гости к Мурке»Цель: Создать радостное настроение, развивать двигательную активность....

Праздник с мамой для детей первой младшей группы "Малыши в гостях у кукол".

Праздник 8 МАРТАс детьми первой младшей группы (2 – 3 года)«Малыши в гостях у кукол»Атрибуты: игрушки бибабо (зайчик, мишка и лисичка), цветы по количеству детей, музыкальные инструменты по количеству...

Осеннее развлечение для малышей "В гости к Зайчику"

Сценарий утренника для детей младшей группы...

Открытое занятие «Малыши в гостях у медведя Миши».

Образовательная задача:– Формировать представления о величине предмета «Высокая - низкая»;– Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;– Закрепить понятия «Один - много», «...

"Малыши в гостях у осенней сказки" музыкально-физкультурный досуг в 1 мл.группе

Вед: Здравствуйте, детишки! Посмотрите, как у нас красиво! Какие вокруг красивые листочки и зелёные и красные и зелёные! Это значит. что наступила осень. Ой-кто-то стучится? (заходит осень)Осень: Здра...

Беседа с дошкольниками "В гостях у ЭКОЛЯТ" для старшего дошкольного вовраста

Беседа с детьми  «В гостях у Эколят»(старший дошкольный возраст) Задачи:1. Систематизировать и закрепить знания детей о животных, птицах, насекомых, деревьях и дарах. Совершенств...