«Весна- Красна»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Арустамян Ашхен Юраевна

Конспект занятия  «Весна- Красна» с  детьми раннего возраста

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_2-3_g.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект

занятия

 «Весна- Красна»

с  детьми раннего возраста

с интеграцией образовательных областей

 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

 «Физическое  развитие»

 

Воспитатель: Арустамян А.Ю.

                                                                                                          Дата проведения 11.04.2024

Санкт – Петербург

2024 год

Цель: Расширение представлений детей о весне, перелетных птицах.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить представление детей о весне;
  • Закрепить у детей знания о перелетных птицах;
  • Обогащать словарный запас.

Развивающие:

  • Развивать внимание и мышление, мелкую и общую моторику;
  • Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, умение рассуждать.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения: здороваться, прощаться, благодарить.
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
  • Формировать правила безопасного поведения в парке.
  • Воспитывать  бережное отношение к природе, учить воспринимать красоту природы, доставить детям радость и удовольствие от игр.

Здоровьесберегающие:

  • Активизировать двигательную активность детей.
  • Стимулировать  и обогащать опыт  тактильных ощущений.
  • Формировать навык  правильного дыхания.
  •  Создать эмоциональный  комфорт и психологическую безопасность.

Использование педагогических технологий: здоровьесберегающие технологии, игровые
технологии.

Материалы и средства  обучения:

Кукла Катя; макет «Весна»; Тучка; бумажные червячки; птенчики; пипетки и картинки деревьев по количеству детей.

   

 (с использованием игровых, здоровьесберегающих и технологий исследовательской деятельности)

Содержание занятия:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями. А давайте улыбнемся  и  свое хорошее, веселое  настроение подарим гостям (дети дарят улыбки). 

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится в дверь.  Посмотрим, кто к нам пришел.

( воспитатель подходит к двери)  Заходит  кукла Катя. 

Кукла Катя: Здравствуйте, ребятки! Я сегодня гуляла в парке и заметила, что снег растаял,  и я не знаю почему?

Воспитатель: Ребятки, а давайте скажем кукле Кате, что наступила….

 Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно, умнички!

Я предлагаю вместе Катей  сходить в парк и посмотреть, что происходит весной в парке. Пойдем? (ответы детей).

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним как нужно вести себя в парке.

В парке можно шуметь?

Можно ломать ветки деревьев?

Можно рвать цветочки и травку?

 а чистоту будем поддерживать?

-Итак, отправляемся в парк (Звучит пение птиц).

По ровненькой дорожке шагают  наши ножки. Вот так, вот так.

Воспитатель:  Ой, ребята, посмотрите, а на этой  полянке  снег еще не успел растаять.

Вы знаете, весной, когда больше светит солнышко или когда идёт дождик, снег становится мокрым и мягким и быстро тает.

Давайте позовем дождик и посмотрим как. Катенька, ты посиди вот тут вот и смотри, как тает снег.

Пальчиковая гимнастика «Дождик, с нами поиграй!»  

Кап-кап на дорожки, Кап-кап на ладошки. Дождик, землю поливай, с нами поиграй.

Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей!

Игра  «Как тает снег»

Дети наблюдают, как тает снег (сахарная вата).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, снег растаял  и появилась первая….? 

Дети: Травка

Воспитатель:  Появились первые?

Дети: Цветочки.

Воспитатель:  Правильно, молодцы ребята! Теперь и вы, и Катя  знаете, что происходит, когда тает снег. Пойдемте дальше и посмотрим, что же еще происходит весной. (воспитатель берет в руки куклу)

Игра  «Как появляются листья»        

Воспитатель:  Ребята, весной на деревьях  появляются  почки, а потом распускаются  листья. Мы сейчас увидим,  как это происходит.

Помните, как называется этот предмет?  Повторите- пипетка. Аккуратно опускаем  пипетку в стаканчик с водой, нажимаем на колпачок и отпускаем. Наберите в пипетку воду и капайте на листочки и  будем наблюдать, как они распускаются. Можно капать на землю и появится травка.  (Дети выполняют задание, воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: Ребята, а какого цвета листья и травка?

Дети:  Зеленого.(воспитатель хвалит детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто прилетает к нам весной?

Дети:  Птички.

Воспитатель: Правильно. прилетают весенние птички, строят  гнезда и откладывают в них яйца, а через некоторое время из яиц вылупляются птенчики.

Вот, посмотрите, у всех вылупятся птенчики?  ( Сюрпризный момент)

Мама- птичка находит червячков и кормит ими своих птенчиком.

А давайте посмотрим, как просыпаются червячки после дождя.

Воспитатель ( с куклой)  поливает  червячков и наблюдают, как они  оживают.

Воспитатель: Ребята, а птенцы вылупляются голодными. Вот посмотрите, они широко раскрыли клювики  и просят их покормить. Покормим червячками?

Дети:  Да.

Игра  для развития мелкой моторики «Покорми птенчика»

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Вот вы покормили птенцов, и у них появилась сила. Теперь они смогут  летать. Давайте проверим!

Дыхательная гимнастика «Птички полетели»

Воспитатель уточняет.  что  если подуть  сильно - птички далеко полетят.

В конце дети собирают птиц в контейнер.

Рефлексия в форме обсуждения

Воспитатель:  Молодцы, ребятки! А давайте напомним еще раз Кате, когда тает снег, то появляется? (травка, цветочки, листья)  Прилетают? (птички)  А когда это бывает? ( весной).  А кого мы сегодня покормили?  (птенчиков)  

Кукла Катя: Ребята, какие вы молодцы! Я многому научилась у вас.  А я вам подарю вот такие красивые цветочки. Если вы подуете на них, они будут красиво кружится для вас.

Воспитатель и дети:   Спасибо, Катенька! А теперь давайте  вернемся в детский сад и покажем нашим деткам,  какие у нас красивые цветочки есть. По ровненькой дорожке шагают наши ножки в наш любимый детский сад.

Воспитатель:   Давайте скажем нашим гостям «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Весна, весна красная»

Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин...

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами «Весна, Весна красная, Приди, Весна, с радостью»

Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами«Весна, Весна красная,Приди, Весна, с радостью»...