Конспект "Достопримечательности родного города. Лисья гора»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Родионова Оксана Григорьевна

Изобразительная  деятельность (рисование) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konsp_lisya_gora.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект изобразительной деятельности (рисование) в средней группе детского сада

Достопримечательности родного  города

«Лисья гора»

Задачи: Учить детей рисовать известные достопримечательности родного города, передавая их особенности в разные времена года, развивать навыки работать в цвете.  Учить смешивать гуашь для получения новых цветов и оттенков.  Познакомить с  городским пейзажем, развивать умение составлять рассказ по картинке. Развивать интерес, эстетическую отзывчивость на красоту городского пейзажа  в разное время года, прививать любовь к родному городу.

Материалы: Бумага для рисования, мольберт,  гуашь, салфетки, картинки с изображением  Лисья горы в разное время года.

Отгадайте загадку:

Великолепная картина,

Стоит гора посередь Тагила,

А на вершине,

Небольшая башенка стоит.

О прошлом это место говорит.

Что это?  (Лисья гора)

Вспомните истории названия Лисьей горы (ответы детей). Кто ее построил и для чего?

Посмотрите на картины. Что на них изображено? (Лисья гора).  Рисунки с изображением городской местности называют городским пейзажем. Почему все картины нарисованы разными красками? Ответы детей: (Лисья гора изображена в разные времена года). У каждого времени года свои краски.

Пейзаж с горой, увенчанной башенкой, всегда привлекал внимание художников. А кто такие художники? Ответы детей.

Это люди, которые с помощью цвета, оттенка передают на бумаге свое настроение, красоту окружающей природы, местности, предметов быта и прочее. Дети, чем рисуют художники?  (кистью и красками).

Давайте рассмотрим картины с изображением Лисьей горы в зимнее, весеннее, летнее, осеннее время года.  Опишите картины, составьте рассказ. Назовите  цвета, какими пользуется художник для изображения  пейзажей в разные времена года.  

А сейчас мы отдохнем и  дружно рисовать начнем.

Игра-стихи с движениями

Все попрыгали на месте (прыжки)

Все руками машем вместе (движение "ножницы" руками)

Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки, (нагнувшись, поднять голову как можно выше)

Нагнулись ниже, (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)

Наклонились к полу ближе, (дотронуться руками до пола)

Ну, какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)

Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

Разделимся на группы, чтобы выполнить пейзажи в разные времена года.

Проходите к столам, там вас уже ждут бумага, гуашь и кисти, будем рисовать.

Лисья гора - это, безусловно, очень красивое зрелище, летом это сочетание камней и зелени. Каким цветом будем рисовать ее?  (зеленым).

Рисуем  зеленой краской общий силуэт горы, нарисуйте изогнутую линию, как для радуги; закрашиваем.  Изображение  камней рисуем путем примакивания  кисти краской коричневого цвета.

Зимой Лисья гора покрыта снегом. Для изображения снежного покрывала смешиваем белый и голубой цвет; получаем светло-голубой оттенок для изображения зимнего пейзажа.

В осеннее время деревьев и травы начинают желтеть, смешиваем зеленую и  желтую краску, получаем оливковый цвет. Можно рисовать.

Весной снег темнеет, становится серым, появляются проталинки (места, где растаял снег). Для получения серого оттенка смешиваем белую и немного черной краски. Проталины рисуем примакивания  кисти краской черного  цвета.

На вершине горы  изображаем  башенку – (квадрат желтого цвета, сверху квадрат желтого цвета поменьше и купол зеленого цвета  треугольной формы)

Напоследок разукрасим небо.

Вот и готов чудесный  пейзаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Гори, гори ясно»

При проведении проекты были поставлены задачи:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.Познакомить детей с правилами поведения ...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Ой, горе Федоре, горе»

      Занятие состот из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. На занятии обучение строила как увлекательную проблемн...

Эксперимент "Горит не горит."

экспериментальная  деятельность с детьми по Основам безопасности и ознакомлению с окружающим миром....

Презентация к педагогическому проекту «Гори, гори ясно»

Вид проекта: информационно- практический.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта:Формирование ...

Педагогический проект «Гори, гори ясно»

При проведении проекты были поставлены задачи:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.Познакомить детей с правилами поведения ...

Презентация к педагогическому проекту «Гори, гори ясно»

Вид проекта: информационно- практический.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта:Формирование у дете...

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Горит – не горит»

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Горит – не горит»...