Технологическая карта занятия по ознакомлению с миром природы "Зимующие птицы".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Савченко Ксения Анатольевна

Целью занятия является - познакомить детей с зимующими птицами, уточнить и расширить знание о зимующих и перелетных птицах, а так же продолжить развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по ознакомлению с миром природы

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Тема занятия: «Зимующие птицы»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия: познакомить детей с зимующими птицами

Задачи занятия:

Образовательные: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; формировать умения и навыки наблюдения за птицами

Развивающие: развитие познавательного интереса детей к зимующим птицам; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам

Дополнительные задачи:

Дидактическая игра «На кормушке»

Дид.задача: закреплять знания детей о зимующих птицах

Игровая задача: понять, про какую птицу говорится в стихотворении

Словарная работа: клест, зимующие птицы

Планируемый результат: у детей вырабатывается познавательный интерес к птицам, воспитывается бережное отношение к ним

Подготовительная работа: наблюдение на прогулке за птицами; стихи о птицах; беседа про зиму

Материалы и оборудование: фотографии зимующих птиц; запись пения птиц; кормушка; корм для птиц

№ п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

7 мин

Организовать и замотивировать детей.

-Здравствуйте ребята! Присаживайтесь на стулья.

-Наверное, вы уже заметили перевернутые картинки на доске, давайте посмотрим, что на них изображено.

Упражнение «Назови, кто изображен на картинке?».

-Подходите по очереди к доске, переворачивайте картинки и называйте, кто на ней изображен.

-Кто изображен на картинках?

-Почему их называют птицами?

-Улетают ли эти птицы в теплые края?

-Как мы назовем всех птиц общим словом?

-Верно ребята, это перелетные птицы.

-А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки:

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый...

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой…

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

Красавица…

 

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

 

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это... 

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

Словесный. Беседа. Сюрпризный момент. Загадки.

-Это грач

-Это соловей и т.д.

-Птицы.

-Тело покрыто перьями, есть крылья, они умеют летать.

-Да.

-Перелетные птицы.

-Воробей.

-Сорока.

-Ворона.

-Дятел.

-Снегири.

-Синица.

Дети заинтересованы. Активно участвуют в беседе, отгадывают загадки.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

5 мин

Постановка проблемы перед детьми.

-Молодцы ребята! Как вы думаете, эти птицы тоже перелетные?

-А как мы назовем этих птиц общим словом?

-Правильно, а так же их называют зимующие птицы.

-Как вы думаете почему?

-Они остаются зимовать, так как питаются зернами, ягодами и семенами.

-А сейчас мы с вами немного отдохнем. Вставайте на физкультминутку.

Физкультминутка

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Крылья расправим,

Клювик почистим

И все вернёмся назад.

Дидактическая игра. Физ.минутка.

-Нет.

-Неперелетные птицы.

(Ответы детей)

Дети поняли цель занятия.

2.2

Этап ознакомления с материалом

5 мин

Познакомить детей с предстоящей деятельностью.

-Ребята, вы узнали, что птицы разные. Продолжайте фразу, начатую мной:

-У синицы клюв тонкий, а у дятла?

(У синицы клюв тонкий, т.к. она питается зернами, а у дятла клюв толстый, т.к. он питается червячками из коры деревьев.)

-Ворона большая, а воробей?

-Вот снегирь малоподвижный, а синица?

(Синица очень шустрая, подвижная и ловкая.)

-Синицы высиживают птенцов летом, а клест?

(Клест высиживает птенцов зимой, т.к. он питается семенами еловых шишек, именно они растут зимой.)

-Если снегирь мало двигается, то он какой?

-Если у синицы черная голова, то она какая?

-Если у сороки белый бок, то она какая?

-Если у сороки черный хвост, то она какая?

-Если у снегиря красная грудь, то он какой?

-А сейчас я предлагаю вам послушать и запомнить, как поют птицы. Хотите?

-Вы запомнили, кто как поет?

Беседа. Словесный метод. Прослушивание аудио.

-Толстый.

-Маленький.

-Шустрая.

-Зимой.

-Малоподвижный.

-Черноголовая.

-Белобокая.

-Чернохвостая.

-Красногрудый.

-Да.

-Воробей - чирикает

-Клест - свистит

-Сорока - стрекочет

-Ворона - каркает

Дети знакомы с содержанием деятельности. Внимательно слушают.

2.3

Этап практического решения проблемы

10 мин

Выполнение практического задания.

-Давайте устроим птичью ярмарку! Кто кем хочет быть?

-Устроим похвалюшки. Каждая птица себя хвалит и рассказывает о своих достоинствах.

-Вы знаете, какую пользу птицы приносят людям?

-Правильно, ребята. Птицы нам приносят пользу.

-Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная.

-Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой?

Дидактическая подвижная игра «На кормушке».

-Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.

Дети подходят, берут птицу и садятся на своё место.

-Представьте, ребята, что вы птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку».

(Дети прикрепляют птицу на магнитную доску – кормушку).

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели,

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Дидактическая игра. Беседа.

-Спасают от вредителей деревья, поля, огороды; радуют песней; украшают природу.

-Сделать кормушку и подкармливать птиц.

Внимательно слушают. Участвуют в игре.

3

Заключительный этап

3 мин

Подвести итоги.

-Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке.

-А как их назвать одним словом?

-Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего?

-Что нового и интересного вы сегодня узнали?

-Как мы можем заботиться о птицах?

Словесный. Рефлексия. Подведение итогов.

(Перечисляют птиц).

-Зимующие.

Ответы детей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "

конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.

Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе....

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное электричество»

Цель: познакомить с электричеством и правилами безопасного поведения с электроприборами...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта занятия по ознакомлению с предметным миром (игровая технология)

Тема занятия: «Мебель»    Возрастная группа: средняя группа.Цель занятия: формирование представлений детей о разных предметах мебели и их назначении....

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Во саду ли, в огороде"

Расширение представлений детей о садово-огородных культурах посредством дидактической игры  в познавательно-исследовательской деятельности...