Экологический проект «Удивительный мир насекомых»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Телюк Марина Викторовна

Экологический  проект «Удивительный мир насекомых» в старшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekt_udiv.nasek_.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект «Удивительный мир насекомых» в старшей группе Подготовили и реализовали Воспитатели: Телюк М.В. Андросова Э.Х. Сроки проведения: 20.05.24-24.05.24 г.Энгельс 2024

Слайд 2

Экологический проект на тему: «Удивительный мир насекомых». Вид проекта: Краткосрочный. Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители. Актуальность : В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Во время прогулки дети постоянно сталкиваются с всевозможными живыми существами, окружающими нас повсюду. Дети испытывают какие-то непонятные чувства к маленьким созданиям и бывает губят их случайно или от того, что испытывают страх перед неизведанным. Они все время задают вопросы : кто это? для чего? почему? про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их. Таким образом, возникла проблема : «Нужны ли насекомые ? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых , узнать больше о том, как протекает их жизнь, какую пользу или вреде они приносят; развить творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность . Цель : формирование у детей представлений о жизни насекомых , гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении окружающей природы . Задачи : 1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых : бабочках, муравьях, пчёлах, жуках и т. д., местах их обитания, характерных особенностях; 2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы ; 3. Развивать познавательный интерес к миру насекомых , поощрять любознательность и исследовательскую деятельность; 4. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности; 5. Воспитывать бережное и чуткое отношение к природе; 6. Развивать эмоциональную отзывчивость; 7. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом и детьми; 8. Развивать коммуникативные навыки; 9. Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой. Этапы реализации проекта :

Слайд 3

I этап – подготовительный. - Определение целей и задач проекта . - Накопление педагогом информации по теме проекта . - Разработка комплексно–тематического плана работы. - Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых их образе жизни . - Подбор художественной и энциклопедической литературы . - Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности : материалы для изготовления творческих работ по теме проекта ( разукрашки , цветная бумага, трафареты, краски, цветные карандаши, пластилин и т. д.) и т. п. II этап – основной . Деятельность педагога : Беседы с детьми познавательного характера. Организация предметно – развивающей среды по теме. Подготовка информации для родительских уголков. Деятельность детей : - Рассматривание иллюстраций и книг по теме « Насекомые » ; - Чтение художественной литературы по теме, разучивание стихов, отгадывание загадок; - Ознакомление с окружающим миром насекомых ; - Наблюдения на участке за миром насекомых ; - Прослушивание музыкальных аудиозаписей и звуков насекомых ; - Игровая и двигательная деятельность; - Просмотр фильмов по теме « Насекомые » ; - Различные виды изобразительной деятельности по теме; - Трудовая деятельность на участке группы .

Слайд 4

Мероприятия по реализации проекта : 1. Беседы : «Кто такие насекомые ?» . «О пользе и вреде жуков» . «О пчелах, осах и шмелях. В чем их сходство и различие» . «Какие бывают жуки» . «Беседа о кузнечиках» . «Беседа о бабочках» . «Кто такие гусеницы и черви?» . «Беседа о комарах и мухах» . «Беседа о трудолюбивых насекомых » . «Как уберечься от опасных насекомых » . «Оказание первой помощи при укусах насекомых » . 2 . Наблюдения за насекомыми на прогулке . 3 . Математическое и сенсорное развитие – повторение и закрепление знания цветов, формы и геометрических фигур. 4 . Речевое развитие : - Чтение и пересказ художественных произведений : В. Бианки «Как муравей домой спешил» , К . Чуковский «Муха – Цокотуха» , Х. Андерсен « Дюймовочка » , И . Карпович «Приключение божьей коровки» , И. Крылов «Стрекоза и муравей» , - Разучивание стихов, загадок, потешек о насекомых ; - Составление рассказов о насекомых ; - Пальчиковая гимнастика : « Веселый паучок» , «Божья коровка» , «Жук» , - Артикуляционная гимнастика : «Оса» , «Муха – Цокотуха» , «Бабочка – красавица» , «Шмель» , «Жук » ; - Логоритмические упражнения «Друзья помогли» , «Насекомые над лугом» ; - Инсценировка нем. нар. сказки «Три бабочки» . 5 . Музыкальное развитие : слушание звуков, издаваемых насекомыми ; слушание Н. Римский – Корсаков «Полет шмеля» ; слушание песни В. Котляревского «Веселый жук » ;. 6. Игровая деятельность : Дидактические игры : «Угадай по описанию» , «Четвертый лишний» , «Бегает, прыгает, летает» , , «Собери картинку» , «Кто как пропел» , , «Какие насекомые перепутались » ; Подвижные игры : «Медведь и пчелы» , «Какое насекомое я изображаю » ; 7. Художественно – эстетическая деятельность : - Рисование мелками «Мое любимое насекомое » на прогулке; - Рисование монотипия «Нарядная бабочка» ; - Лепка «Насекомые» ; 8. Сотрудничество с семьей : - Консультации для родителей : «Осторожно насекомые», «Осторожно клещи», Укусы насекомых весной». - Просмотр мультфильмов «Пчелка Майя» , «Винни – Пух и неправильные пчелы» , « Лунтик » , «Под грибом» ; 9. Продукт проекта : оформление выставки детских творческих работ . III этап – заключительный. Подведение итогов : Деятельность педагога : - Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы) . - Выставка детских работ. - Презентация проекта . Деятельность детей : - Участие в итоговой беседе о проделанной работе .

Слайд 5

Система работы над проектом: День недели. Образовательная область. Задачи. Понедельник: НОД по познавательному развитию «Насекомые» (презентация) Рассматривание картинок с изображением насекомых; Беседа «Кто такие насекомые»; Подвижная игра «Медведь и пчелы»; Чтение произведения «Как муравей домой спешил» ; Чтение стихотворений Цель: Дать первоначальное представление о насекомых. Учить различать насекомых по внешним признакам. Вызвать интерес к их жизни, и чуткое отношение к ним. Задачи: Напомнить детям какие бывают насекомые. Учим детей имитировать движения насекомых; Познакомить детей с новым произведением . Вторник: Дидактическая игра: «Угадай по описанию», «Бегает, прыгает, летает»; Загадывание загадок о насекомых; Чтение произведения « Дюймовочка » Беседа по содержанию рассказа; Дидактическая игра: «Какие насекомые перепутались». Задачи: Дать детям представление о том, где живут насекомые. Как называется дом насекомых. Учить отгадывать загадки, закрепить характерные особенности насекомых, образ жизни. Развивать интерес детей к жизни насекомых в зимнее время года. Среда: 1. Беседа: «Какие бывают жуки», «О пользе и вреде жуков»; 2. Дидактическая игра: «Четвертый лишний»; 3. Чтение произведения «Приключение божьей коровки»; 4. ФЭМП Упражнять в счете в пределах 10 (прямой и обратный счет). Закреплять знания детей о геометрических фигурах. 5. Рассматривание насекомых Красной книги Саратовской области. Задачи: Закрепить обобщающее понятие «насекомые»; Развивать логическое мышление; Знакомство с новым произведением; Воспитывать бережное и чуткое отношение к природе Четверг: 1. Беседа: «Беседа о трудолюбивых насекомых». 2. Лепка « Насекомые» 3. Прослушивание пословиц и поговорок .

Слайд 6

Задачи: Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности ; Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом и детьми ; Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой . Пятница: Беседа: «Оказание первой помощи при укусах насекомых» Рисование: «Бабочки на лугу» Разучивание песни Е.Шварца «Добрый жук». Рассматривание рисунков выполненных вместе с родителями. Рассказать небольшой рассказ о насекомых. Задачи: Продолжать учить детей рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать бабочку, правильно располагая части и соотнося их по размеру. Беседа по содержанию. Вызвать интерес у детей с совместной деятельностью с родителями.

Слайд 7

БЕСЕДЫ

Слайд 8

Беседа: «Кто такие насекомые » Цель : Развивать познавательные интересы. Систематизировать представления о насекомых. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления о насекомых: строение, как передвигаются, чем питаются, как защищаются. 2. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи: отвечать и задавать вопросы, слушать собеседника, высказывать свою точку зрения. 3.Воспитывать бережное отношение к природе; дружеские взаимоотношения между детьми Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, наблюдения. собирание мозаики . Материалы: презентация, фильм, божья коровка; картинки насекомых: бабочка, стрекоза, кузнечик, божья коровка, муравей, оса, пчела, шмель, муха, комар, богомол, майский жук, таракан, водомерка; д/ и: "Собери, назови и расскажи» :мозаика насекомых (8 шт.): божья коровка, стрекоза, жук, бабочка . Ход занятия: - Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию: «Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, через ветви пенечки. Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?» Вот ребята мы пришли на лесную полянку. Посмотрите, нас кто-то уже встречает? Кто это? Божья коровка предлагает нам посмотреть фильм, в котором снялись все маленькие жители лесной полянки. Давайте посмотрим? Просмотр фильма " кто такие насекомые" Вот и закончился фильм, божья коровка приготовила для вас разминку: Мы ногами - топ-топ, Мы руками - хлоп-хлоп. Мы глазами - миг-миг. Мы плечами - чик-чик. Раз - сюда, два - туда, (Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево) Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали, Руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора (Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз). Ребята, божья коровка хочет узнать насколько внимательно вы посмотрели фильм. Давайте, посмотрим картинки, и определим какое насекомое изображено на них (показ презентации, сопровождающийся вопросами). Божья коровка приготовила для вас загадку, попробуем ее отгадать?

Слайд 9

Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, — Он вспорхнул и улетел. Вспомним , строение бабочки. Сколько ног у всех насекомых? Как передвигаются насекомые? Как питаются насекомые? Как вы думаете, почему кузнечик зелёный, а шмель - пёстрый? По количеству видов насекомые – самая богатая группа животных в мире. Какие насекомые самые сильные (стрекоза, пчела, майский жук, муравей, жук-носорог, жук-навозник) Божья коровка приготовила для вас еще одно задание. Каждый возьмите по картинке. Посмотрите, кто у вас изображен, и скажите это другим: У меня бабочка…. Божья коровка говорит, что вы хорошо справились со всеми заданиями, сразу видно, что вы внимательно смотрели фильм, поэтому она надеется, что вы сможете ей помочь. Она говорит, что недавно на лесной полянке произошла беда: злой паук заколдовал некоторых насекомых и спасти их можно, если собрать картинки, которые лежат вот в этих тарелочках. Ну как поможем? Дети подходят к столу и собирают мозаику. Ребята, кто у вас получился? Божья коровка благодарна вам, что вы спасли этих насекомых от злого паука. И в благодарность вам дарит раскраски маленьких жителей лесной полянки - насекомых .

Слайд 10

Беседа: «Какие бывают жуки» Цель: Развивать познавательные интересы. Систематизировать представления о насекомых Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, о пользе, приносимой ими природе . 2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать воображение, фантазию. Материалы и оборудование: презентация «Жуки»: майский, колорадский, жук-олень, пожарник, рогач, усач, носорог, божья коровка, светляки оформление группы под лабораторию, проектор, экран стихи об этих жуках лапки, крылья, головки, усики и др. части для создания модели жука (8 комплектов) «листочки» для наклейки частей жуков паспарту со стихами о жуках по количеству моделей клей, клеенки Предварительная работа Беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций о насекомых . Ход занятия: Воспитатель приглашает детей в «Лабораторию». Следует рассказ о том, что ученые - энтомологи были в экспедициях, изучали различных жуков и хотели сделать выставку моделей жуков, чтобы дети могли узнать о жуках побольше. Для начала они решили показать, как выглядят жуки. Предлагает посмотреть на экран (на экране дети видят различных жуков в природных условиях. Отметить разнообразие видов жуков, обратить внимание на строение тела жуков) После просмотра идет рассказ о том, что ученые – энтомологи все подготовили, но кто-то открыл настежь окно и все разлетелось! Что теперь делать? - Хотели бы вы помочь организовать эту выставку? (ответы) Далее детям предлагается оглядеться, посмотреть и решить, что для этого надо (разделиться на группы по нескольку человек, собрать разлетевшиеся части, наклеить на листочки). Пока идет работа, воспитатель (подготовленный заранее ребенок) рассказывает стихотворение : Сколько лапок у жука? Насчитал я шесть пока. Глаз и усиков по паре, Рот с огромными зубцами. А еще на спинке Есть крылья и подкрылки Когда работа выполнена, воспитатель читает стих о том или ином жуке, а дети, собравшие модель именно этого жука, приносят его, прикрепляют на паспарту и коротко рассказывают, почему они решили, что речь шла именно об этом жуке.

Слайд 11

ЖУК-УСАЧ МАЙСКИЙ ЖУК У него длина усов Теплым днем весною в мае Рост в три раза превышает . Каждый про меня узнает. Любит есть пыльцу с цветов Я не муха, не паук И скрипит – мне спать мешает Я жужжу, я – майский жук . ЖУК-НОСОРОГ КОЛОРАДСКИЙ ЖУК Жил на свете странный жук : Жарким летом Было шесть ног у него и рук , Как-то раз На носу большущий рог . Объявился вдруг у нас Его прозвали НОСОРОГ . Жук из штата Колорадо, Полосатый , как матрас . ПОЖАРНИК СВЕТЛЯЧОК Жук пожарник на суку Он в саду ночном блуждает , Постоянно начеку ! Путь — дорожки освещает , Робу огненного цвета Светит , словно маячок. Не снимает он все лето . Кто же это? Светлячок ! И совсем не для красы Носит бравые усы ! ЖУК-ОЛЕНЬ ЖУК-РОГАЧ Жук - олень суров на вид , Сок цветочный и росу Но совсем не ядовит . Жук рогатый пьет в лесу . У него рога на диво ! Свои челюсти-рога Ими он и знаменит . Наставляет на врага . Ему копыта ни к чему Олень завидует ему. БОЖЬЯ КОРОВКА . Красный сарафан в горошек, Черная головка, Шесть веселых быстрых ножек – Все зовут коровкой. Затем воспитатель спрашивает, что общего у всех жуков в строении тела? Выслушивает ответы детей (по 6 лапок, есть подкрылки и жесткие крылья, у всех усики на голове, челюсти, глаза). В конце читает стих: -В огороде майский жук, Колорадский где-то, Много их, не каждый друг Мне весной и летом. Я люблю на них смотреть: Крылья, глазки, ножки… Жаль, что может улететь И не ест с ладошки!

Слайд 12

Беседа «Беседа о трудолюбивых насекомых ». Цель : познакомить с муравьями, как представителями насекомых, дать знания о пользе приносимой муравьями, об их образе жизни : распределении обязанностей в муравьиной семье , постройке муравейника, развивать познавательный интерес к насекомым, воспитывать бережное отношение к природе . Материал : картина «В лесу» , картинки с изображением насекомых. Муравьи – поделки, пенёк, природный материал (веточки, сухие листья, хвоя ) . Ход занятия: Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает (лето) Спросить, какие приметы лета они ещё могут назвать? Предложить ещё одну загадку : Есть у ребят. Зелёный друг, Весёлый друг. Хороший, Он им протянет Сотни рук, и тысячи ладошек. (Лес) А хотите побывать в лесу? Хорошо, а отнесёт вас туда волшебный ветерок. Закройте глаза. Ветрено, ветрено, Вся земля проветрена. Ветер, деток подхвати – В лесу прохладном опусти . Откройте глаза. Что вы видите? Какие деревья растут в лесу? Что ещё растёт в лесу? А теперь давайте погуляем по лесу. А я постараюсь, глядя на вас, угадать, что делает в лесу каждый из вас. Дети имитируют : любуются красотой леса, слушают пение птиц, кормят белку, нюхают цветы, собирают ягоды . Давайте ещё раз посмотрим на наш лес. Увидеть всё могут только внимательные и зоркие ребята. Возьмите бинокли (дети подносят кулачки к глазам) . Кто там прячется за деревьями, кустами, камнями? (Дети называют животных, насекомых.) Некоторые насекомые спрятались под этим пеньком. Угадайте, какие?

Слайд 13

Имя взял у кузнеца, Цвет у огурца, Крылья – у мошки, Ножки – у блошки. (Кузнечик) Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка) Сок из цветов она берёт И в сотах копит сладкий мёд. (Пчела) Летом в болоте. Вы её найдёте, Зелёная квакушка. Кто это? (Лягушка ) Дети говорят, что лягушка – это не насекомое, объясняют, что у неё не шесть лап и не три части, как у насекомых. Я хочу познакомить вас с ещё одним лесным жителем. А кто это, вы узнаете, сложив картинку. (Дети собирают разрезную картинку с изображением муравья.) Верно, это муравей. Кто он? Почему муравей – насекомое? Как вы думаете, муравьи полезные или вредные? Что бы вы хотели о них узнать? Где они живут? Кто видел муравейник? Из чего он построен? Муравьи строят свой дом из веточек, соломинок, песка, хвои. Давайте и мы превратимся в муравьишек и построим себе муравейник . Не забывайте, каждый муравьишка очень маленький и не сможет тащить несколько веток. Носите по одной веточке, соломинке. Дети строят «муравейник ». Рассказ воспитателя о жизни муравьёв : Жилище муравь ёв – это сложный многоэтажный дом, где много различных ходов и комнат. Этот дом очень прочный, спасает от ветра и холода. Как-то в солнечный день я гуляла по лесу и заметила, что все муравьишки бегут в одном направлении, спешат к себе в муравейник . Я удивилась, зачем? И вдруг пошёл дождь. После дождя все муравьишки выползли и разбежались по своим делам. Почему они так себя вели? (Дети строят предположения.) Муравьи очень трудолюбивы . Недаром о человеке, который хорошо работает, говорят : трудолюбивый, как муравей . Они трудятся с утра до вечера. У каждого свои обязанности, профессии. В семье муравьиной есть мамы и папы . Не носят они украшенья и шляпы, Немало в семье дочерей и сынишек, Растут они в норах, средь хвои и шишек, Их с раннего детства к труду приучают, Нотации долго и нудно читают , Что должен трудиться любой муравей. нас и пословицы есть у людей Кому не известна такая работа, Когда, задыхаясь от горького пота, Несёт муравей свою ношу домой, Ногами, толкая её за спиной. Один муравьишка немногого стоит. Все вместе – жилище огромное строят! И каждому с детства дела поручают, И каждый, конечно, за них отвечает .

Слайд 14

Воспитатель показывает муравьё в из пластилина и продолжает рассказ : Я – охранник-муравей. От врагов, зверей, людей. Защищаю общий дом. Открываю двери днём. А как солнышко уйдёт. В дом никто уж не войдёт. На посту мы не едим, За порядком мы следим! Будем входы сторожить, Чтобы всем спокойно жить ! А есть муравьи, которые следят за личинками, яйцами муравьёв, т. е. детишками. Как бы вы их назвали? Это няньки. Мы личинок бережём, От врагов их стережём, Им создать комфорт сумеем : Если холодно – согреем, Их на солнце выставляем, С ними часто мы гуляем, Если слишком жарко будет, Наш подвал её остудит. Есть рабочие муравьи , они строят муравейник . Как можно их назвать? Другие «рабочие» таскают корм для всей огромной семьи – вредных насекомых. Муравьи – защитники леса . Они сохраняют лес от опасных насекомых, которые питаются листвой, корой деревьев. Поэтому муравьёв и их муравейники надо оберегать , не разорять.

Слайд 15

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Слайд 16

Конспект занятия по лепке «Насекомые » Цель : Выявить у детей умение планировать свою работу, правильно создавать образ насекомого, передавать их строение, величину, самостоятельно выбирать способ лепки, передавать фактуру, рельеф с помощью стеки и дополнительных материалов. Закреплять умения лепить предметы. используя таблицы - схемы с изображением порядка изготовления насекомого . Обогащать и активизировать словарь ребенка, активизировать жизненный опыт по теме насекомые. Развивать мелкую моторику, воображение, композиционные умения. Воспитывать бережное отношение к насекомым. Методы и приемы : сюрпризный момент, использование художественного слова, показ, рассматривание, вопросы к детям, практическая деятельность детей, итог. Материал и оборудование: конверт, фото и иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, пластилин, стеки, доски для лепки, таблицы - схемы с изображением порядка изготовления насекомого, поднос с травой . Предварительная работа : рассматривание иллюстраций и фото насекомых, разгадывание загадок про насекомых, просмотр мультфильмов, наблюдение за насекомыми на прогулке , на клумбе, знакомство с моделями существующих признаков насекомых . Ход занятия : 1. Возьмёмся за руки, друзья! Друг другу улыбнёмся. Мы пожелаем всем добра И скажем : «Здравствуй, солнце!» и присутствующим гостям тоже скажем «Здравствуйте» Воспитатель : Ребята, погода такая прекрасная, что очень хочется прикоснуться к природе, пойти в лес на прогулку, предлагаю прогуляться по лесной полянке. Подготовимся к путешествию : «Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, через ветви пенечки. Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?» Презентация. 2. Организационный момент. Воспитатель : Вот мы и на лесной полянке, посмотрите, как красиво вокруг, какой воздух хочется дышать полной грудью, ( дыхат упр ) . что вы видите на полянке? (деревья, трава, цветы. солнышко светит ярко.) Посмотрите, что-то лежит под деревом. (письмо) . - Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? Воспитатель читает текст : Письмо : Однажды насекомых злой паук заколдовал, На полянке разноцветной никто уж больше не летал .

Слайд 17

Чтоб бабочки порхали, Трудился муравей. И осы чтоб жужжали, Ты помоги скорей. Возьми с собой ты знанья, И доброту возьми, И этим шестиногим Малышкам помоги! Воспитатель : кто бы мог написать это письмо? (появляется весна на экране) видеообращение : - Здравствуйте, Ребята, вы меня узнали? я раскрываю почки, в зеленые листочки деревья одеваю, посевы поливаю движения полна, зовут меня весна (вам понравился мой весенний лес? Но вы заметили, что в лесу нет жизни : птицы не поют, насекомые не жужжат никто не летает, нектар не собирает, цветы не опыляет. это злой паук заколдовал всех насекомых и они не проснулись . Это я написала вам письмо с просьбой о помощи, надеюсь, что вы поможете расколдовать шестиногих малышей.) Воспитатель : Ребята, поможем Весне разбудить насекомых? Для этого нужно выполнить несколько заданий паука. А вот и задание 1 от паука : «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки» . Загадки. Беседа по теме . Воспитатель читает загадки, дети отгадывают На цветок пахучий, сел цветок летучий, Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, - он вспорхнул и улетел! (Бабочка) - Где живет бабочка? Чем питается? - Бабочка пьет нектар длинным носиком, который называется хоботок. Можно ли ловить бабочек? Почему? Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком – Он поделиться медком. (пчела) - Сколько крыльев у пчелы? Где живут пчёлы? - Какую пользу пчёлы приносят людям? Ростом мал, но работящий, И охотник настоящий. Дом из хвои собирает, Лес от гусениц спасает (муравей) Показ насекомого . - Муравьи живут большими семьями. Как называется их дом? Из чего строят? - Они очень трудолюбивые насекомые , могут переносить предметы в 10 раз больше своей массы. Какую пользу приносят нам они? У кого вся спинка в точках? Кто пасётся на листочках? Кого мы просим подняться в небо И принести нам оттуда хлеба? (божья коровка) . Показ насекомого ..

Слайд 18

- Какую пользу приносят «коровки» ? (поедают вредных насекомых ) - Правильно, они называются тля. Он зеленый, попрыгучий , Совершенно неколючий, На лугу весь день стрекочет, Удивить нас песней хочет. (Кузнечик) А как мы можем узнать, есть кузнечик на полянке или нет (Мы услышим, как он поет ). - Верно, он трет одно крылышко о другое и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а стрекочет. Поедает кузнечик вредителей, например гусениц. Крылья будто из слюды И огромные глаза. Вьётся около воды. Кто такая? (стрекоза ) Воспитатель : - Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? - Какой основной признак всех насекомых ? (У всех насекомых по 6 лапок .) - Каких еще насекомых вы знаете ? Воспитатель : что вы знаете о насекомых ? Назовите полезных свойств насекомых : 1. дают нам мед, воск 2. опыляют растения, 3. рыхлят землю 4. уничтожают вредных насекомых 5. разносят семена вред : 1. разносят микробы (мухи, тараканы, блохи) 2. повреждают листья, кору растений (гусеницы, жуки-короеды) 3. кусают, пьют кровь - Как вести себя с насекомыми ? - Молодцы все задания выполнили Физкультминутка "Стрекоза" Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась Раз - росой она умылась Два - изящно покружилась Три нагнулась и присела На четыре - полетела У реки остановилась Над водою закружилась. Воспитатель : 2. Чтоб насекомых оживить , вы сумейте их слепить. Воспитатель : Что ж, ребята, поможем насекомым ? Давайте пройдем в нашу мастерскую и слепим насекомых . (дети проходят к столам .

Слайд 19

Воспитатель : Еще раз назовем насекомых (ответы, вспомним особенности строения насекомых (у них по 6 лапок, 3 части тела, крылья) - какой пластилин нам понадобится? - какие приемы лепки мы применим : скатывания, раскатывания, примазывание , сплющивание, отщипывание , прищипывание , процарапывание (крылья у бабочки) Воспитатель : А сейчас пальчиковая гимнастика 3. Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.) Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.) А за нею шмель - шмелек И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.) Как фонарики глаза. Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.) От усталости упали. (Роняют ладони на стол) Воспитатель : А теперь приступаем к работе, а чтобы работалось лучше, я включу приятную весеннюю музыку самостоятельная работа. Воспитатель : вот мы и слепили насекомых, выполнили все задания паука. давайте посадим наших насекомых на полянку. (дети сажают насекомых на приготовленную полянку из цветов.) голос Весны : Спасибо, ребята, у вас все здорово получилось, вы помогли мне расколдовать насекомых, теперь насекомые проснулись, лес ожил, в него скоро вернуться птицы. Вы настоящие любители природы. просмотр видео А вот и паучок : ребята, извините меня, я не хотел никому зла, мне только было обидно, что меня никто не любит, все считают злым и вредным, я совсем один мне грустно и скучно. Ведь никто не знает о пользе паучков. Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, паучки полезные или нет. давайте скажем, какую пользу приносят паучки. 1 паучки уничтожают вредных насекомых, 2 из нитей паутины делают ткани, 3 из яда паучков делают некоторые лекарства Спасибо, ребята, оказывается, я тоже полезен и я не буду больше злым и коварным. 11. Итог занятия. Воспитатель : Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! - Вы все сегодня были молодцы !

Слайд 20

Конспект занятия «Бабочки летают над лугом » Цель: нарисовать бабочек Задачи: Образовательные задачи: • Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. • Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией . • Закреплять умение рисовать акварелью. • Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивающие задачи: • Развивать цветовое восприятие. • Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве Воспитательные задачи: • воспитывать желание высказывать свое впечатление о рисунке. Материалы: Альбомные листы, краски акварель, палитры, гуашь – белила, банка с водой, салфетка. Ход занятия: Педагог: Здравствуйте, ребята! Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, вам нужно отгадать загадку: Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Педагог: Правильно! Это бабочка. А как можно догадаться, что это именно она? Ребенок: У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела . Педагог: Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело . (На экране появляется слайд с изображением бабочек) Педагог: Ребята, скажите, когда бабочки летают над лугом? Ребенок : весной, летом Педагог: А сейчас какое время года? Ребенок : весна. Педагог: Сейчас весна и бабочки уже летают от цветка к цветку, собирая сладкий нектар. И к нам они заглянули, только перепутались, пока летели. Попробуйте отгадать по описанию, как называется каждая бабочка. 1. Адмирал. У бабочки бархатисто-черные крылья. Ее визитная карточка – характерные оранжевые ленточки на крыльях, благодаря которым насекомое и получило необычное название. 2. Бабочка- лимонница, у неё зеленовато – жёлтая окраска и оранжевое пятно в центре каждого крыла. 3. Павлиний глаз. Окраска у неё очень яркая, чаще всего на крыльях рисунок в форме глаза на красноватом фоне.

Слайд 21

4. Бабочка-крапивница. Основной фон окраски яркий, кирпично-красный, на верхнем крае передних крыльев крупные, чёрные пятна, основание крыльев чёрное, по внешнему краю крыльев проходит ряд синих пятнышек Педагог: рассмотрите внимательно бабочку: Бабочка - это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. - А сколько у бабочки крыльев? Ребенок: Четыре. Педагог: У бабочки четыре крыла. Два с одной стороны и два с другой. - А какие они по форме: разные или одинаковые? Ребенок: Одинаковые. Педагог: А как расписаны крылья? Ребенок: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый. Педагог: Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок. Педагог: А чем питаются бабочки? Ребенок: Нектаром цветов. Педагог: Для этого у нее есть длинный хоботок. Педагог: Сегодня мы будем рисовать, как бабочки летают над лугом. А перед этим давайте немного разомнемся . Физкультминутка. В понедельник я купался, А во вторник –рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. Педагог: Молодцы! Теперь мы можем переходить к рисованию. Сначала нужно нарисовать цветочную поляну. - Что должно быть на поляне? Ребенок: зеленая трава, цветочки. Педагог: Какие цветы растут в мае? Ребенок: одуванчики. Педагог: Зеленым цветом рисуем траву и желтые цветочки. Когда краска высохнет рисуем бабочек. Можно сначала нарисовать простым карандашом, а потом раскрасить. Поэтапное рисование бабочки: 1. Сначала рисуем голову в форме круга. 2. Ниже рисуем тело в форме вытянутого узкого овала и усики на голове. 3. Рисуем крыло с одной стороны одним плавным неотрывным движением. 4. Точно так же рисуем крыло с другой стороны. 5. Далее рисуем узоры и раскрашиваем бабочку. Можно нарисовать любые узоры по своему желанию. Главное помнить, что узоры должны быть симметричные, т. е. одинаковые и с одной и с другой стороны. Педагог: А чтобы бабочки у всех получились аккуратные и красивые, нужно размять пальчики .

Слайд 22

Пальчиковая гимнастика. На Луне жил звездочёт, он планетам вёл подсчёт: Меркурий – раз, Венера – два-с, три – Земля, четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун, девять – дальше всех – Плутон… Педагог: Перед тем, как рисовать давайте вспомним, как нужно правильно пользоваться красками? Ребенок: Кисть нужно держать между тремя пальцами, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами. Лишнюю воду с кисти убирать о салфетку, а лишнюю краску о края баночки. Перед тем, как взять новую краску, кисть нужно промыть. Кисть надо вести по ворсу, линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону. Педагог: Молодцы, верно назвали все правила. Теперь можете приступать к рисованию. Подведение итогов. Педагог: Ребята, какие вы все молодцы! Вы справились с заданием, нарисовали замечательных бабочек, летающих над лугом. А теперь, давайте разложим свои рисунки на столе и все вместе полюбуемся ими. Рефлексия. 1. Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (рисовали бабочек) 2. Какой рисунок вам больше нравится? Почему? 3. Вам понравилось занятие?

Слайд 23

Консультации для родителей

Слайд 24

Консультация для родителей «Осторожно, насекомые!» Наступила весна, появились первые насекомые. Сейчас самое время напомнить об опасности, подстерегающей наших малышей при встрече с этими маленькими существами. ТЫ САЧКОМ ИХ НЕ ЛОВИ. Насекомые хлопочут, наполняя жизнью сад: Там кузнечики стрекочут, тут комарики звенят. Каждый занят важным делом: золотистая пчела На цветок душистый села, сок медовый собрала. Вот в кустах возле тропинки деловитый муравей, Уцепившись за травинку, доит усиками тлей. Ты не трогай их не надо, ты сачком их не лови! Пусть живут с тобою рядом мотыльки и муравьи ! Самые назойливые насекомые - комары! При укусе они впрыскивают под кожу человека особое вещество, которое вызывает сильнейший зуд. Место укуса комаров дети постоянно чешут. Чтобы уменьшить зуд, держите в аптечке средство для лечения укусов насекомых. А ещё можно наложить на место укуса содовый прохладный компресс или кубик льда. Расчесанная ранка создаёт благотворную почву для других инфекций. И как следствие расчесанные места воспаляются, становятся красными, болезненными и могут даже нагнаиваться. Если же ранка всё-таки расчесана, надо обработать ее зелёнкой или перекисью водорода. Чтобы избежать укуса комаров, необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности: Оградить свой дом от попадания комаров в него. Надо повесить москитные сетки на окна. Периодически обрабатывать их препаратами, которые отпугивают насекомых. Если все - таки комары проникли в ваше жилище, то необходимо использовать препараты, которые убивают насекомых. Выходя из дома на прогулку, наносите на кожу малыша средства, отпугивающие насекомых. При этом помните, что надо избегать попадания препаратов в глаза. Если это все же произошло, немедленно промойте глаза большим количеством проточной воды. Но не только комары доставляют нам беспокойство . Самыми опасными насекомыми можно назвать клещей . Клещи являются переносчиками инфекционных заболеваний. Эти вирусные инфекции поражают спинной и головной мозг. Заболевания протекают тяжело, с высокой температурой, судорогами и могут приводить к различным осложнениям. Что же делать, если вы заметили клеща на теле ребенка? Не пытайтесь сами извлечь его, а постарайтесь как можно скорее обратиться в больницу скорой медицинской помощи. Там насекомое удалят и проверят, не является ли он разносчиком инфекции. Если вы находитесь далеко и быстро не сможете показаться врачу, удалите клеща самостоятельно. Извлекать насекомое нужно пинцетом, делая выкручивающие движения и стараясь не повредить брюшко и хоботок. Помните дергать быстро нельзя, так как вы можете верхнюю половинку туловища клеща оставить внутри кожи, а это опасно воспалением и нагноением. После удаления клеща убедитесь, не осталась ли там часть его. Если все чисто, место укуса промойте водой или спиртом, смажьте йодом или зеленкой. Затем тщательно вымойте руки с мылом, предварительно положив клеща в пакетик, и при первой возможности отвезите его в больницу. Только там определят степень опасности, проверив его на носительство возбудителя .

Слайд 25

Консультация для родителей «Осторожно, клещи!» 1. «Весна — время пробуждения природы, но и время активности клещей . Помните о мерах предосторожности и регулярно проводите осмотры, чтобы защитить свою семью от опасных паразитов». 2. «Весенние клещи — серьёзная угроза для здоровья наших детей. Обеспечьте им надёжную защиту, используя репелленты и правильную одежду, чтобы избежать неприятных последствий встречи с этими насекомыми». 3. «Не забывайте о профилактике клещевых инфекций . Сделайте необходимые прививки и следуйте рекомендациям врачей, чтобы уберечь своих детей от возможных заболеваний, переносимых клещами ». 4. «Будьте бдительны и осторожны в весенний период . Регулярно осматривайте своих детей и сами, чтобы вовремя заметить клеща и принять меры по его удалению». 5. «Весенние клещи — реальная опасность для здоровья наших детей. Обучите их правилам поведения в лесу и парке, чтобы они знали, как избежать укусов и что делать, если клещ уже присосался ». Консультация для родителей «Укусы насекомых весной» Весной , когда природа просыпается от зимнего сна, вместе с растениями просыпаются и насекомые . К сожалению, их активность может представлять опасность для маленьких детей. В этой консультации мы расскажем вам о мерах предосторожности и первой помощи при укусах насекомых . Меры предосторожности : Оградите своего ребёнка от контакта с насекомыми , используя репелленты и москитные сетки. Одевайте ребёнка в светлую одежду, закрывающую тело, и головной убор. Регулярно осматривайте ребёнка на наличие насекомых . Первая помощь при укусах насекомых : Промойте место укуса тёплой водой с мылом. Приложите холодный компресс для уменьшения зуда и отёка. Если укус вызывает сильную реакцию (покраснение, отёк, зуд, дайте ребёнку антигистаминное средство согласно инструкции. Обратитесь к врачу, если укус вызывает серьёзные симптомы (сильная боль, высокая температура, затруднённое дыхание) или если у ребёнка аллергия на укусы насекомых . Помните, что своевременное оказание первой помощи и обращение к врачу помогут предотвратить возможные осложнения и быстрее справиться с проблемой.

Слайд 26

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ « НАСЕКОМЫЕ » 1.Упражнение «СОГРЕЕМ МУРАВЕЙНИК» (картинка муравейника) (Д ети теплым воздухом дуют на муравейник (открытым ртом «х-х-х» ). «Проснулись муравьи, зашевелились (шевелят пальчиками) и стали вылезать из муравейника. Первым появился маленький муравьишка (показ картинки/игрушки) и очень удивился: "О!", затем вылезли большие - взрослые муравьи и посмотрели по сторонам: "У!"». - Покажи, где большой муравей? Покажи, где маленький муравей? - Как удивился маленький муравей? Ребёнок звукоподражает . - А как большой? - Почему муравьи так удивились? Наверно, они увидели что - то интересное на нашем лугу. Пальчиковая игра «НАСЕКОМЫЕ». Дружно пальчики считаем – Насекомых называем: ( сжимать и разжимать пальцы ) Бабочка, кузнечик, муха. Это жук с зеленым брюхом. ( поочерёдно сгибать пальцы, начиная с большого ) Это кто же тут звенит? ( вращать мизинцем ) Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! ( спрятать руки за спину ). Упражнение "НА КАРТИНКУ ПОСМОТРИ, ЧТО УВИДИШЬ - ПОКАЖИ". ( Картинки - изображение большой ромашки и изображений насекомых ). Раз, два, три, четыре, пять. Мы на луг идём гулять. Кто на луг прилетел? На ромашку кто сел? - Кто живёт на лугу. ( Прикрепить на ромашку изображение бабочки ). - На ромашку села бабочка. Это бабочка? Скажи: да. - Кто еще прилетел? Кто на ромашку сел? - На ромашку села пчела (и т. д.). Дети рассматривают картинки с изображением насекомых, показывают их, обозначая жестом или звукоподражанием (картинки можно взять из интернета).

Слайд 27

Стихотворения о насекомых

Слайд 28

Насекомые Насекомых на дороге Мы увидим очень много, Коль умеешь ты считать, Их всегда легко узнать. Если только лапок шесть Насчитал ты ровно, Будь тогда уверен – Это насекомое! ( Цензор О.В.) Жужжит пчела — она летит На свой медовый луг. Передвигается, кряхтит, Ползет куда-то жук. Висят на нитке паучки, Хлопочут муравьи, Готовят на ночь светлячки Фонарики свои. Остановись! Присядь! Нагнись И под ноги взгляни! Живой живому удивись: Они ж тебе сродни! (С. Михалков) Про бабочек Бабочка Бабочка-красавица, Очень мне уж нравится Платьице твое! Ты ж такая недотрога! Мама говорит мне строго: «Пусть летит она, не трогай Крылышки ее!» ( Е. Корюкин ) Бабочка Белыми крыльями Машет капустница. Только поднимется – Тут же опустится. Носиком водит По краю ромашки: Мёд или чай В этой беленькой чашке? ( Г. Глушнев ) Бабочка Живёт, собою Землю украшая, Порхая с лепестка на лепесток! При этом тишину не нарушая, Она сама – летающий цветок! ( И.Ефремов )

Слайд 29

Божья коровка Точка, точка, Два крючочка – Это лапки у жука. Два блестящих лепесточка Раздвигаются слегка. Справа – точка, слева – точка, В чёрных крапинках бока. Я подую на жука – Улетай за облака! Словно красный вертолёт, Прямо в небо он уйдёт (Ф. Грубин ) Божья коровка У божьей коровки крылышки тонкие, Надкрылки красные в чёрных крапинках. На кончик травинки она заползает, - Надкрылки подняв, вертолётом взлетает. (Л. Постолов ) Божью Коровку можно поймать, Черные точки пересчитать. Раз, два, три... Не успела! Божья коровка моя улетела! (О. Ребрикова ) 1 . Гусеница Долго я следил за ней. А она с утра до ночи- То сама себя длинней, То сама себя короче (Г. Сапгир) 2. Гусеница От солнца гусеница в тень Ползет. И ей ползти не лень? «От вас не стану я скрывать, Мне вредно много загорать». (В. Сибирцев ) 3. Листья , зелень, травку ли – Съела всё внизу И, цепляясь лапками, Вверх теперь ползу. (А. Бруштунова )

Слайд 30

Загадки о насекомых

Слайд 31

В поле я над белой кашкой Вдруг заметила ромашку. Я сорвать её хотела, А ромашка улетела. (бабочка) На большой цветной ковёр Села эскадрилья : То раскроет, то закроет Расписные крылья (бабочки) Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, А он вспорхнул и улетел (бабочка) Не птичка, а с крыльями, Летает, порхает (бабочка) Я цветок сорвать хотел, но цветочек улетел. (бабочка) На цветок пахучий Сел цветок летучий. (бабочка ) У кого вся спинка в точках? Кто пасётся на листочках? Кого мы просим подняться в небо И принести нам оттуда хлеба? (божья коровка) Я думал : ног не унесу, Есть и у храбрости границы! Сегодня встретилась в лесу Мне помесь гуся и синицы. (гусеница) Летит — жужжит, Сядет — молчит. (жук) Я на ветке сижу, Букву Ж всё сторожу. Зная твёрдо букву эту, Я жужжу зимой и летом (жук) Не то стойло, не то хата. Жу-жу-жу-жу , Я на ветке сижу, Букву «ж» всё твержу, Зная твёрдо букву эту, Я жужжу весной и летом. (жук) Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь . (жук) Из-за тебя бью себя, Из-за себя бью тебя — Прольётся кровь моя (комар)

Слайд 32

Дидактические игры

Слайд 33

1. Дидактическая игра «Насекомые» Цель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых. Ход игры. Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое (муха, и передает мячик соседу, тот называет другое насекомое (комар, и т. д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Ведущий говорит: «Летающие насекомое – бабочка» - и передает маленький мячик соседу, тот отвечает: «Комар», и т. д. После окончания круга ведущий называет: «Прыгающее насекомое», - и игра продолжается . 2. Дидактическая игра «Кто как передвигается?» Цель: закреплять знания о способах передвижения насекомых. Ход игры: Воспитатель стоит в кругу, в руках у него мяч. Он называет способ передвижения насекомого и бросает мяч одному из детей . Поймавший должен назвать насекомое, которое передвигается этим способом. Например: прыгает – кузнечик; летает – бабочка; ползает – гусеница; бегает – муравей и т. д 3. Дидактическая игра «Кто чем питается?» Цель: закрепить знания детей о насекомых. Ход игры: Воспитатель называет насекомое, а дети говорят, чем это насекомое питается . Кузнечик – травой, Бабочка – нектаром, Божья коровка – тлей, Колорадский жук – листвой, Стрекоза – другими насекомыми, Блоха – кровью, Комар – и кровью, и травой. 4. Дидактическая игра «Кто летает?» Цель: закрепить знания о насекомых. Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбранный ребенок называет любое насекомое или картинку, причем поднимает обе руки вверх и говорит: «Летит». Когда называется насекомое, которое летает, все дети поднимают обе руки вверх и говорят «летит», если нет, руки не поднимают. Если кто-то из детей ошибается, он выходит из игры. 5. Дидактическая игра «Что это за насекомое?» Цель: уточнить и расширять представления о жизни насекомых осенью; описывать насекомых по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение ко всему живому. Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Одна подгруппа описывает насекомое, а другая – должна угадать, кто это. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа. 6. Дидактическая игра «Отгадай насекомое» Цель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых. Ход игры. Воспитатель (или ведущий) объясняет правила игры: воспитатель загадывает слово, но говорит только первый слог (называть можно только животных). Например: начало слова – «ко». Дети подбирают слова: комар, корова, коза и т. д. Как только кто-то угадает (насекомого, он получает фишку. Кто больше наберет фишек, тот и выиграл .

Слайд 34

Физминутки

Слайд 35

Физкультминутка . Бабочка Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться .) «Сороконожка» 1. Шла сороконожка ( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня) По сухой дорожке. 2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! ( дети останавливаются и приседают.) - Ой, промокнут сорок лап! 3. Насморк мне не нужен ( дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи), Обойду я лужи! 4. Грязи в дом не принесу ( дети останавливаются, трясут одной ногой), Каждой лапкой потрясу! ( трясут другой ногой). 5. И потопаю потом ( дети топают ногами) Ой , какой от лапок гром ! «Кузнечик» Поднимайте плечики раз, два, раз, два Прыгайте кузнечики Прыг-скок, прыг-скок, Сели, травушку покушали Тишину послушали Тише, тише высоко Прыгай на носках легко. "Стрекоза" Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась Раз-росой она умылась Два-изящно покружилась Три нагнулась и присела На четыре-полетела У реки остановилась Над водою закружилась.

Слайд 36

Фотоотчет

Слайд 37

Прогулка: «Наблюдение з а насекомыми

Слайд 38

Лепка «Насекомые»

Слайд 39

Рисование «Бабочка на лугу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...