"Огород на участке"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Богданова Анна Павловна

Проект "Огород на участке" старший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_uchastke.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Огород на участке.»
Старшая  группа
Актуальность.
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Тип проекта.
долгосрочный , коллективный, познавательно-игровой.
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода на участке детского сада.
Задачи:
- Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта:
этапы
мероприятия
1 этап.
Организационно- подготовительный.
- создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, цели, задачи,
- подбор необходимого материала для создания огорода.
2 этап.
Практический - реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
- Познание: Насекомые помощники; рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.
- Конструирование: оформление огорода.
Д/И Собери растение, Что за чем, Инструменты садовника. Сюжетно-ролевые игры - На даче, В магазине, Поливаю огород, Засолка на зиму
Составление рассказа Лето на огороде, Как я помогаю на огороде, разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.
Чтение стихотворения –Виталий СОгород,Сирена С.Огород,О. ЕмельяноваЧто растет на огороде, произведения - Дж. Родари Чиполлино, загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
Посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.
Аппликация Виноград; Овощи.
Лепка: Декоративное панно (коллективная работа); Тюльпан (налеп); Насекомые помощники.
Рисование: Виноградная гроздь; Мое любимое растение, Букет в подарок близкому; Цветочная фантазия(нетрадиционная техника); Овощи(рисование с натуры).
Правила работы с инструментами; Про панаму не забудь.
О пользе овощей(беседа); (просмотр мультфильма) немытые овощи есть нельзя.
3 этап.
Итоговый.
Сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта.
4 этап.
Заключительный.
Оформление материалов проекта:
- Изготовление фотоальбома Огород на участке.
- Презентация проекта.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Получение знаний детей о жизни растений.
Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.
Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
- Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.
Ресурсное обеспечение проекта.
1.Кадровое обеспечение.
Участники проекта: - старший воспитатель (методическая поддержка и консультирование);
- дети группы
- родители воспитанников (совместная деятельность);
- воспитатели группы.
2. Информационное обеспечение.
- видео, презентации;
- мультфильмы, фильмы;
- наглядно-дидактические пособия, книги.
3. Материально-техническое обеспечение.
- оборудование для ухода за растениями;
- семена, рассада;
- фотоаппарат;
- компьютер;
Список используемой литературы.
Корнилова В. М. Экологическое окно в детском саду/
Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений М. 2005г.
Тимофеева Л. Л. Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе.
Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста. Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу, М. 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект Мой уголок природы «Огород на участке»

Данный опыт работы направлен на реализацию проектной деятельности с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период "мой уголок природы"...

Проект «Мини-огород» на участке

Проект долгосрочный и еще находтся в стадии реализации....

Проект Огород на участке"

Наша проектная деятельность очень нравится детям.Проект по экологии "огород на участке"...

огород на участке

"огород на участке" проект...

Мини - огород на участке.

Традиционно на территории детского сада создаётся мини-огород. Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, “живое” общение с природой, наблюдение и п...

Проект: Огород на участке "Вершки - корешки" дошкольный возраст (3 - 4 года)

Очень мало сейчас наши дети наблюдают за ростом растений, овощей, цветов, а ведь так интересно как растет помидор, или огурец, всеми любимый горох, плачущий лучок, или самая полезная петрушка, укроп, ...