Проект "Комнатные растения"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Росянова Ирина Ивановна

Проектная работа

Тема:  «Размножение комнатных растений способом черенкования»

Постановка проблемы: У нас в группе очень мало комнатных растений. А ведь растения придают уют, очищают воздух в помещении, выделяют кислород, газ, которым мы дышим. Поднимают настроение, делают человека добрее, ответственнее, учат любить природу  и  заботиться о ней.

  Как решить эту проблему?

Цель проекта:. Выращивание комнатных растенией способом черенкования.

Задачи проекта:

1.     Расширить представления  о развитии растений как живых организмов (питаются, дышат, растут).

2.     Познакомиться с основными комнатными растениями, их значением для человека,  назначением их основных органов и частей.

3.     Закрепить знания об условиях, необходимых для роста растений (свет, тепло, влага, почва).

4.     Осуществлять уход за комнатными растениями под руководством взрослых.

5.     Научиться бережно относиться к комнатным растениям, уметь заботиться о них на разных этапах развития растения.

6.     Поделиться с другими ребятами опытом размножения растений способом  черенкования.

Научиться  искать информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_komnatnye_rasteniya.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа

Тема:  «Размножение комнатных растений способом черенкования»

Постановка проблемы: У нас в группе очень мало комнатных растений. А ведь растения придают уют, очищают воздух в помещении, выделяют кислород, газ, которым мы дышим. Поднимают настроение, делают человека добрее, ответственнее, учат любить природу  и  заботиться о ней.

  Как решить эту проблему?

Цель проекта:. Выращивание комнатных растенией способом черенкования.

Задачи проекта:

  1. Расширить представления  о развитии растений как живых организмов (питаются, дышат, растут).
  2. Познакомиться с основными комнатными растениями, их значением для человека,  назначением их основных органов и частей.
  3. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста растений (свет, тепло, влага, почва).
  4. Осуществлять уход за комнатными растениями под руководством взрослых.
  5. Научиться бережно относиться к комнатным растениям, уметь заботиться о них на разных этапах развития растения.
  6. Поделиться с другими ребятами опытом размножения растений способом  черенкования.
  7. Научиться  искать информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности.

Предполагаемый продукт проекта: 

1.Бережное отношение к комнатным растениям.

2.Заинтересованность учащихся совместно с родителями в заботе и выращивании

комнатных растений.

3. Освоение учащимися трудовых навыков и умений по уходу за комнатными

растениями.

4.Влияние комнатных растений на здоровье детей.

5. Оформление альбома работ на данную тему, изготовление памяток-рекомендаций.

Гипотеза: – если взять часть растения, создать для него благоприятные условия (вода, свет, тепло), то появится новое растение.

  Если  мало комнатных растений, то их можно размножить  несколькими способами.

Актуальность этой проблемы: чем больше комнатных растений, тем чище воздух в группе, тем радостней у нас настроение, тем крепче наше здоровье, тем заботливее мы становимся 

Если в жилище человека есть комнатные растения, то это делает воздух чище, способствует укреплению здоровья и украшает жизнь людей

Доказательство: После показа взрослого самостоятельно черенковали понравившееся растение, ставили черенок  в стаканчик с водой и в течение 3х недель наблюдали за появлением корешков, фиксируя это в дневнике наблюдений.

Затем,  мы заметили, что корешки уже достаточно выросли и пора пересаживать черенки в землю.

Вывод: Комнатные растения можно размножить, взяв часть  растения, создав ему определенные условия (свет, вода, тепло). Они  украшают помещение, способствуют очищению воздуха, укреплению здоровья людей. Они улучшают настроение. Гипотеза нашла свое подтверждение.

Этапы работы над проектом:

Здравствуйте! Меня зовут Карибов Арсений. Я посещаю детский сад № 17 «Колосок» поселок Шоссейное.

В сентябре прошлого года мы перешли в новую группу. Группа нам очень понравилась, она была светлая, красивая, Но чего-то все-таки не хватало. Мы с ребятами долго спорили и пришли к выводу, не хватает яркости, красоты, чего-то такого, что оживило бы нашу группу. Мы поняли, что не хватает комнатных растений.

Мы стали обсуждать, какие растения ребята хотели бы видеть в нашей группе. Мы даже рисовали , лепили и выполняли оригами. Дома некоторые ребята выполнили вместе с их родителями поделки. Затем ребята стали высказывать различные варианты решения этой проблемы: где взять растение?. Купить? Нет денег. Попросить? Возможно. Итак, в ходе дискуссии ,  мы пришли к общему мнению, что нужно рассадить растения. Я спросил у ребят, у кого дома есть красивые комнатные растения? Многие ребята откликнулись, стали расспрашивать у родителей о комнатных растениях, а потом рассказывать ребятам о необычных, интересных растениях.  Мы  стали искать информацию  в интернете, в энциклопедии, смотреть различные видео о том, какие бывают растения и как размножить растение. Я прочитал о способах размножения комнатных растений в энциклопедии, спросил у мамы, посмотрел, как это делают в интернете.

Ирина Ивановна, наш воспитатель, познакомила нас  с различными комнатными растениями, такими, как герань, фиалка, традесканция, каланхоэ, сансевьерия, хлорофитум,  их значением для человека, условиями , необходимыми для их жизни. Мы узнали, какие части есть у растения и для чего они служат. Что растению для жизни необходимы свет, тепло, почва, вода.  Узнали, что не все комнатные растения  подходят для детского сада. Есть растения ядовитые, опасные, с острыми шипами (кактус, фикус, малачай).

Ирина Ивановна познакомила нас с комнатными растениями, которые приносят пользу, которые лечат, например, лист герани помогает при болях в ухе, а сок каланхоэ оказывает противомикробное действие, его закапывают в нос при простуде. Познакомила нас  со способами их размножения, такими, как:  способом черенкования, деления корня, луковичным способом, посадкой при помощи семян, «деток».  Нам стало интересно, а можно ли на самом деле размножить растение таким способом, то есть частью растения? Мы узнали различные способы размножения растений, остановились на способе размножения растений при помощи черенкования.

Дома ребята черенковали со своими родителями, а некоторые растения мы попросили у ребят из соседней группы. Начеренковали герань, традесканцию, пеперонию, взяли листики  у фиалки, а у хлорофитума были детки, нижнюю часть которых мы тоже опустили в воду для проведения эксперимента, появятся ли у части растения корешки, сможем ли мы их рассадить таким способом. Нам нетерпелось поскорее увидеть  корешки, мы каждый день заглядывали в стаканчики. Подливали водичку, когда она заканчивалась.  И вот, наконец, через 2 недели появились маленькие белые точечки на той части растения, которая была в воде. Мы очень этому радовались. Но Воспитатель сказала, что этого недостаточно, что они еще маленькие, и что нужно еще подождать. И вот прошло 4 недели, прежде, чем мы смогли посадить своих малышей в землю. И вот, наконец, настал тот день, когда мы смогли их высадить в землю. Полили и опять стали ждать, что с ними произойдет. Фиксировали всё в дневнике наблюдений, поливали, когда земля подсыхала. Прошло еще недели 3. Не было предела нашей радости, когда мы заметили, что у наших растений стали появляться молодые листочки! Это значило, что наши растения прижились! Мы можем сделать вывод, что растения можно размножать таким способом, то есть черенкованием.

Представление продукта проекта:

Их оказалось так много, что мы даже смогли некоторые из них забрать домой. Вот наши «питомцы», наши «малыши», наши «солнышки»!

Сейчас вы можете увидеть этапы роста растения от черенка до взрослого растения.

(показ черенка с корнями, молодое растение, полноценное взрослое растение)

Это растение называется фиалка, это сансевьерия, это герань, это традесканция, это хлорофитум.

Теперь в нашей группе уютно, красиво, ярко. Комнатные растения радуют нас своей красотой, очищают нам воздух, учат нас заботиться о живых существах,  

Вывод: Комнатные растения можно размножить, взяв часть  растения, создав ему определенные условия (свет, вода, тепло). Они  украшают помещение, способствуют очищению воздуха, укреплению здоровья людей. Они улучшают настроение. Гипотеза нашла свое подтверждение.

Что дети знают: Растения очищают воздух.
2. Комнатные растения разные.
3. Растениям нужен свет, вода, почва, тепло.
4. Растения приносят пользу.

Что хотят узнать: Как пересаживать комнатные
    растениями.
2. Почему появляется цветок.
3. Как выглядят корни у комнатных растений.

Где можно узнать?: В книгах.
2. Просмотр познавательных передач.
3. Спросить у взрослых.
4. В интернете.

Вопросы, направляющие проект. 
Основополагающий вопрос 
Для чего нужны комнатные растения? 
Проблемные вопросы

  1. Как комнатные растения влияют на нашу жизнь?
  2. Как правильно ухаживать за комнатным другом?
  3. Какую пользу оказывают комнатные растения для человека?

Результаты проекта

1.У детей появился  ярко выраженный интерес к живой природе. Большинство ребят научились называть и различать комнатные растения.

2.Сформировалось представление о необходимости  бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

3.Усвоились нормы  поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

4.Дети усвоили: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком. Активизировалась  познавательная и творческая активность детей, родителей, повысилась компетентность педагогов.

 Заключительный этап.

 Готовый продукт проекта: оформление  альбома работ  на данную тему, изготовление памяток-рекомендаций.

                     

Этапы работы над проектом:

- постановка проблемы;

- Гипотеза, поиск путей решения проблемы;

-Доказательство.  проверка гипотез, предположений;

- обсуждение увиденных полученных результатов;

- формулировка выводов

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....