Проект в средней группе «МИР НАСЕКОМЫХ»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Столбова Ольга Сергеевна

Дети – юные исследователи с интересом наблюдают за жизнью вокруг себя. Вокруг летают яркие бабочки, жужжат пчёлы в поиске ароматных цветов, туда-сюда по своим тропинкам бегают трудолюбивые насекомые.
Но, к сожалению, не все дети понимают, что насекомые, как и все живые существа достойны уважения. Одних они боятся, топчут ногами, других стараются поймать, не понимая, что яркая бабочка не сможет жить в руках человека.
Как важно познакомить детей с этим удивительным и таким ярким миром насекомых. Научить наблюдать за интересными многоножками, изучать их жизнь и особенности поведения в природе. Отличать их друг от друга и правильно называть.
Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому дошкольное учреждение занимает особое место в системе непрерывного экологического образования, где целенаправленно закладываются основы экологической культуры детей.

Любовь к природе — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, добрее. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе

 «МИР НАСЕКОМЫХ»

Вид проекта:  познавательно— исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети, воспитатели     

Актуальность проекта:

Дети – юные исследователи с интересом наблюдают за жизнью вокруг себя. Вокруг летают яркие бабочки, жужжат пчёлы в поиске ароматных цветов, туда-сюда по своим тропинкам бегают трудолюбивые насекомые.
Но, к сожалению, не все дети понимают, что насекомые, как и все живые существа достойны уважения. Одних они боятся, топчут ногами, других стараются поймать, не понимая, что яркая бабочка не сможет жить в руках человека.
Как важно познакомить детей с этим удивительным и таким ярким миром насекомых. Научить наблюдать за интересными многоножками, изучать их жизнь и особенности поведения в природе. Отличать их друг от друга и правильно называть.
Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому дошкольное учреждение занимает особое место в системе непрерывного экологического образования, где целенаправленно закладываются основы экологической культуры детей.

Любовь к природе — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, добрее. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.

Цель проекта: формирование у детей представлений о многообразии насекомых и бережное отношение к ним.

Задачи проекта:

Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения.

Воспитывать бережное отношение к живому;

Развивать эмоциональную отзывчивость;

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

  1. У детей появится интерес к объектам природы – насекомым.
  2. Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика, муравья и тд.
  3. Будут знать о пользе и вреде, которую приносят людям и растениям.
  4. Научатся составлять описательный рассказ о насекомых по опорным картинкам.
  5. Ребята будет бережнее относиться к природе.

Предварительная работа:

  • Подбор литературы, энциклопедий о насекомых.
  • Презентаций
  • Подбор дидактических и подвижных игр.

План реализации проекта:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Беседы: «Шестиногие малыши»; «Насекомые: польза и вред ».

Рассматривание иллюстраций о насекомых.

Дидактическая игра: «Какого насекомого не стало?»

Составление рассказа по опорным картинкам «Муравей и одуванчик».

Чтение худ.литературы «Счастливый жучок» Г.Скребицкий, «Три бабочки» эстонская сказка..

Художественная  литература: Художественное слово, загадки. Просмотр мультфильма: «Муха-Цокотуха». 

Наблюдение за насекомыми во время прогулки.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Беседа: «Правила поведения на природе: в лесу»; «Как уберечься от опасных насекомых».

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Подвижные игры: «Бабочки и кузнечики»; «Летает, прыгает, ползает» (изображать способы передвижения насекомых).

Игра малой подвижности «Мяч бросай – насекомых называй».

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСОКОЕ РАЗВИТИЕ

Рисование: «Бабочка-красавица»;

Аппликация «Пчелка».

Лепка: «Божья коровка».

Коллективная работа: «Царство насекомых».

Викторина «Что мы знаем о насекомых»

Цель: закрепление знаний детей о насекомых

Работа с родителями по проекту «Насекомые»

- Оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе.

- Выставка детских работ «Милые букашечки».

Результативный этап.

В ходе проекта:

У детей появились навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности.

У детей обогатился словарный запас слов, развилось воображение, мышление.

Познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках.

Итак: экологически ориентированная активность позволила дошкольникам овладеть умением целесообразно вести себя в природе, появилось желание стать другом природы, беречь и охранять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе Тема: «Насекомые»

Вид проекта:краткосрочный, групповой , исследовательский .Возраст:  для детей 4-5 лет.Продолжительность проекта: 3 недели.Участники проекта:дети средней группы, родители воспитанников, воспи...

Педагогический проект в средней группе "Насекомые"

Паспорт проекта1.Наименование учрежденияМуниципальное  дошкольное образовательное бюджетное учреждение «СОШ № 2» дошкольные группыХанты-Мансийский Автономный округ – Югра Тюменская область, г.Юго...

Проект в средней группе:" Мир насекомых"

Проект для  средней группы про насекомых, кратеосрочный...

Проект в средней группе «Мир Насекомых»

Актуальность: Непосредственно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосн...

Краткосрочный проект для средней группы "Мир насекомых"

Цель - познакомить детей с насекомыми, развиваль любовь и бережное отношение к природе....

Проект в средней группе "Мир насекомых"

Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания....

Проект в средней группе Тема: «Насекомые»

У п р а в л е н и е   о б р а з о в а н и яАдминистрации Клинского муниципального районаМуниципальное  дошкольное образовательное учреждениедетский сад   № 48 «СНЕЖИНКА...