Конспект образовательной деятельности "Лисичкины бусы". Группа раннего развития.
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx105.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеG:\Конкурс ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА\img16.jpg

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад общеразвивающего вида № 17»

с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития

(МБДОУ «Д/с №17»)

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по познавательному развитию

«Лисичкины бусы»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: раннего возраста (1,5 -3 лет)

                                                                             

                                                                             Подготовила:

                                                                             Матюнина Ляйсан Халитовна

                                                                             воспитатель высшей

                                                                             квалификационной категории

                                                                             МБДОУ «Д/с №17»

Бугуруслан, 2023 г.                                                                                                                                                            Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

Матюнина Ляйсан Халитовна

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая

Продуктивная

Музыкальная

Двигательная 

4.

Форма организации

Занятие

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

«Лисичкины бусы»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- просьба помочь решить проблему.

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

- решение проблемных ситуаций;

- диалоговая беседа;

  1. Приемы организации практической деятельности детей:

- упражнения на развитие артикуляционного аппарата;

- групповая, работа детей в изготовлении бус для лисички;

4. Приемы поддержания интереса у детей:

- сюрпризный момент;

- создание проблемной ситуации;

- чередование видов деятельности;

- групповая работа детей.

5. Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение в ходе ОД;

- самоанализ;

- обсуждение полученных результатов.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие: диалоговая беседа; Познавательное развитие: формирование  знаний об окружающем мире;

Речевое развитие: обогащение активного словаря по теме ОД (ледяные, мягкий, пушистый).

Физическое развитие: физкультминутка «Шагают наши ножки»,  подвижная музыкальная игра «Зайка серенький сидит», пальчиковая гимнастики «Белочка»

4.

Возрастная группа:

Группа раннего возраста (1,5 -3 лет)

5.

Цель:

Вовлечь детей в элементарную поисковую деятельность.

6.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о диких животных: зайце, белки, лисичке;

- знакомит со свойствами и качествами льда;

- формировать умение узнать и называть цвета;

- способствовать развитию речи как средства общения.

Развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

- развивать координацию движений;

- развивать умение вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- стимулировать использование детьми активной речи слов: холодный, мягкий, пушистый, растаял.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

7.

Планируемые результаты:

- у ребенка сформированы умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных

-ребенок  осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с алгоритмом работы;

-ребенок проявляет творческую активность;

-ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Центр познавательной активности: декорация леса; мягкие игрушки: заяц, белка, лиса; угощение: морковь, грибочки, шишки; цветные бусы из льдинок; деревянные бусины разных цветов; шнур для нанизывания бус;

музыкальная колонка.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах

- разучивание музыкальной игры-приветствие «Здравствуйте ладошки»;

- разучивание физкультминутки «Шагают наши ножки»;

- разучивание артикуляционной гимнастики «Зайкин хвостик»;

- разучивание музыкальной игры «Зайка серенький сидит».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

10 мин.

I.

Вводная часть

2 мин

Организационный момент.

Музыкальная игра-приветствие «Здравствуйте ладошки»

Проблемно-игровая ситуация

Воспитатель в костюме «Осени» входит в группу под музыку.

В.: Здравствуйте ребята!

Чтобы вежливым быть, нужно «Здравствуй» говорить.

Музыкальная игра-приветствие «Здравствуйте ладошки»

В.: Вы меня узнали?

В.: Я тетушка Осень на последок я решила заглянуть к вам в гости, ведь скоро к вам придет тетушка Зима. Пока к вам я шла, красивые бусы нашла.

Воспитатель показывает детям блюдечко с цветными бусами из льдинок.

В.: Потрогайте их. (Дети трогают льдинки)

В.: Из чего наши бусины? (изо льда)

В.: Правильно, изо льда, ледяные. Скажем вместе: «Ледяные»!

Дети повторяют.

В.: Кто же потерял такие красивые бусы? Ребята, а вы хотите отправится на поиски хозяина бус?

В.: Пойдёмте все вместе поищем хозяина. А бусы пока оставим в группе на столе.

II.

Основная часть

6 мин

Физкультминутка

Упражнение на развитие и укрепление мышц органов артикуляционного аппарата.

Подвижная музыкальная игра

Автоматизация ранее поставленных звуков.

Игра на развитие мелкой моторики и слухового внимания.

Дети идут за воспитателем друг за другом, выполняя имитационные движения.

В.: Шагают наши ножки,

      Шагают наши ножки.

      Через лужу – прыг.

      Через ямку – скок.

      Бух – упали (присели).

      Куда же мы попали?

      В лес пришли.

      А в лесу под кусточком белый заинька сидит,

      Хвостик у него дрожит.

В.: Как дрожит хвостик у зайчика?

Артикуляционное упражнение «Зайкин хвостик»

(приоткрыть рот, язычок показался между губ, показать язычком, как дрожить зайкин хвостик, выполняя им движения вправо и влево).

В.: Потрогайте зайку (дети трогают)

В.: Какая у него шубка? (мягкая, белая, пушистая).

В.: Какие у зайки ушки? (длинные).

В.: А какой хвостик? (короткий).

В.: Поиграем с зайчиком.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

В.: Ребята, посмотрите у меня в корзинке гостинцы, чем угостим зайку?  (в корзине морковка, грибы, шишки).

В.: Чем вы угостили? (морковкой)

В.: Спросим у зайчика, не потерял ли он ледяные бусы. Зайка не знает, чьи это бусы.  

В.: Зайке пора по делам. Скажем зайке до свидания. (Дети говорят до свидания)

В.: Посмотрите, кто это на нас с елочки смотрит? (белочка)

В.: Здравствуй, белочка! Цок-цок-цок. Это так белочка с нами здоровается. Давайте и мы с ней так же поздороваемся.

Автоматизация ранее поставленных звуков (дети все вместе произносят: цок-цок-цок).

В.: Какие у белочки ушки? (маленькие, на концах кисточки).

В.: А хвостик? (пушистый).

В.: Глазки? (маленькие, круглые, черные).

В.: Потрогайте белочку, какая у нее шубка? (мягкая, пушистая).

В.: Белочка, послушай, какой стишок мы о тебе знаем. Присядем и расскажем стишок.

 Статистическое положение сидя на ковре.

Игра «Белочка» на развитие мелкой моторики и слухового внимания.

В.: Я пушистый зверек!

      Цок-цок-цок. цок-цок-цок. (хлопают в ладоши)

      Очень ловкий зверек!

      Цок-цок-цок, цок-цок-цок (ударяют указательными пальцами)

      Хочешь белочка орешков?  

      Цок-цок-цок, цок-цок-цок.  (сжимают и разжимают пальцы)

      Хочешь беленький грибок?

       Цок-цок-цок, цок-цок-цок.

В.: Где живет белочка? (в дупле). 

В.: У белочки в дупле есть кладовка, что там она хранит? (ответы детей).

В.: Правильно запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (шишками, грибочками).

В.: Спросим у белочки, не потерял ли он ледяные бусы. Белочка не знает, чьи это бусы.  

В.: Белке пора по делам. Скажем белке до свидания. (Дети говорят до свидания)

В.: Ребята, а вы слышите кто плачет? (дети прислушиваются)

В.: Пойдем тихо-тихо, на носочках, и поищем кто же плачет.

В.: Это лисичка плачет. Ой, а что же она плачет? Спросите почему она плачет? (дети спрашивают)

В.: Ребята, лиса потеряла красивые, ледяные бусы. Наверное, те, что мы с вами нашли. Отдадим лисе бусы? (ответы детей) 

В.: Лисичка твои бусы у нас в группе, мы приглашаем тебя к нам.

В.: Топ, Топ ножки

      Шагают по дорожке

      Мы шагали

      И в детский сад попали.

Дети садятся за стол.

Воспитатель показывает блюдечко с водой.

В.: Где же бусы? Почему их нет? (Ответы детей)

В.: В группе у нас тепло, поэтому они растаяли.

В.: Но как же лисичку успокоить? Мы ей сделаем другие бусы, настоящие. У меня есть верёвочка и разноцветные бусинки. Возьмите каждый по бусинке и нанижите на верёвочку.

В.: Какого цвета твоя бусинка? (Дети называют цвет своей бусины)

В.: Вот и готовы бусы. На, лисонька, новые, красивые бусы (надевает на шею лисе). Не плачь больше, эти бусы не растают. В.: Ребята, почему эти бусы не растают? (ответы детей).

В.: Правильно, потому что они   не ледяные, а настоящие.  

III.

Заключительная часть

2 мин

В.: Где мы сегодня с вами были? (в лесу).

В.: Кого встретили? (зайку, белку, лису).

В.: Какие бусы нашли? (ледяные).

В.: Ребята, нашли мы хозяина бус? (да это лисичка)

В.: Мы теперь знаем почему растаяли бусы? (от тепла)

В.: Вы большие молодцы, справились со всеми трудностями и сумели помочь лисичке.

Ребятки и нам с лисичкой пора по делам, теперь я увижусь с вами в следующем году осенью. А чтобы вы обо мне вспоминали я вам принесла осенние гостинцы – яблочки. (Осень раздает деткам яблочки)

В.: До свидания! (Дети говорят до свидания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития на тему: «В гости к бабушке Любавушке».

Занятие направленно на развитие эмоциональной отзывчивости. Все задачи реализуются через игровые ситуации, различные виды деятельности, а также способствовало развитию восприятия, памяти, мышления.Сме...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитии речи Тема: «Транспорт»

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возрастапо развитии  речиТема: «Транспорт»...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель: Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект образовательной деятельностив группе раннего возрастапо развитию речи Тема: «Разноцветная полянка»Воспитатель: Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарс...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитии речи Тема: «Транспорт»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей....

Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития в соответствии с ФГОС.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития в соответствии с ФГОС.Тема: «Домашние животные и их детёныши»Образовательная область речевое развитие...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития 1,5-3 лет на тему: «Подарки с грядки»

Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития 1,5-3 лет на тему:«Подарки с грядки»...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития 1,5-3 лет на тему: «Новогодние елочки»

Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития 1,5-3 лет на тему:«Новогодние елочки»...