Признаки Весны .Перелетные птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Грановская Елена Александровна
Тема занятия
Ознакомление с окружающим « Признаки Весны. Перелетные птицы»
Культурная практика:Познавательно- исследовательская деятельность
Цель:Закрепить представления детей о перелетных птицах.
Задачи:Обучающие:Уточнять и расширять представление о жизни перелетных птиц
Развивающие:Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; учить
описывать птиц;
Воспитательные:Воспитывать чувства доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение
к ней, окружающему нас миру.
Оборудывание:Фонограма птичьими голосами, картинки время года, Картинки перелетных птиц
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся
в лес. Хотите? Нас там ожидает много
интересного, потому что путешествие не простое,
а волшебное. Но для того, чтобы туда
отправиться, нам нужно произнести волшебные
слова.
Давайте закроем глазки:
Раз, два, три!
повертелись, покружились и в лесочке очутись!
Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.
(фонограмма с птичьими голосами)
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года
Воспитатель: Правильно!
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Дать правильный
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна!
Воспитатель:Дети,подойдите пожалуйста к столу,
посмотрите, у меня здесь лежат картинки, как вы
думаете, на какой картинке изображена весна?
(дети выбирают картинку весны).
Воспитатель: Проходите на стульчики, и мы все
вместе рассмотрим картинку, которую вы
выбрали.
– А почему вы выбрали именно эту картинку?
(ответы детей
– Какая погода весной?
(ответы детей)
– Что произошло со снегом? Куда делись
сосульки?
(ответы детей)
– Какое солнышко весной?
(ответы детей)
Пальчикавая гимнастика
С крыши капает капель – пальцы левой руки стучат
по ладошке правой Это к нам пришел апрель –
меняют руки (пальцы правой руки стучат по
ладошке левой) Солнце припекло сильней –
«Солнышко» из ладошек И быстрей звенит капель
– хлопают в ладоши.
Воспитатель:
– Весной возвращаются к нам перелетные птицы,
а как вы думаете, почему их называют
перелётными?
(Осенью эти птицы улетают, а весной прилетаю
обратно)
– Почему птицы улетают осенью?
(Осенью становится холодно, птицам нечего есть)
– Чем питаются птицы?
(жучками, червячками, разными насекомыми)
– А почему возвращаются весной?
(весной наступает тепло, появляются насекомые)
– Каких перелётных птиц вы знаете?
(ответы детей)
Дидактическая игра
Собери картинку перелетной птички
Какие же вы молодцы, вы справились с заданием ,
но нам пора возращаться в группу , чтобы
вернуться надо произнести волшебные слова.
Давайте закроем глазки:
Раз, два, три! повертелись, покружились и в
группе очутись! Открывайте глазки, вот мы и
оказались в группе
Дети где мы сегодня побывали .О чем сегодня мы
говорили .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiya.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия

Ознакомление с окружающим « Признаки Весны. Перелетные птицы»

Культурная практика: Познавательно- исследовательская деятельность

Цель: Закрепить представления детей о перелетных птицах.

Задачи: Обучающие: Уточнять и расширять представление о жизни перелетных птиц

Развивающие :Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; учить

описывать птиц;

Воспитательные : Воспитывать чувства доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение

к ней, окружающему нас миру.

Оборудование : Фонограмма птичьими голосами, картинки время года, Картинки перелетных птиц

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся

в лес. Хотите? Нас там ожидает много

интересного, потому что путешествие не простое,

а волшебное. Но для того, чтобы туда

отправиться, нам нужно произнести волшебные

слова.

Давайте закроем глазки:

Раз, два, три!

повертелись, покружились и в лесочке очутись!

Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.

(фонограмма с птичьими голосами)

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года

Воспитатель: Правильно!

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Дать правильный

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна!

Воспитатель: Дети, подойдите пожалуйста к столу,

посмотрите, у меня здесь лежат картинки, как вы

думаете, на какой картинке изображена весна?

(дети выбирают картинку весны).

Воспитатель: Проходите на стульчики, и мы все

вместе рассмотрим картинку, которую вы

выбрали.

– А почему вы выбрали именно эту картинку?

(ответы детей

– Какая погода весной?

(ответы детей)

– Что произошло со снегом? Куда делись

сосульки?

(ответы детей)

– Какое солнышко весной?

(ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

С крыши капает капель – пальцы левой руки стучат

по ладошке правой Это к нам пришел апрель –

меняют руки (пальцы правой руки стучат по

ладошке левой) Солнце припекло сильней –

«Солнышко» из ладошек И быстрей звенит капель

– хлопают в ладоши.

Воспитатель:

– Весной возвращаются к нам перелетные птицы,

а как вы думаете, почему их называют

перелётными?

(Осенью эти птицы улетают, а весной прилетаю

обратно)

– Почему птицы улетают осенью?

(Осенью становится холодно, птицам нечего есть)

– Чем питаются птицы?

(жучками, червячками, разными насекомыми)

– А почему возвращаются весной?

(весной наступает тепло, появляются насекомые)

– Каких перелётных птиц вы знаете?

(ответы детей)

Дидактическая игра

Собери картинку перелетной птички

Какие же вы молодцы, вы справились с заданием ,

но нам пора возращаться в группу , чтобы

вернуться надо произнести волшебные слова.

Давайте закроем глазки:

Раз, два, три! повертелись, покружились и в

группе очутись! Открывайте глазки, вот мы и

оказались в группе

Дети где мы сегодня побывали .О чем сегодня мы

говорили .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».

Лексическая тема:  «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы  весной»....

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме

Практический  материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...

Лексическая тема "Поздняя весна . Растения и животные весной. Перелетные птицы весной"

Беседа «Весна пришла» Цель: уточнять и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе; знать названия и последовательность весенних месяцев. Расширять словарь по тем...