как мы спасали лес от загрязнения открытое занятие на конец года в средней группе по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Светлана Владимировна Попова

Вид непосредственно – образовательной деятельности– интегрированная

Интегрируемые образовательные области– «Позновательное», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знание детей о временах года

Приобщать детей к основам экологического воспитания.

Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

Продолжать расширять знания о защите окружающей природы, опираясь на жизненный опыт детей.

Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.

Развивающие:

Активизировать связную речь детей в процессе рассуждения, высказывание своего мнения.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, отзывчивость на просьбу других людей.

Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней.

Методы: наглядный, словесный

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл как мы спасали лес летом21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Вид непосредственно – образовательной деятельности– интегрированная

Интегрируемые образовательные области– «Позновательное», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знание детей о временах года

Приобщать детей к основам экологического воспитания.

Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

Продолжать расширять знания о защите окружающей природы, опираясь на жизненный опыт детей.

Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.

Развивающие:

Активизировать связную речь детей в процессе рассуждения, высказывание своего мнения.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, отзывчивость на просьбу других людей.

Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней.

Методы: наглядный, словесный

В-ль-Ребята мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли много умеем и много знаем. Уже наступило Лето и мы скоро перейдем в старшую группу, хотите?

 Дети: Да

Ребята нам в группу прислали письмо я без вас его не открывала ждала когда мы все сегодня соберёмся? давайте посмотрим что же там?

Давайте

Открываю Пишет нам наш старый друг старичек лесовичок

Здравствуйте ребята!я помню о вас как о хороших детках и очень весёлых. Отвар из рябины мне очень помог за это вам спасибо. я обращаюсь я к вам с большой просьбой. наступило лето и многие стали заходить в мой лес и я не успеваю справиться с тем что некоторые люди здесь после себя оставляют. помогите мне пожалуйста. я вам прислал клубочек и карту чтоб вы не заблудились куда идти . на карте обозначены места с заданиями что нужно сделать чтоб в моём лесу опять стало чисто, красиво и вся природа ожила  

Ну что ребята поможем нашему старому другу?

Конечно

Тогда в путь

1задание

Отгадайте загадки про времена Времена года

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Если все белым-бело,

Белым снегом замело,

И дороги, и дома —

Значит к нам пришла ... (зима).

тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Зеленеет все, цветет,

Зреет сочный, сладкий плод.

Солнце льет потоки света,

Это время года ... (лето).

Молодцы все вы знаете продолжайте путь бросаю клубочек

2 задание

Каких диких животных вы знаете и как называют их детёнышей?

Еж-ежонок

Лиса-лисенок

Волк-волчёнок

Медведь-медвежонок

Олень-оленёнок

Заяц-зайченок

Белка-бельчёнок

Умницки продолжайте путь по тропинке к нашей полянке

Восп: Ребята, мы с вами знаем, что кроме животных в лесах живут еще и разные птицы. Очень часто гнезда птиц разоряют

 3 задание лесовичок предлагает нам  выполнить следующие задания

.

Восп: Ребята можно разорять гнездаД: Нельзя разорять гнезда. Посмотрите, вот и птицы! . Помогите пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите их на веточку.

Слышите птицы радостно защебетали и запели еще громче.это они говорят нам спасибо

Продолжаем путь бросаю клубочек

4 задание В-ль ребята Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?

Дети: Мусора

ВоспитательИ тогда наш лес и все его жители будут очень рады.

Что же делать, как помочь лесу? Как вы думаете? (Ответы детей.)

Правильно, давайте уберем весь мусор на полянке.

А как выдумаете, правильно ли будет просто сложить весь мусор в один мешок? (Ответы.)

Правильно. Ребята, мусор нужно сортировать для дальнейшей переработки. В этот мешок давайте сложим всю бумагу, сюда пластик, сюда металл.

Посмотрите какая полянка. Светит солнышко. Только от цветка на полянке одна серединка. Чтобы лепестки распустились. Вам ребята нужно ответить на вопрос: Для чего нужно солнце? Кроме солнца что еще нужно для роста растений

Дети вода

5задание

Слушите не подалеку жутчит вода

Да

Предлагаю вам пройди к водоёму

 Задание: «Водоём»

На столе стоит таз наполненный водой, а в тазу лежат пластиковые крышки.

Задача детей очистить водоём. Вытащить мусор из водоёма при помощи одноразовых ложек.

Теперь наш водоем чист и можно набрать воды чтоб полить наши цветы

Ребята посмотрите как называются цветы которые мы с вами полили?

Ромашки

А вы знали что Ромашка это однолетние растение ромашка это дикое растение которое можно встретить в полях у окраины дорог,и также на клумбах. ромашка это не только полевой цветок но и лекарственный из него можно заваривать чай, так же можно делать отвары и с помощью обрабатывать раны но это только если ромашка медицинская ее выпрашивают на специальных полях

в-ль ребята как здесь стало хорошо! как вы думаете нашему другу лесовичку мы смогли помочь и все ли его задания выполнили?

Д-ти да

Тогда нам с вами пора возвращаться!

Лесовичок для быстрого нашего возвращения приготовил нам волшебные слова повторяем за мной:

Дети по лесу гуляли (маршируем на месте) За природой наблюдали (ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели (голова к верху)

И их лучики согрели.

Бабочки летали, крыльями махали (машут руками)

Дружно хлопаем (хлопают в ладоши)

Ногами топаем (топают ногами)

Хорошо мы погуляли (маршируют)

И немножечко устали (садятся)

Вот и вернулись мы в детский сад

Продуктивная деятельность

Предлагаю вам пройти за столы и сделать замечательный цветок.как вы догадались это ромашка!

У нас на столах лежат заготовки(сделаные заранее трубочки для цветка два кружка желтого цвета, и белые листы бумаги для липестков и  зеленые листы к для листиков на каждого ребенка клей карандаш!) Трубочки это будет стебель,кружок по больше нам нужнт для сердцевины цветка белые листы мы  с вами нарезаем полосками и с помощью клея соединяем края,после мы промазываем наш жёлтый круг и покругу приклеиваем наши лепесточки, как приклеили все лепестки промазываем кружок по меньше и клеем его в середину, далее мы промазываем нижнюю часть цветка и приклеиваем ее к нашему стеблю(трубочки)и вырезаем из зелёной бумаги листочки после этого мы промазываем по середине трубочку и приклеиваем листики к цветку

Рефлексия ребята мы с вами побывали в лесу что вам понравилось больше всего!

Ответы

А сейчас давайте встанем полукругом лицом к гостям расскажем им небольшое стихотворение на прощание

Как прекрасны все цветы! 
А со мной согласны вы? 
Вся природа дивным цветом 
Расцвела. Спасибо, ЛЕТО! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическое занятие на конец года в старшей группе

Цель : Определение уровня знаний  детей в группе старшего возраста....

Диагностическое занятие на конец года в подготовительной группе

Определение уровня знаний  детей в группе подготовительного возраста....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года"

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группеТема: «Времена года"Конспект подготовила воспитатель Прошина Н.В.Цель:Закрепить основные признаки времени года.Задачи:1) Учи...

На конкурс "Воспитатель года 2020" Открытое занятие по развитию речи в средней группе: "Путешествие по сказкам"

Занятие для детей средней группы с целевыми ориентирами: формирование эмоционального отношения к сакзкам.В занятии использовала игровую, словесно - логическую и самостоятельную деятельность. Итог заня...

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года»

Задачи:1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных в зимний и весенний периоды.2)Формировать познавательный интерес к природе.3)Воспит...

сценарий праздника на конец года для средней группы "Минута славы"

Сценарий праздника на конец года для средней группы, включающий в себя разнообразные игры, песни, танцы, работу с родителями, конкурсные творческие работы....

открытое занятие на конец года во 2 младшей

Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете.Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить  знания детей о диких животных. Продолжить ф...