Диагностическое занятие на конец года в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) по теме

Сухорукова Наталья Алексеевна

 

Цель : Определение уровня знаний  детей в группе старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskoe_v_starsh._gruppe.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

       МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №123 «АБВГДейка»

  Диагностическое занятие на конец года в старшей группе

     Воспитатель:

    Сухорукова Наталья Алексеевна

                     

                           г. Архангельск,

                                                        2012

 Цель: Определение уровня знаний  детей в группе старшего возраста.

Ребята, мы с вами целый год ходили в садик,  подросли и многому научились. Уже  осенью вы перейдете в подготовительную группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в подготовительную группу.

 Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в подготовительную  группу. Отправляемся в путь? (да).

Значит куда нам надо идти? Направо, налево или прямо?

Долгий ли это путь я не знаю, и добираться мы, может, будем день, два или целый месяц. Что нам нужно, чтобы быстрее добраться?  (Ответы детей)

Конечно,  мы можем добраться до первого задания, на каком либо виде транспорта. Назовите, пожалуйста, какие виды наземного, воздушного и водного транспорта вы знаете? Молодцы, представьте, что вы удобно расположились в том транспорте, который  выбрали, закройте глаза – вот мы и на месте!

Я вижу первое задание. Что же это такое? Давайте посмотрим.

Это загадка: 

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ...(весна)

Ребята, а какие стихи, пословицы про весну вы знаете?

Весна днём красна.

Вода с гор потекла – весну принесла.
Кто спит весною - плачет зимою.
Ласковое слово – что весенний день.

Весна красна цветами, а осень — пирогами.

Пришла весна, так уж не до сна.

Увидел грача — весну встречай.

Черемуха расцвела — холода позвала.

Зима весну пугает, да сама тает.

 Стихи о весне

Замечательно, а теперь вставайте скорее в кружочек.

За зимой пришла весна    - Дети идут друг за другом по кругу.
И теперь нам  не до сна.

За весною будет лето     - Взявшись за руки, идут по кругу.
Не забудем мы про это.

А потом приходит осень     - Руки на плечи, идут по кругу.
Хоть ее мы и не просим.

А за осенью – зима         - Опустили руки.
Заморозит всех она.               «Греемся»

Прекрасно! Готовы продолжать путь? А ко второму  заданию  две дорожки ведут. Одна дорожка- длинная, а другая – короткая. Как  вы думаете, по какой дорожке  мы быстрей доберемся? По длинной дорожке или по короткой? (ответы детей).

 Правильно, ребята,  по короткой дорожке конечно быстрей. Теперь нам нужно правильно указать,  где короткая дорожка. (За столами)

У каждого из вас на столе лежат две полоски-«дорожки», они разные по длине и ширине.Сравните, пожалуйста, какая из этих двух полосок короткая. Возьмите в руку короткую полоску (дети сравнивают полоски). Какая из этих полосок шире? (Ответы детей).

 Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку ко второму заданию, давайте послушаем, что в нем:

-Отсчитайте и положите на 1 счетную палочку больше, чем число 6.(Сколько счетных палочек вы должны отсчитать?) -7

  -Отсчитайте и положите на 1 счетную палочку  меньше, чем число 5.(Сколько        счетных палочек вы должны отсчитать?) -4

-Как можно узнать, в каком  ряду счетных палочек больше, не считая их? (Расположить друг под другом)

-Как сделать,  чтобы их стало поровну? ( Добавить или убрать лишние).

Давайте уравняем количество счетных  палочек в обоих рядах. Сколько их стало? Одинаково;    поровну;      в верхнем ряду столько же, сколько в нижнем.

 Умницы, а теперь пододвиньте к себе карточку с геометрическими фигурами и посчитайте, сколько их всего? Счет ведем  слева – направо.  

Покажите, какая геометрическая фигура стоит третьей по счету? Шестой? Второй? Назовите мне пятую по счету геометрическую фигуру. Седьмую.

Молодцы!

Что бы добраться до 3 задания   необходимо начать обратный отсчет:.10,9,8…   

Следущее задание слушайте внимательно: Я называю вам слово и кидаю мяч, а вы называете мне противоположное слово по значению. Приступим:

Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый и т.д

Замечательно! Готовы к следующему заданию? Но прежде, чем мы его узнаем, помогите мне разобрать цифры по порядку от 1 до 10, которые я нечаянно уронила, и они все перемешались.

Умницы! А вот и последнее задание 4 задание: я попрошу вас взять две любые карточки и составить с ними предложение, справитесь?

Дети, на этом наше путешествие закончилось. А теперь скажите, что вам понравилось? Что было трудного? Что интересного было?

Итог: Молодцы, ребята! Все препятствия вы преодолели, кому то было легко, кому то посложнее, но я видела, как вы старались. Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную  группу! А в знак того, что вы справились с заданиями,  наши гости вам выдадут пропуск в подготовительную группу! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическое занятие на конец года в подготовительной группе

Определение уровня знаний  детей в группе подготовительного возраста....

Итоговое родительское собрание на конец года в младшей группе "Чему мы научились за год."

Цель родительского собрания: Подведение итогов образовательной деятельности за минувший учебный год.Задачи: Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельн...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» (Диагностическое занятие на начало года в подготовительной группе) Тема:«Моя малая Родина»

quot; Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения, так воспитатель должен заботится о воспитании у своих д...

Отчёт по диагностики воспитательной -образовательной работы на конец учебного года в старшей группе

Аналитическая справка« Итоги педагогического мониторинга на конец  учебного  2018-2019 года в старшей группе»...

Аналитическая справка на конец года в старшей группе

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам....

Сценарий праздника на конец года для Старшей группы "Путешествие по телевизионным передачам"

Увлекательное музыкальное путешествие по телевизионным передачам на празднике в конце учебного года в старшей группе....

открытое занятие на конец года во 2 младшей

Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете.Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить  знания детей о диких животных. Продолжить ф...