Диагностическое занятие на конец года в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Сухорукова Наталья Алексеевна

Определение уровня знаний  детей в группе подготовительного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_v_podg._gruppe.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №123

Диагностическое занятие на конец года

 в подготовительной группе

     Воспитатель:

    Сухорукова Наталья Алексеевна

                     

                          г. Архангельск,

                                                        2013

Цель: Определение уровня знаний  детей в группе подготовительного возраста.

Ход: Ребята, скоро вы пойдете в школу, а для того, чтобы хорошо учиться, необходимо многое знать. Хотите потренироваться и побыть школьниками?

Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе.

Наталья Алексеевна
Школу открывает

Замечательных ребят

Учиться приглашает.

Скорее, скорее

Спешите к нам в класс,

И слушайте внимательно

Строгий мой наказ:

«Громко прозвенел звонок,

Начинается урок»! (звенит звонок)

За правильные  ответы я буду выдавать фишки, а в конце урока мы посмотрим, кто постарался и показал знания, кто готов к школе.

Если речка голубая
Вновь проснулась ото сна,
Каждый знает, вместе с солнцем
В гости к нам идет …
весна

1.Первое задание такое: нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки.

 Начинать предложение нужно со слов - Весной .. 

 Кто придумал предложение, спокойно поднимает руку, выкрикивать не надо.

 Весной небо высокое, голубое. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять и потекли ручьи. Весной появились проталины. Весной выглянуло яркое, лучистое солнце. Весной по небу плывут легкие, воздушные, пушистые облака.

Молодцы!

2.А теперь давайте поиграем в игру «Подбери слово» я буду называть слова, а вы постарайтесь подобрать к нему как можно больше красивых слов, например:

- сосулька (какая?) холодная, длинная и т.д.

-солнце

-дождь

-ветер                          

-погода

-настроение

Выдаются фишки

3.Чтобы узнать следующее весеннее слово, нужно поставить в слове буквы по порядку возрастания цифр (составляем слово, объясняем значение).

(Каждому ребенку по букве). 

-Ледоход

-Веснушки

-Зонтик

-Лужа

4.Отгадайте загадку:

Игривый, шаловливый, болтливый, говорливый, 
В голубенькой рубашке, бежит по дну овражка
. (ручеёк)

Если ручей журчит, значит, он какой? (журчащий) 
бежит – …
бегущий, 
льётся –
льющийся, 
сверкает –
сверкающий, 
бурлит –
бурлящий.

5.Давайте подойдем к своим школьным партам (мы же в школе) и приступим к следующему заданию: проведем  звуковой анализ слова.

-март

-школа             -мимоза

Сколько гласных в этом слове? Назовите. Сколько всего согласных звуков в этом слове? Есть ли мягкий звук? Какой? Назовите твердые согласные звуки в этом слове. Молодцы!

6.На парте у каждого из вас есть счетные палочки, которые помогут нам решить задачи.

Выкрикивать ответ не стоит. Кто справится с заданием, напишет правильный ответ на листочке и получит фишку.

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

(5-1=4)

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили  маме дети.

Сколько же  цветов в букете? (5)

(3+2=5)

Сидят рыбаки –

Стерегут поплавки.

Рыбак Алексей

Поймал трех окуней.

Рыбак Корней -

Четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (7)

(3+4=7)

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите — у ведерка

Появился хитрый кот...

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет?(6)  или (Нисколько)-если кот голодный

Молодцы! Следующее задание на внимательность.

7. Графический диктант.  Будьте очень внимательны.

Поставьте точку. От нее поднимитесь на 2 клеточки  – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.  (Собачка.)

- Наша собачка решила поиграть с нами в прятки! (Прикрыть рукой)

 Ребята, смотрите, чья это морда? (собачья). Чьи это уши? (собачьи). Чей хвост? (собачий).

8. Собачка проголодалась, сосчитайте, сколько  косточек она собирается съесть и напишите в карточке  рядышком нужную цифру.

Саша, у тебя сколько косточек? Значит какую цифру ты написал? Сколько косточек у Алены? Какая цифра?

9.Устали? Перемена!  Проведем физкультминутку.

 Дети присели в кругу в центре группы («спят»).

Медведь весной проснулся,
Потянулся, улыбнулся,
Повертелся, огляделся,
Почесался, причесался.
Наклонился,
Водой из ручья умылся.
Нарядился и пошел по лесу
Куролесить.
Берегись, лесной народ,
Зверь голодный идет! (Ходьба по-медвежьи.)

10.Садитесь за парты. Поиграем в игру  «Да-нетка»:

Я загадаю геометрическую фигуру, а вы задавайте наводящие вопросы по её местоположению. Отвечать я смогу только «Да» или «Нет», пока вы не догадаетесь, о какой фигуре идет речь.

Умницы! Догадались!

11.Послушайте следующее задание:

«Если кто – то, что- то знает – руку поднимает и фишку получает» 

-Какое сегодня число?

-Год?
-Назовите дни недели по порядку.
-Сколько дней в неделе?
-Назовите сегодняшний день недели.
-Какой день недели был вчера?
-Какой будет завтра?
-Что бывает раньше утро или вечер?

-Фамилия нашего президента?

-Какие права детей вы знаете?

Отлично справились!

12. А теперь поиграем в игру «Весёлый поезд».

Помогите мне правильно загрузить вагоны. Каждый из вас получит карточку с изображением товара, который нужно отправить. Посмотрите внимательно на свою картинку, прохлопайте в ладоши количество слогов, и вы узнаете, к какому вагону вам подойти. Если в слове один слог, значит к первому вагону, 2слога - ко второму и т.д.

Например, в слове ЛУК - сколько слогов? Правильно, один, значит и повезут его в первом  вагоне.

13.Вот и подошел наш интересный и увлекательный учебный день к концу.

 Я даю вам последнюю возможность заработать дополнительные фишки, чтобы порадовать себя и родных хорошей оценкой.

Перед вами шифровка, мне нужны опытные шифровальщики, чтобы составить предложения по этим схемам. Будьте внимательны! (схемы)

14. Вы, друзья мои, старались,

      Все прилежно занимались.

      Хочу вас поблагодарить

      И оценки всем вручить.

Ваша оценка – мудрик. Чем больше количество фишек вы набрали, тем больше получите мудриков. Интересный получился урок? Что вам понравилось? Что показалось сложным?

Звонок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическое занятие на конец года в старшей группе

Цель : Определение уровня знаний  детей в группе старшего возраста....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (конец учебного года).

Программные задачи:1). Речевые: а). продолжать учить детей составлению небольшого рассказа по опорным словам; б). совершенствовать умение составлять распространённые предложения; в). формирование слов...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» (Диагностическое занятие на начало года в подготовительной группе) Тема:«Моя малая Родина»

quot; Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения, так воспитатель должен заботится о воспитании у своих д...

Аналитическая справка конец года в подготовительной группе

1.2. Цель мониторинга: - определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ на конец  учебного года;- сравнительный анализ усвоения детьми группы образ...