Итоговое занятие в конце года в подготовительной группе с воспитанниками с ФФНР (фонетико-фонематическим недоразвитием речи) «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Живаева Евгения Александровна

Итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_3.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в конце года в  подготовительной группе с  воспитанниками с ФФНР (фонетико-фонематическим недоразвитием речи)

«Путешествие в страну Знаний»

Цель: подвести итоги коррекционной  работы, подчеркнуть  значимость логопедических занятий для речевого и общего   развития ребенка.

Задачи:

• Образовательные:

Совершенствовать практические умения и навыки детей:

- закрепить  навыки  пользования  исправленной речью, правильно произносить все звуки;

-закрепить умения на слух выделять гласные звуки из слов,  определять количество слогов в слове,  дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки

- усвоить  правильное  начертание букв.

•Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление

- развивать грамматический  строй речи;

-развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве, во времени;

•Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы.

Совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Вызвать у родителей интерес и желание активно участвовать в коррекционной работе.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран,  слайды по сказкам, слайды к игре «Четвёртый лишний», «Паровозик», «Буквы»,  мяч, 2  обруча (синий и зелёный), 8 игрушек,   которые начинаются с твёрдого или мягкого согласного звука,  названия станций, эмблемы команд.

Организационный момент:

Подготовка атрибутов для  занятия, для оформления зала.

Комплектование команд : по 12 детей и родителей в каждой команде.

Подготовка эмблем, медалей, грамот.

Выбор и запись музыкального сопровождения.

Ход занятия.

Логопед: Здравствуйте ребята ! Здравствуйте уважаемые родители! В течение года мы с вами многому научились: хорошо научились говорить, выговаривать все звуки, различать гласные и согласные звуки. Сегодня мы с вами  отправимся в путешествие в страну Знаний, и проверим готовы ли вы  для страны Знаний.  А путешествовать мы будем на паровозике.

На экране появляется весёлый паровоз. Звучит песенка паровозика из мульфильма «Паровозик из Ромашково».

Логопед: Во время путешествия вам придётся выполнять очень   много заданий,  вы должны быть внимательными, сообразительными, и, конечно,   вам надо взять с собой хорошее настроение и те знания, которые у вас есть. Итак, в путь!

Логопед:  Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети. Да!

Логопед: Прежде чем отправиться в путешествие подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушные,  проведём артикуляционную гимнастику.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ СКАЗКА «У БАБУШКИ С ДЕДУШКОЙ»

Садитесь перед зеркалами, посмотрим на свои язычки. Слушайте и выполняйте упражнения.

Толстые внуки приехали в гости               (дети надули щеки).

С ними худые - лишь кожа да кости           (втянули щеки не открывая рта).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись      (широкая  улыбка)

Поцеловать они всех потянулись               (имитация поцелуя)

Утром проснулись - в улыбочку губы        (широкая улыбка)

Чистили мы свои верхние зубы              (язычок двигается между верхней губой и зубами)         

Вправо и влево, внутри и снаружи                  (соответственные движения языка)

С нижними зубками тоже мы дружим              (соответственные движения языка).

 

Логопед: Чтобы наш весёлый  поезд тронулся нам нужно его завести, сказав волшебные слова:

«Мчится поезд, скрежеща,

Жа-ша-ча-ща      Жа-ша-ча-ща!»  дети повторяют

Логопед: Посмотрите мы приближаемся к станции, которая называется((дети читают название станции)

1 станция «Отгадай–ка»- какая сказка?

Логопед: На экран ты посмотри

                 Какая сказка расскажи?

Детям предлагается посмотреть  на экране эпизоды из сказок и вспомнить  название сказки,  повторы, или песенки из сказок, например: «Маша и медведь»

1.«Не садись на пенёк, не ешь пирожок.

 Неси дедушке, неси бабушке» и т.д.

 «Маша и медведь», «Три поросёнка», «Репка», «Волк и семеро козлят»

 «Три медведя», «Колобок», «Гуси лебеди», «Емеля»

Родителям:

Я буду называть предметы, а вы вспоминайте сказки, в которых о них говорится.

Стрела. «Царевна-лягушка».

Туфелька. «Золушка».

Зеркало. «Сказка о мёртвой царевне ... ».

Умывальник. «Мойдодыр».

Корыто. «Сказка о рыбаке и рыбкe»

Яичко. «Курочка Ряба"

Топор. «Каша из топора»

Короб.  «Маша и медведь»

Логопед:

Опять несёт нас паровоз

Мы слышим звонкий стук колёс.

Проговорим волшебные слова:

«Мчится поезд,скрежеща,

Жа-ша-ча-ща

Жа-ша-ча-ща!»

Логопед. Мы приехали на вторую станцию

Вторая станция (дети читают) «Думай-ка»

  «Думай, думай,  рассуждай,

  Лишний предмет называй!»

На экране  появляются  изображения 4 предметов, один из которых не подходит  к остальным,  каждому ребёнку своё задание.

Логопед:

Опять несёт нас паровоз

Мы слышим звонкий стук колёс.

 Проговорим волшебные слова:

«Мчится поезд, скрежеща,

Жа-ша-ча-ща

Жа-ша-ча-ща!»

Третья станция   «Словознай-ка»

Логопед: Здесь живут словознайки.

 Игра «Скажи наоборот»

«Рыбу лови, рыбу лови,

Слова наоборот ты назови»

Логопед: Чтобы преодолеть  дальнейшие препятствия нужно подготовиться. Для этого мы проведем  разминку (дети выполняют движения по тексту)

Весёлая разминка

« Есть у нас игра такая» дети сопровождают речь движением.

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп - другая                   Хлопки в ладоши.

Правой левую ладошку

Мы пошлепаем немножко.                        Шлепки по левой руке.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.                         Шлепки по правой руке.

А потом, потом, потом

Даже щечки мы побьем.                             Легкое похлопывание по щекам

 Вверх ладошки!

Хлоп, хлоп, хлоп!                                        Хлопки над головой.

По коленкам - шлеп,

шлеп, шлеп                                                    Хлопки по коленям

По плечам теперь похлопай                         Шлепки по плечам.

По бокам себя пошлепай.                              Шлепки по бокам.

Можем хлопнуть за спиной

 Хлопаем перед собой!                                   Шлепки за  спиной и перед  грудью.

Справа - можем,

слева - можем!

И крест- накрест руки сложим!                     Поколачиванuе по груди.

И погладим мы себя,

Вот какая красота!                                           Поглаживанuе по рукам, груди, бокам.

Логопед:

Опять несёт нас паровоз

Мы слышим звонкий стук колёс. Проговорим волшебные слова:

«Мчится поезд,  скрежеща,

Жа-ша-ча-ща

Жа-ша-ча-ща!»

Четвёртая станция (дети читают)«Звукознай-ка»

Логопед:

Чтобы попасть на эту станцию вы должны превратиться в звукознаек. Звукознайки должны знать все звуки. Какие звуки вы знаете?

Дети. Гласные и согласные.

Логопед. Что это за звуки – гласные? Почему они так называются? Ответы детей.

Логопед. Что это за звуки согласные? Почему они так называются? Ответы детей.

Логопед. Какое мы знаем с вами правило о гласных звуках?

Дети. Сколько в слове гласных столько и слогов.

Игра «Найди игрушкам свой домик»

 Закрепить  умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки в словах

Развивать внимание, быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве.

Дети легко бегают по залу  под веселую музыку.  После остановки музыки  воспитанники берут игрушки и несут в свои домики. «Почемучки»- в свой  синий обруч- собирают предметы, названия которых начинаются на твёрдый звук, «Знайки» - в свой  зелёный обруч-  собирают предметы, названия которых начинаются на  мягкий согласный звук.

Проверка выполнения.

Логопед:

Опять несёт нас паровоз

Мы слышим звонкий стук колёс. Проговорим волшебные слова:

«Мчится поезд, скрежеща,

Жа-ша-ча-ща        Жа-ша-ча-ща!»

Пятая  станция. «Буквознай-ка».

Логопед :Ребята, вы знаете буквы?

Дети: Да.

Логопед: Вот давайте проверим,   как вы знаете буквы.

"Живые буквы".

Каждому ребенку дана цветная карточка с буквой.

Задание: Дети выходят на ковер, делятся на группы по цвету карточек и составляют слова.

Река - красные карточки с буквами "Р", "Е", "К", "А".

Мост - желтые карточки с буквами "М", "О", "С", "Т".

Пила - зеленые карточки с буквами "Д", "О", "М".

Игра “Прочитай” (послоговое чтение).

На карточках с одной стороны – картинка, с другой – название, написанное печатными буквами. Карточки расположены на полу в форме ромашки шрифтом вверх. Ребёнок “отрывает” лепесток ромашки, читает слово, затем переворачивает лепесток и сравнивает прочитанное с изображением на ней. Из “оторванных” лепестков рядом выкладывается другая ромашка иллюстрациями вверх. кроссворда. Слова, написанные на лепестке ромашки: (Корова, лошадь, собака, кошка, коза, слон.)

Ребята наше путешествие  заканчилось. Вы прекрасно справились с заданиями на всех станциях,  и все мы видим,  что вы готовы  к долгому путешествию по стране Знаний.

Звучит песня «Учат в школе» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

Праздник правильной речи «Путешествие в страну знаний» для детей коррекционной логопедической старшей группы

сценарий мероприятия по совершенствованию умения применять полученные знания...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране Знаний» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детй подготовительной группы.Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие детей; совершенствовать слуховое восприятие...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Знаний»

laquo;Путешествие в страну Знаний»для детей подготовительной группы...

Итоговое занятие в конце года

Итоговое занятие в конце года...

Итоговое занятие в конце года по обучению грамоте в старшей группе "Незнайка дарит сюрприз".

Занятие поможет выявить  уровень знаний детей средней группы по обучению грамоте, активизировать полученные знания, представления, умения по обучению грамоте , которые дети получили в течении уче...