Итоговое занятие в конце года в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

"Путешевствие в страну знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

 Совместная итоговая деятельность педагога с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»

 Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.

Обучающая: Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, изменять слово, находить противоположные по значению слова, упражнять в составлении задач по моделям.

Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход занятия

 В.:- Доброе утро, ребята!

Ребята, у вас скоро выпускной балл, затем летние каникулы и школа. За 5 лет в детском саду вы многому научились, много чего узнали .Все, кто заканчивает учиться в школе, училище, колледже, институте, сдают экзамены. Так у них проверяют, хорошо ли они усвоили то, чему их научили. Вот и у вас сегодня будет экзамен. Как на любом экзамене, у нас будет присутствовать экзаменационная комиссия (представить). Они посмотрят на вас, послушают и оценят ваши знания.
На экзамене нельзя списывать, подглядывать, подсказывать, выкрикивать с места. Надо всё делать быстро, чётко, громко проговаривая полный ответ на поставленный вопрос.

 В.: –Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать

В.: А сейчас  мы вам предлагаем   всем вместе отправиться в путешествие в страну знаний.  

 В путешествии нам поможет нам цветик — семицветик. Мы будем выбирать лепесток  и получать задания.

Воспитатель: итак, первый лепесток для нас выберет…

 1 Выбран  лепесток…

 (Герой приготовил для вас задание)…

Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели?

 Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назовите выходные дни недели.

Сколько всего дней в неделе?

Назовите все дни недели по порядку.

Какой по счету стоит понедельник?

А какое – воскресенье?

Какое сейчас время года?, месяц ? какие весеннее месяца вы знаете и т д.

Сколько месяцев в году? И т.д.

Я думаю, вы, ребята, помогли ……

2.Второй лепесток…

(Герой приготовил для вас задание по развитию речи)…

В.- Ребята , предлагаю нам поговорить о буквах и звуках

- Скажите, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем) 

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные) 

- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении) 

- Каким цветом они обозначаются?(красным)

-Назовите их… (а, о, у, и, ы)

- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык) 

-А каким цветом обозначаются согласные звуки? (синим и зеленым)

- Назовите несколько согласных звуков…

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие) .

Молодцы, ребята!

 В.--А сейчас  игра:  «Один, два, пять»

Стол – стола- столов            стул – стула- стульев

Гора – горы- гор            

Дом – дома- домов               носок – носки

Глаз -глаза- глаз

Ухо-уха- ушей

- Молодцы!

 В.- Хотите ещё поиграть? Тогда вставайте в круг.

- Я буду кидать мяч и задавать вопрос, а то кому я кину мяч тот и  будет мне отвечать.

У медведя дом медвежий.

У лисы чей дом? – Лисий.

 У зайца чей дом? – Заячий.  

У волка чей дом? – Волчий.

У белки чей дом? – Беличий.

У барсука чей дом? – Барсучий.

У собаки чей дом? – Собачий.

У кошки чей дом? – Кошачий.

У мыши чей дом? – Мышиный.

Кто живёт в дупле? -Белка.

Кто живёт в гнезде? -Птицы.

Кто живёт в будке?-Собака.

Кто живёт в улье? -Пчёлы

Кто живёт в  норе? -Лиса.

Кто живёт в логове? -Волк.

Кто живёт в берлоге? -Медведь.

3.Третий лепесток…

(Герой приготовил для вас задание по математике )…

В.- «Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть в задаче? сколько чисел должно быть у задачи?

Предложить детям модель задачи на сложение и определить с помощью какого арифметического действия решается данная модель. Воспитатель уточняет, что сначала  нужно составить условие задачи, потом поставить вопрос к задаче.  Предложить придумать   задачу на сложение. Повторяем задуманную задачу  и один из детей записывает её на доске цифрами, комментирует: круг с…точками слева- количество  сидевших птиц, круг с …точками- количество  справо  прилетевших птиц. Общий  круг- сколько всего).

Аналогично на вычитание.

4 .Четвёртый лепесток …  

(Герой приготовил для вас задание  -музыкальная пауза )…

5. Пятый лепесток …

 (Герой приготовил для вас задание  по математике)…

 Задание

- Положите круг в середину листа.

- Квадрат в верхний правый угол листа

- Треугольник в нижний левый угол листа

- Прямоугольник в нижний правый угол листа

- Овал в верхний левый угол листа.

Дети рассказывают расположение фигур.

6. Шестой лепесток :

(Герой приготовил для вас задание   загадки о школе и школьных принадлежностях)…

   Большой, уютный, светлый дом.

   Ребят хороших много в нём.

   Красиво пишут и читают,

   Сложные задачи там решают,

   Хорошие отметки получают!    (школа) .

                                                                                                                 

Умный Ивашка,

деревянная рубашка,

Где пройдет, коснется,

там след остается.     (Карандаш)

 

В черном небе заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?     (Мел)

  

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.   (Книга)

 

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.     (Алфавит)

 

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я — школьный...     (ранец)

 

Стоит дом:

Кто в него войдет,

Тот и ум

Приобретет.    (Школа)

 

Есть, друзья, такая птица.

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.     («Пятерка»)

 

Есть совсем другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.     («Двойка»)

 

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все,

Что хочешь!

Солнце, море,

Горы, пляж...

Что же это?     (Карандаш)

 

На столе передо мной

На подставке шар земной.

Хоть в масштабе, но все страны

Вы увидите на нем,

Реки, горы, океаны...

Как мы этот шар зовем?     (Глобус)

 

Как школьники смогли узнать,

Что из-за парт пора вставать?

О том, что кончился урок,

Всем подает сигнал...     (звонок).

 7. Седьмой лепесток ...

(Герой приготовил для вас задание …познавательное развитие)  

Если пожар случился в квартире, главное не поддаваться панике и постараться как можно быстрее выйти из помещения. Дым скапливается сверху, поэтому будет легче дышать, передвигаясь ползком. Чтобы обезопасить органы дыхания, нужно дышать через мокрую ткань или предметы одежды. Намочить ее нужно любым способом. Выход может быть заблокирован едким дымом и огнем. В таких случаях нужно выбежать на балкон и начать громко звать на помощь. Если телефон под рукой, нужно незамедлительно вызвать пожарную бригаду по телефону экстренной службы «01» или «112». Выходя из здания с верхних этажей, спускаться нужно по лестнице, не хватаясь за перила, т.к. они могут привести в тупик. Держаться нужно за стенки. Лифтом пользоваться ни в коем случае нельзя.

- Чем опасно открытое окно?

- Разрешают ли вам родители дома самим открывать окна?

-  Можно выглядывать в открытые окна?

Ребята, в любом помещении особую опасность представляют открытые окна и балконы. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну. Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

Не открывать дверь, посмотри в глазок, выясните через закрытую дверь с кем вы говорите и цель визита. если у вас есть сомнения относительно цели визита постороннего звоните 02. разговор по телефону: детм никогда не должны говорить по телефону что они находятся дома одни, вы не должны отвечать на вопросы незнакомцев по телефону. сразу же вешайте трубку если позвонивший начинает говорить непристойности. если позвонивший.

В.-А давайте сейчас ещё раз вспомним правила поведения в школе. Я начну, а вы закончите:

Правила: На уроках не хихикай, стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо 
встать, когда он сесть позволит – сядь.
Парта – это не кровать, и на ней нельзя 
лежать,
Мы должны не забывать спинку ровненько 
держать!
Ответить хочешь – не шуми, а только руку
 подними.
Не бойся ошибиться – ведь ты пришёл 
учиться,
По школе ты ходи спокойно, по классу тоже 
не беги,
Всегда веди себя достойно, своё здоровье 
береги!
В: Молодцы! Я рада, что вы знаете правила поведения в школе, надеюсь, вы их не забудете, и будете выполнять.

Релаксация : возьмите смайлик без эмоции и подрисуйте понравилось ли вам занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация итогового занятия по теме «Петербурговедение» в подготовительной группе

Интеграция образовательных  областей:«Музыка», «Коммуникация»,«Социализация»....

итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.

Предлагаю комплексное занятие для подготовительной группы...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...

Итоговое занятие по обучению грамоте для подготовительной группы

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с нарушением зрения...

Итоговое занятие в конце года

Итоговое занятие в конце года...

Итоговое занятие в конце года по обучению грамоте в старшей группе "Незнайка дарит сюрприз".

Занятие поможет выявить  уровень знаний детей средней группы по обучению грамоте, активизировать полученные знания, представления, умения по обучению грамоте , которые дети получили в течении уче...