Итоговое занятие по обучению грамоте для подготовительной группы
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с нарушением зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_obucheniyu_gramote.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Итоговое занятие по обучению грамоте

                                               подготовительная  группа

                                              «Поход  в лес»

Программное  содержание:

Коммуникация: 

- выявить знания детей о образе  буквы  Рр;

-  выявить умение детей в артикуляции  звуков ( р – рь);

-  выявить умение детей в образовании родительного падежа множественного числа существительных;

-  выявить навыки  детей в нахождении слов по слоговой схеме;

- выявить умение детей в звуковом анализе слов – паронимов ( отличающихся одним звуком );

-  выявить умение детей  различать образ  букв.

-  выявить умение детей сочетать движения рук со словами;

-  выявить умение детей ненавязчиво помочь сверстнику, если тот затрудняется в   выполнении задания;

-  выявить умение детей оценивать свою работу и работу сверстников

Чтение художественной литературы: продолжать учить понимать характер литературного произведения.

Художественное творчество: закреплять умение самостоятельно выбирать способы вырезания из бумаги.

Познание: закреплять порядковый счет, ориентировку на листе бумаги и в пространстве, знание дней недели и частей суток.

Здоровье:  развивать зрительное восприятие, глазомер, мелкую моторику кисти руки.

Материал:

Игрушка ворона, картинки, слоговые схемы,  зеркала по количеству детей, звуковые наборы, круги красного и синего цвета; изображение буквы Р,  карточки с изображением букв, ножницы,  1\2 листа А-4, простые карандаши, фломастеры.

Ход:

1.Ребята, какой сегодня день недели?  Месяц?  Число?  Какой день недели был вчера? Какой будет завтра? А какое сейчас время суток? ( Утро.) Чем мы занимаемся утром в детском саду? ( Делаем гимнастику, завтракаем, играем, занимаемся.)

    Сегодня такой чудесный день и я приглашаю вас сходить в поход, в лес. Что мы возьмем с собой в поход? ( Карту, чтобы не заблудиться в лесу. Продукты, чтобы не проголодаться.)

Все правильно. Вот и карта, а здесь на столе, лежат разные картинки. Сначала мы возьмем с собой только те, нужные нам предметы, которые соответствуют нашей слоговой схеме.  Ангелина, сколько должно быть слогов в названии предметов? (Один). (Показ слоговых схем) Молодцы.

Денис, а теперь сколько должно быть слогов в названии предметов? (Два). И т.д. Как можно проверить, правильно ли мы определили количество слогов? ( Нужно подставить руку под подбородок, сколько стукнет подбородок по руке, столько и слогов.)

2.  А теперь посмотрите на карту.  В каком направлении нам нужно идти?  ( Прямо,  до птицы).

    Вот и первая остановка и как называется птица, которая здесь нас ждет? (Ворона).

Ворона смотрит на нас и удивляется, как  мы – люди не похожи на нее – птицу.

а) У вороны есть перья, а у людей нет… (перьев).

У вороны есть крылья, а у людей нет….(крыльев).

У вороны есть лапы, а у людей нет….(лап).

У вороны есть птенцы, а у людей нет….(птенцов).

У вороны есть клювы, а у людей нет….(клювов).

У вороны есть хвосты, а у людей нет….(хвостов).

У вороны есть гнезда, а у людей нет….(гнезд).

б) У людей есть волосы, а у вороны нет…..( волос).

У людей есть руки, а у вороны нет….( рук).

У людей есть ноги, а у вороны нет….(ног).

У людей есть зубы, а у вороны нет….(зубов).

У людей есть лица, а у вороны нет….(лица).

3. Ребята, посмотрите, ворона какую – то картинку у нас взяла. Да это же пила.

«Ворона, зачем тебе нужна пила?»  Она говорит, что знает игру под названием «Пила»,  да мы тоже знаем такую игру. (Игра «Пила»).

4. Посмотрите, ребята, здесь на столе ворона нам приготовила звуковые наборы и она предлагает нам провести звуковой анализ слова «пила». Давайте вспомним,  какие бывают звуки? (Гласные и согласные). В свою очередь согласные подразделяются на какие звуки? (Твердые и мягкие).

Гласные мы выкладываем какого цвета фишками? (Красными). Твердые согласные – (синими), а мягкие согласные – (зелеными). (Самостоятельная работа детей. Ребенок, первым выполнивший задание, выкладывает слово на мольберте).

Сколько всего звуков в слове «пила»? (Четыре).

Сколько гласных звуков в слове «пила»? (Два). Назовите. На каком по счету месте стоит звук «и»? ( на втором месте). На каком по счету месте стоит звук «а»? ( На четвертом месте). Сколько всего согласных в слове «пила»? (Два). Сколько мягких согласных в слове «пила»? (Один). Назовите его и скажите, на  каком по счету месте он стоит? (Звук «и» и стоит он на втором месте). Сколько твердых согласных в слове «пила»? (Один). Назовите его и скажите, на  каком по счету месте он стоит? (Звук «л» и стоит он на третьем  месте). (Ворона хвалит детей).

5. Ребята. Какой звук выделяется в слове «вор-р-рона»? (Звук Р). Возьмите, пожалуйста зеркало, и глядя в него произнесите звук «Р - рь» Дети смотрят и рассказывают: при произношении звуков Р-рь губы приоткрыты, зубы сближены, кончик языка поднят к верхним зубам и дрожит, голосовые связки вибрируют.

 Звуки (р –рь) – согласные, бывают твердые и мягкие.

6. Ворона предлагает идти дальше. Посмотрите на карту, куда мы идем дальше? (Направо). Мы будем идти и по дороге будем с вами искать слова со звуками (р-рь). (Грибы, деревья, кора, крона, корни и т.д.)

Посмотрите, какая полянка перед нами, давайте присядем отдохнем и поиграем в игру, которая называется «Слова». Я вам буду называть слова, а вы  замените  звук «л»  на звук «р».

Лак – рак                                  мол  – мор

игла – игра                               холл – хор

булки – бурки                          кола – кора

жалко – жарко

7.Зрительная гимнастика «Проследи за фонариком»

«Ребята, посмотрите, солнышко превратилось в маленькую точку, проследим путь маленького солнца»

8. Отдохнули? Пора идти дальше. Куда лежит наш путь? (Направо, до буквы)

Правильно вы сказали, это действительно буква Р. На что похожа буква?

Чтение стихотворения 

«Дрожу от страха

  До сих пор! –

  Воскликнуло полено:

  Похожа буква на топор!

  Расколет непременно!»

Ребята, как вы думаете, какое по характеру это стихотворение? (Шуточное, веселое»

Определите, из каких геометрических фигур состоит буква Р? ( Прямоугольника и полкруга). Показ фигур.

9. Ой, вы посмотрите, как радуется ворона. «Как мне не радоваться, это же самая моя любимая буква». Ребята, уж если вороне так эта буква нравится, может мы  ее подарим?

Дети берут бумагу, ножницы, фломастеры и изготавливают букву  Р, дарят ее вороне.

10. «Огромное спасибо вам, мои дорогие дети, мне уже пора лететь. И я вам тоже хочу сделать подарок». Ворона дарит детям  детям карточки с изображением цепочки букв.

Ребята, ворона хотела чтобы мы обвели ее любимую букву зеленым цветом.  Дети выполняют задание.

11. Вот и подошло наше путешествие к концу. У меня есть для вас одно предложение: круги красного и синего цвета. Кому наш поход очень понравился и он со всеми заданиями справился – берет красный круг, а кому поход понравился, но он не мог с чем - то справиться – берет синий круг.

…., почему ты себе взяла синий круг? И т.д.

Ребята, спасибо вам, мне тоже с вами очень понравилось ходить в поход. Вы настоящие друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР "Письмо от гласных звуков"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР "Письмо от гласных звуков"....

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

Итоговое занятие по обучению грамоте  в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор»....