22 апреля - день земли
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Колос Наталья Ивановна

Занятие по экологии в старшей возрастной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию

«22 апреля – международный день Земли»

Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

Задачи:

1. Образовательные: -закреплять понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, солнце, воздух. - формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей;

2. Воспитательные: - воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы, воспитывать культуру поведения в природе.

3. Развивающие: -развивать познавательную активность, любознательность у детей, мышление, память, речь, - учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение, делать выводы - развивать логическое мышления;

Материалы и оборудование: - схематические изображения солнца, воды, воздуха, картинки с изображением планеты Земля, Солнца, глобус, листы с нарисованным кругом.

Ход занятия.

  1. Воспитатель: - День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли.

 И вот сегодня мы с вами празднуем День рождения Земли.

 Посмотрим интересное видео об этом замечательном дне.(просмотр и обсуждение увиденного)

  1. Воспитатель: - сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы.

Давайте вспомним, что это такое? Это все, что не создано руками человека. Это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения.

  1. - Этот мир такой разнообразный и неповторимый. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая и неживая природа» и для этого вспомним, что относится к живой и неживой природе. (ответы детей)

Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя при этом предметы живой (птицы, растения, грибы и т. д.) и неживой (небо, земля, камни и т. д.) природы.

  1. Воспитатель: -У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом.

И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом? (вывешивает карту мира) (Земля). - Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца? Что это такое? (это глобус). - Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

- Она круглая похожа на шар

- Каким цветом обозначена на глобусе суша? - Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.

- Много ли на нашей планете воды? - Воды больше, чем суши.

- Каким цветом она обозначена на глобусе? - Вода обозначена синим, голубым, белым цветами. - Наша планета самая красивая из всех планет. Какие ещё планеты вы знаете? - Венера, Марс, Юпитер, Меркурий и др. - На этих планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды.

Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц.

- Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить не возможно. А именно вам подскажут загадки:

Не огонь, а больно жжет.

Не пекарь, а печет. (Солнце)

Педагог вывешивает символы.

-Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? - Нет. - Почему? (ответы детей)

-Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он - невидимый, и все же

Без него прожить не можем. (Воздух)

- А без воздуха можем мы прожить? (- Нет).

Почему?

- Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут. - Почему на картинке ничего не изображено? - Потому что воздух - невидимый.

- Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.

Следующая загадка:

Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто такая я? (Вода)

- Правильно, вода, для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем мы прожить без воды? Почему? (Ответы детей) - Без воды невозможно существование всего живого:

Повсюду, где бежит вода, цветет земля, цветет страна…

- Вот что дает природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Сегодня ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух.

  1. Воспитатель: - А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? - Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д. - А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как? - Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. д. - Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся.

В истории человечества встречается много примеров, когда человек, не учитывая законы природы, наносил огромный вред живому и растительному миру. Но человек умеет исправлять свои ошибки, и в нашей стране создали заповедники.

Что такое заповедники? Это место, где травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птицы, рыбы охраняются государством. Место, где природа имеет право жить по своим законам.

Это островки спасения природы от человека. Это наше богатство, который каждый может гордиться.

-Что запрещается делать в заповеднике? - Запрещается рвать цветы, ягоды, ловить рыбу, охотиться на животных. - А что разрешается делать в заповеднике? - Разрешается дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством заповедных мест, ходить по тропинкам. - Человек на Земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на нашей планете.

  1. Как вы думаете, вы будите настоящими друзьями природы? Что будите для этого делать?

-Как вы поступите, если увидите, что ваши друзья или соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки? (Ответы детей) - Молодцы, ребята! Я поздравляю вас с наградами и надеюсь, что она будет не последняя! Спасибо за занятие!

  1. Игра «ДА – НЕТ»

Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса- все, что нас окружает. Давайте поиграем в игру «ДА- НЕТ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)

Воспитатель : Какие молодцы! Вы, ребята, должны всегда помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

  1. Воспитатель: - а теперь, я предлагаю вам каждому создать свой макет нашей Земли (раздаются листы бумаги с изображенным кругом, дети дорисовывают изображение планеты Земля)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"22 апреля - День Земли"

Познавательный материал для родительского уголка."Береги свою планету, ведь другой на свете нету!"http://dfiles.ru/files/f0u9ipq9...

Календарный план в подготовительной группе на 22 апреля - День Земли

Приведен ежедневный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на 22 апреля (День Земли)....

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе для педагогических работников дошкольного учреждения.Тема: «22 апреля — День Земли».

Цель воспитателя на данном занятии - познакомить детей с датой 22 апреля, который проходит под знаком дня Земли.Объяснить детям, что Земля -это общий дом, о котором надо заботиться сообща. На занятии ...

Досуг «22 апреля – День Земли»

Познакомить с историей праздникаВоспитывать бережное отношение к природе...

22 апреля - День Земли

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Познание ( познавательно-исследовательская)ДЕНЬ ЗЕМЛИ.Цели: Продолжать знакомить с понятием « Земля - наш общий дом»,Cистематизиро...