Экологический проект: «Зимующие птицы нашего края»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Елена Николаевна Пигушина

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Поэтому мы, совместно с родителями и детьми, решили помочь птицам пережить этот трудный период. А также, углубить знания детей о зимующих птицах нашего края, об их повадках, образе жизни, дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой, создать условия для общения ребёнка с миром природы. Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx299.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №28 «Колосок»

Экологический проект:

«Зимующие птицы нашего края»

Старшая логопедическая группа

«Золотая рыбка»

Воспитатели:

Зимова М.Н.

Пигушина Е.Н.

Ессентуки 2024г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: «Зимующие птицы нашего края»
2. Проект реализован воспитателями старшей логопедической группы: Зимовой М.Н., Пигушиной Е.Н.

3. Вид проекта: познавательный, творческий
по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатели группы, родители воспитанников
5. Срок проекта: краткосрочный – с 22.01 по 26.01.2024г.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Поэтому мы, совместно с родителями и детьми, решили помочь птицам пережить этот трудный период. А также, углубить знания детей о зимующих птицах нашего края, об их повадках, образе жизни, дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой, создать условия для общения ребёнка с миром природы. Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель: Сформировать у детей представление о многообразии зимующих птиц. Расширить знания об особенностях внешнего вида, жизни, повадках зимующих птиц, их приспособленности к среде обитания в зимний период.

Задачи:

  • закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни

зимующих птиц;

  • сформировать умение различать птиц по внешнему виду;
  • пополнить развивающую среду по теме проекта;
  • привлечь внимание воспитанников и родителей к проблеме жизни птиц в суровых условиях зимы.
  • воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
  • развивать интерес и любовь к родному краю и умение отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

 Предполагаемый результат:
Для детей: 

  • имеют представление о зимующих птицах своего края;
  • понимают, что птицам легче перенести суровую зиму, когда человек заботиться о них;
  • умеют, совместно с родителями, изготовить кормушку;
  • знают, как и каким кормом подкармливать птиц;
  • умеют наблюдать, анализировать собственную деятельность;
  • проявляют заботу и ответственность по отношению к окружающему миру.

Для родителей: 

  • проявляют большой интерес к жизни детей в детском саду;
  • оказывают помощь ребенку при выполнении творческих работ;
  • активные участники проекта.

Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный этап:

  • Постановка целей проекта, определение знаний, актуальности проекта.
  • Подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы, фотографий.
  • Организация развивающей среды.
  • Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

2.Основной этап.

Беседы: «Что мы знаем о птицах?», «Какие птицы с нами зимуют?», «Покормите птиц зимой».

Чтение художественной литературы: «Воробей» И.Тургенев; «Воробьишко» М.Горький; «О чём плачет синичка?» Сухомлинский; «Ворона», «Воробей» Н. Рубцова;  В. Бианки «Синичкин календарь», А. Яшин «Покормите птиц зимой».

Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбома на тему: 

«Зимующие птицы нашего края», «Птицы у кормушки».

Цель: расширить знание о зимующих птицах.

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах.

Цель: Развивать у детей память, мышление; развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

Заучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».

Цель: Настроить детей на восприятие произведения, подготовить внимание детей, пробудить интерес к стихотворению. Способствовать пониманию и запоминанию, обеспечить осознание композиционной последовательности стихотворного текста.

Отгадывание загадок.

Цель: вызвать интерес к предметному миру; закреплять знание детей о зимующих птицах; формируем детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов.

Пальчиковая гимнастика: «Птички прилетали», «Дятел».

Дидактические игры:

  • «Что за птица?»

Цель: научить составлять описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее.

  • «Счет птиц»

Цель: закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными.

  • «Назови ласково».

Цель: упражнять в словообразовании (синица – синичка, воробей – воробушек)

  • «Четвертый лишний»

Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде.

Образовательная деятельность:

Познавательное развитие. Тема: «Зимующие птицы»

Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

ФЭМП. Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Цель: закреплять с детьми прямой и обратный счёт, учить составлять простые задачи, соблюдая структурную последовательность (условие, вопрос, решение, ответ)

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: Сорока-Ворона

Аппликация: Синичка на ветке рябины

Лепка: Снегирь

Конструирование: Кормушка для птиц

Наблюдение за птицами на прогулке: наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями, рассматривание птичьих следов на снегу.

Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц. Подвижные игры: «Вороны», «Воробушки и автомобиль», «Совушка»,

«Воробьи и собачка», «Зимующие и перелетные птицы» (с мячом).

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать внимание, реакцию.

Совместная работа с родителями:

  • Консультация для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
  • Рекомендации для домашнего чтения:

«Зимние гости» Ю. Никонова, «Берегите птиц» Т. Евдошенко, «Почему плачет синичка?» В. Сухомлинский, «Птичий год» В. Бианки.

  • Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску; вместе покормить птиц)
  • Рекомендации в изготовлении кормушек и корма для зимующих птиц.

3.Заключительный этап:

  • Изготовление альбома: «Зимующие птицы нашего края».
  • Выставка рисунков по теме проекта.
  • Развешивание кормушек на участке. Кормление птиц в течении всей зимы.
  • Проведение акции «Каждой пичужке - кормушка»

В результате реализации проекта у ребят расширился кругозор по теме: «Зимующие птицы», они научились отличать перелётных птиц от зимующих. На протяжении реализации проекта «Зимующие птицы» дети развили связную речь, умение грамматически правильно строить предложение, отвечать на вопросы полным ответом. Также, научились правильно подкармливать птиц (не все птицы едят один и тот же корм). У всех детей появилось заботливое, внимательное отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, не забывали брать корм и кормить птиц), повысился познавательный интерес, значительно расширился кругозор знаний о зимующих птицах.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"

Цель проекта:Формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним....

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"старшая группа

Проект в старшей группе "Зимующие птицы нашего края"...

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"

Проект по окружающему миру (старшая группа)...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»

расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах, их образе  жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проект "Зимующие птицы нашего края" продолжает знакомить дошкольников с многообразием птиц родного края. Тема проекта побу...

Экологический проект: «Зимующие птицы нашего края»

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм ...