"Интересное путешестсвие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Марина Валерьевна Донецкая

Занятие для детей второй младшей группы "Интересное путешествие"

Цель: уточнить знания детей, полученные за второй квартал учебного года. Развивать познавательную активность детей.

Задачи: закрепить представления о зиме как времени года, зимних явлениях природы; устный количественный счет в пределах 5, знание геометрических фигур (круг, квадрат), умение соотносить геометрические фигуры по величине и цвету; знание основных цветов (желтый, синий, красный); знание диких и домашних животных и их детенышей; русских народных сказок. Развивать умение обобщать, внимание, память, мышление, сообразительность, разговорную речь. Воспитывать активность, самостоятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_integrirovannoe_interesnoe_puteshestvie.docx40.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ - САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА №167 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы.

Подготовила воспитатель Донецкая М.В.

;n=13

Донецк 2022

Цель: уточнить знания детей, полученные за второй квартал учебного года. Развивать познавательную активность детей.

Задачи: закрепить представления о зиме как времени года, зимних явлениях природы; устный количественный счет в пределах 5, знание геометрических фигур (круг, квадрат), умение соотносить геометрические фигуры по величине и цвету; знание основных цветов (желтый, синий, красный); знание диких и домашних животных и их детенышей; русских народных сказок. Развивать умение обобщать, внимание, память, мышление, сообразительность, разговорную речь. Воспитывать активность, самостоятельность.

Оборудование: слайды с изображениями «Транспорт», «Зима. Зимние явления природы», «Дикие животные», «Домашние животные», «Детеныши диких животных», «Супермаркет» (различные наборы товаров «Одежда», «Посуда», «Обувь», «Продукты», «Игрушки», «Мебель»), наборы настольных театров по сказкам «Курочка Ряб», «Колобок», «Репка», 3 ватмана с фонами (лес, полки супермаркета, сказочные герои), штампы следов зверей (волк, лиса, заяц, ворона) и снежинки, изображения, изображения товаров (игрушки, посуда, обувь), гуашь, кисти, баночки-непроливашки, салфетки, кисти для клея, клей, клеенки, карточки с изображением кругов и квадратов разного цвета и величины (по 2 на каждого ребенка), кепка машиниста.

Ход

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) А на чем можно путешествовать? (на самолете, на машине, на поезде, на корабле…) (обращает внимание на экран) Кто управляет самолетом, поездом, машиной, кораблем? (пилот, машинист, водитель, капитан). А хотите, мы с вами сейчас отправимся путешествовать? На автобусе или на поезде? Хорошо, на поезде. Выберем машиниста с помощью считалки.

Ехала машина тёмным лесом

За каким-то интересом,

Инти, инти, интерес -

Выходи на букву "эс".

Воспитатель: Машиниста мы выбрали, он у нас один, а пассажиров сколько? (ответы детей) Что нам нужно сделать, чтобы стать пассажирами поезда? (ответы детей) Правильно, приобрести билеты. Давайте посчитаемся, чтобы я знала сколько нас и сколько нам надо взять билетов.

Дети пересчитываются количественным счетом, при необходимости воспитатель помогает сам или просит помочь других детей.

Воспитатель: вот ваши билеты, что на них изображено? (ответы детей) Правильно, геометрические фигуры. Находите такую же фигуру, как у вас на билете и рассаживайтесь по своим местам.

Дети садятся в «поезд».

Воспитатель: поехали! (звучит дорожная песня) Остановка «Лесная» Предлагаю выйти и прогуляться.

Дети выходят из «поезда».

Воспитатель: чтобы не потеряться в лесу давайте возьмемся за руки. (берутся за руки и змейкой двигаются за воспитателем) Вот и лесная поляна, может передохнем и поиграем?

Дети присаживаются на ковре, воспитатель загадывает загадки о зиме, зимних явлениях природы.

Воспитатель: а какое сейчас время года? (ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на экран. (на экране картинка зимнего леса)

Воспитатель: ребята, кто живет в лесу? (ответы детей) (дикие животные) Я буду показывать вам их, а вы называть.

На экране появляются изображения животных, дети называют.

Воспитатель: молодцы, а называют детенышей этих животных?

Появляются изображения детенышей, дети называют.

Воспитатель: а каких вы знаете домашних животных? Назовите, пожалуйста.

Дети называют, на экране появляются изображения.

Воспитатель: замечательно вы мне все рассказали, поедем дальше? Занимайте свои места.

Дети садятся в «поезд». Звучит дорожная песня, дети могут подпевать.

Воспитатель: следующая остановка «Спортивная». Выходим.

Воспитатель предлагает размяться.

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

и Снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Воспитатель: размялись, отдохнули, в путь!

Дети садятся в «поезд». Звучит дорожная песня, дети могут подпевать.

Воспитатель: следующая остановка «Супермаркет». Хотите посмотреть, что продается в супермаркете? (на экране картинка «Супермаркет»)

Проводится дидактическая игра «Назови одним словом».

Дети садятся в «поезд». Звучит дорожная песня.

Воспитатель: следующая остановка «Сказочная». Вы любите сказки?

Воспитатель подводит детей к фигурам сказочных персонажей настольного театра.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, из какой сказки эти герои? («Курочка Ряба») Молодцы! А теперь закройте глаза, крепко, крепко. (Воспитатель убирает фигуру Курочки и выставляет Колобка) открывайте глаза. Что изменилось? Верно, вы внимательные. Какая это сказка? Еще раз поиграем? Закрывайте глаза! Открывайте! Какая теперь сказка? («Репка») Замечательно, вас не проведешь! А какие еще сказки вы знаете? (ответы детей)

Дети садятся в «поезд». Звучит дорожная песня.

Воспитатель: ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться, следующая остановка «Детский сад». Приехали.

Рефлексия.

Воспитатель: вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) предлагаю нарисовать свои впечатления.

Дети по желанию на одном ватмане штампами рисуют следы животных, снежинки; на другом наклеивают товары из супермаркета; на третьем разукрашивают героев народных сказок.

Воспитатель: как красиво получилось! Теперь мы будем смотреть на наши работы и вспоминать путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие "Самое интересное о муравьях. Приложение к занятию "Самое интересное о муравьях"

Цель: развитие представлений о приспособлении живых существ, к среде обитания, бережное обращение к природе.Задачи:1. Обобщить представление детей о многообразии насекомых, уточнить знания о поль...

Открытое занятие по математике "Путешестсвие по сказке"

Открытое занятие по математике "Путешестсвие по сказке"...

Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...

Познавательное развитие. Новое и интересно о давно знакомых продуктах.Дети "телепортируются в лабораторию" и узнают много интересного о мороженом.

Познавательное развитие.Тема: Новое и интересное о давно знакомых продуктах. Мороженое.Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное  развитие", "Рече...

Уметь интересно играть-уметь интересно жить!!!

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Младшие дошко...