Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе " Волшебное электричество"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мурихина Елена Рудольфовна

Занятие по экспериментированию  в подготовительном возрасте развивает у детей стремление к  поисково-познавательной деятельности, развивает мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, способствует овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Конспект открытого занятия

             « Волшебное электричество»

1.Задачи

Образовательные:

*Дать детям элементарные научные  представления об опасном и неопасном электричестве

*формировать представление о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом

*Расширять представления о том, где живет электричество и как оно помогает человеку

* познакомить детей с причиной проявления статического электричества

* закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту

Развивающие:

*Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности

*способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами

* развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы

Воспитательные:

*воспитывать интерес к познанию окружающего мира

*воспитывать умение работать в коллективе

Материалы и оборудование:

Пластмассовые палочки и цветные воздушные шары по количеству детей, кусочки шерстяной ткани, кусочки фольги, смесь соли и перца, опрыскиватель с водой.

Ход занятия

Приветствие:

Ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними  поздороваемся и подарим друг другу хорошее настроение.

-Ребята мне сегодня утром на вахте вручили посылку для  нашей группы. Я не стала ее открывать без вас, и решила, что мы вместе посмотрим, что в ней находиться. А прислали нам ее ваши любимые герои « Фиксики»

- Вы хотите узнать, что в этой посылке?

-Хотим

-Фен, дрель, фотоаппарат, зарядка, батарейка,

-Что это за предметы?

-Это электроприборы.

-Вы правильно догадались

- Кто может ответить, почему они называются электроприборы?

-Потому, что они работают от электричества

-Хорошо, молодцы

-В посылке кроме электроприборов еще есть письмо. Давайте прочитаем его и узнаем, что в нем написано.

-Дорогие ребята!

-Нам очень нужна ваша помощь! 

-Мы знаем, что вы очень смышленые и находчивые и хотели бы принять вас в свою команду.

-Вы готовы принять наше предложение и отправиться в увлекательное и познавательное путешествие под названием « Волшебное электричество» Мы с вашей помощью хотим поймать невидимое электричество. Оно тихое, незаметное и находится где-то рядом.

-Ну что, ребята, поможем  Фиксикам?

-Поможем.

-Как вы уже поняли, разговор пойдет об  электричестве, и оно бывает разное.

-Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

-Электрический ток.

-Верно! Ток бежит по проводам, он как будто река, которая течет. А по проводам бегут маленькие частички, которые называются – электроны.

-Вы знаете откуда он приходит в ваш дом?

-С электростанций

-Правильно

-А что такое электростанция?

-Это машина для производства электрической энергии

-Молодцы

Воспитатель:  

-Электричество по линиям электропередач (проводам) приходит к нам в дома, квартиры              и на предприятия. Электричество может и обогреть и заморозить  продукты, и накормить нас, убрать пыль, показать кинофильм. Но если неправильно обращаться с электричеством, оно может нанести вред здоровью человека. Оно является – ОПАСНЫМ! И обозначается знаком (показываю знак-Опасно-высокое напряжение!)

            -Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам.

Без них человеку было бы трудно.

-А у вас дома есть электроприборы. Назовите их

-Ответы детей (холодильник, пылесос, телевизор, фен, электроплита)

-Сейчас, я предлагаю вам немного подвигаться. Это любимая игра Фиксиков

  (проводится игра с музыкальным сопровождением)

-Молодцы! Отдохнули, а теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется

« Верно ли?» Я буду произносить предложения, а вы, если согласны с моим утверждением, хлопайте в ладоши, если не согласны с высказыванием - топайте ногами. Слушайте внимательно.

*можно пользоваться неисправными приборами? (Нет)

*уходя из дома, нужно выключать свет? (Да)

*можно выключать приборы мокрыми руками? ( Нет)

*можно трогать руками оборванные провода? ( Нет)

*можно вставлять посторонние предметы в розетку? ( Нет)

*когда находишься дома, надо выключать все электроприборы? ( Нет)

-Ребята, мы поговорили с вами об опасном электричестве, с которым нужно быть очень осторожным и внимательным.

           -Но есть НЕОПАСНОЕ электричество, тихое, незаметное.

           - Фиксики предлагают нам поискать его с помощью опытов, и узнать как оно появляется.

-Давайте закроем глаза, произнесем заветные слова и отправимся  в лабораторию, чтобы научиться найти неопасное электричество.

-Раз, два, три, четыре, пять

Будем ток ловить опять

Шесть, семь, восемь, девять, десять

Всем нам будет интересно.

-Мы с вами попали в лабораторию. Давайте наденем халаты  и приступим

Опыт №1.

-  Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, как наши шарики смогут  стать волшебными, но сначала попробуем приложить шарик к волосам

-Что происходит с волосами? (ничего)

 - Сейчас я вам покажу, как сделать шарики волшебными. Возьмем шарики и  потрем их о волосы, и они станут непослушными, будут торчать во все стороны.

-  Воспитатель: Почему наши волосы стали торчать во все стороны? (Предположения детей).

-  Воспитатель: Это произошло из - за того, что в наших волосах живет электричество, и мы    его поймали, когда потерли шарик о волосы. Он стал электрическим.

-Мы нашли электричество! ( Нашли!)

Опыт №2

Воспитатель: Перед вами на тарелочках лежат кусочки фольги.

-Возьмите палочки приложите их к фольге. Что, произошло? ( Опять ничего)

- Возьмите кусочки шерстяной ткани, натрите ими палочку, поднесите к фольге и поднимите (кусочки фольги прилипают)

-Ответ? (Палочки получили электрический заряд-наэлектризовались от шерстяной тряпочки)

-Какой мы можем сделать вывод?

-Электричество живет не только в волосах, но и в одежде (потому что одежда сшита из ткани)

-Мы снова его поймали!

-И называется оно СТАТИЧЕСКОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Опыт №3

-Нам опять нужен шарик. У вас на тарелочках соль, перемешанная с перцем.

-Как вы думаете, сможем мы отделить перец от соли?

-Нет (ответы детей)

-Давайте попробуем. Не получается

-Теперь возьмем шарик, потрем его о шерстяную тряпочку, поднесем к тарелке и увидим, что как по волшебству весь перец окажется на шарике!

-Шарик от трения о шерсть становится отрицательно заряженным, а перчинки, вернее, электроны перца приобретают положительный заряд и притягиваются к шарику. А вот в соли маленькие электроны перемещаются плохо, поэтому она не приобретает заряда от шарика, вот и не прилипает к нему.

 -Какой можно сделать вывод?

-Статическое электричество помогает нам в быту.

-

-Ребята, а теперь нам нужно вернуться назад из лаборатории. Давайте повторим заветные слова:

-Раз, два, три, четыре, пять

-Возвращаемся  опять

-Шесть, семь, восемь, девять, десять

-Всем нам было интересно!

-На этом наше с вами путешествие в страну « Волшебного электричества» подошло к концу.

-Ну что, помогли мы Фиксикам?

-Что мы для этого делали?

- Интересно было ловить электричество?

-С какими опытами вам было легко справиться? Какие опыты вызывали затруднения?

-Молодцы! Мы много узнали об электричестве, вместе с командой ваших друзей Фиксиков  поэкспериментировали, научились делать предметы волшебными с  помощью статического электричества.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»

Оборудование и материалы:Раздаточный материал: магнит без обозначенных полюсов и два магнита с обозначенными полюсами; намагниченные скрепки с держателем (пинцетом, проволокой) для нагрева...

Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебный камень магнит"

Задачи:1. Познакомить детей с явлением земного магнетизма, с полюсами магнита, со свойствами и классификацией магнитов, с изготовлением электромагнита.2.Развивать у детей внимание, мышление, уме...

Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе " Волшебный магнит"

Занятие по эксперементированию на котором дети знакомятся со свойствами магнита....

Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»

Задачи: 1. Познакомить детей с явлением земного магнетизма, с полюсами магнита, со свойствами и классификацией магнитов, с изготовлением электромагнита.2.Развивать у детей внимание, мышление, умение а...

Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе "Дождевые облака"

Цель: развитие интереса, познавательной активности, умственных и мыслительных способностей.Задачи экспериментальной деятельности:1. Расширять представления детей об окружающем мире, уточнить знач...