Сценарий квест-игры по экологии «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: формирование у детей экологических знаний посредством квест-игры и создание условий, способствующих для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно–нравственной культуры.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.

2. Развивать устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление, умение работать в группах, двигательную и творческую активность.

3. Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать правилам поведения в природе, уважение друг к другу, чувство ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры по экологии «Путешествие в лес»

Цель: формирование у детей экологических знаний посредством квест-игры и создание условий, способствующих для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно–нравственной культуры.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.

2. Развивать устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление, умение работать в группах, двигательную и творческую активность.

3. Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать правилам поведения в природе, уважение друг к другу, чувство ответственности.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять различные задания, которые приготовил для вас наш сказочный герой.

Звучат звуки природы. Выходитлесная фея.

Фея: Это кто тут так расшумелся в моем лесу? Опять пришли мусорить!

Воспитатель: Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы узнать, как нужно обращаться с природой, кто бережет и заботится о ней.

Фея: А я то, думала, туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого тут натворили. Вот смотрите.

На полу лежит мусор.

Воспитатель: Да, непорядок.

Фея: Хотите мне помочь очистить лес?

Ведущая: Конечно, хотим.

Фея: Мусор не просто нужно убрать, а рассортировать его.

Игра «Рассортируй мусор»

Фея: Спасибо, ребята. Вы очень мне помогли. А все ли вы знаете о природе? Сейчас проверим? Знаете ли вы лесных жителей?

Нам нужно разделиться на две команды. Под деревьями в корзинках лежат картинки с изображением лесных жителей. Нужно жестами, без слов показать это животное, а другая команда должна отгадать. Затем команды меняются заданиями, пока не будут угаданы все животные.

Игра «Угадай животное»

1. Лиса2. Ёж3. Белка4. Волк5. Медведь6. Заяц

Фея: Молодцы! Всё правильно отгадали.А наше путешествие продолжается.

Игра «Ручеек»

Фея: Отдохнули! Ну а теперь дальше в путь.(звучат звуки природы)

Воспитатель: А на этой полянке фея приготовила для вас вот какое задание. Угадайте, что украшает лесную полянку после зимы. Что бы узнать правильный ответ нужно собрать пазлы.

Игра «Собери пазлы»

Фея: Ой, какие сладкие отгадки. Пора опять в путь.

Звучит музыка, ребята идут по залу.

Фея: Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей.

Кукушка, Дятел, Соловей, Сорока, Утка, Ворона, Воробей, Сова.

Игра «Угадай голос птицы»

Фея: Какие вы внимательные.

Фея: А знаете ли вы о правилах поведения в лесу?

Воспитатель: Конечно, наши ребята знают, как нужно вести себя в лесу и сейчас мы тебе Фея расскажем.

Игра «Правила поведения в лесу».

Фея: Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.

Фея: Молодцы! И с этим заданием вы справились!

Воспитатель:Земля наш родной и единственный дом,

Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!

Планету Земля сохранить мы должны,

Иначе просто не будет Земли!

На этом наше путешествие окончено. До свидания, Фея!

Фея: До свидания, ребята! Буду очень рад видеть вас снова в моем лесу!

Фея уходит под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»

Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»с мальчиками в старшей группеЦель: Развитие у мальчиков мужских качеств: сильный, ловкий, смекалистый, смелость. Задачи:     1.Форми...

Сценарий квест - игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство природы»

Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности и создания условий для ознакомления с профессией метеоролога и метеорологической станцией....

Сценарий квест-игры по экологии.

Квест-игра по экологии для старших дошкольников....

Сценарий квест - игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство природы».

Сценарий квест - игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство природы»...

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ «ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ «ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ...

Сценарий квест-игры по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»

Цель:Создание дружеской атмосферы в выполнении коллективных заданий в квест - игре....

Сценарий квест - игры в разновозрастной группе «Путешествие в далекий космос».

Повышать у детей познавательную и творческую активность; обогащать и расширять кругозор детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста; развивать...