Витамины на окошке- проект
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект познавательной деятельности во второй младшей группе: «ВИТАМИНЫ НА ОКОШКЕ»
Воспитатель: Белова Г. А.
1.Тема: «Витамины на окошке»
2.Вид проекта — исследовательский
- по характеру координации - открытый
по продолжительности — краткосрочный
по количеству участников – групповой
3.Участники проекта: педагоги, воспитанники второй младшей группы, их родители.
Предмет исследования: репчатый лук
ЦЕЛЬ: создание условий для развития познавательного интереса к экспериментальной деятельности. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука на перо. Узнать о его пользе и содержании витаминов. Заинтересовать этапами проведения опыта.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
-Закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
-Формирование представления об условиях, которые необходимы для роста (вода, земля, свет, тепло);
-Выработка навыков посадки лука в стакан с водой и в грунт;
-Выявление, сравнение изменений, которые произошли с луковицами во время его роста;
- Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей;
- Воспитывать желание беречь свое здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_na_okoshke-_proekt_-_kopiya.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект познавательной деятельности во второй младшей группе: «ВИТАМИНЫ НА ОКОШКЕ»
Воспитатель: Белова Г. А.
1.Тема: «Витамины на окошке»
2.Вид проекта — исследовательский
- по характеру координации - открытый
по продолжительности — краткосрочный
по количеству участников – групповой
3.Участники проекта: педагоги, воспитанники второй младшей группы, их родители.
Предмет исследования: репчатый лук
ЦЕЛЬ: создание условий для развития познавательного интереса к экспериментальной деятельности. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука на перо. Узнать о его пользе и содержании витаминов. Заинтересовать этапами проведения опыта.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
-Закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
-Формирование представления об условиях, которые необходимы для роста (вода, земля, свет, тепло);
-Выработка навыков посадки лука в стакан с водой и в грунт;
-Выявление, сравнение изменений, которые произошли с луковицами во время его роста;
- Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей;
- Воспитывать желание беречь свое здоровье.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным
в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
В младшем дошкольном возрасте формируются первые представления об окружающем мире, умения устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни. Младшие дошкольники имеют впечатления и приобретают практический опыт взаимодействия с природой, получают полные представления о живой и неживой природе.
Аннотация проекта
Можно ли вырастить зелёный лук на подоконнике и чем он полезен для детского организма?
Человек зимой особенно ощущает нехватку витаминов, а недостаточная сформированность у детей понятий и убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни,через употребление овощей, еще сильнее усугубляет эту проблему. К сожалению, многие малыши настороженно относятся к наличию овощей в пище, они или выкладывают их на край тарелки или отказываются, есть такие блюда совсем. Восполнить недостаток витаминов минеральных веществ и клетчатки можно, выращивая самую неприхотливую зелень – лук. Процесс выращивания лука не очень сложный, и его можно превратить в увлекательную игру. Ребенок получит множество полезной информации путем практических наблюдений, употребление результатов труда будет приятным и заинтересованным. Поэтому мы решили совместить проблему с увлечением и разработали проект, в котором попытались привить детям любовь к овощам и донести до их понимания пользу, жизненно важную для организма.
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях для их роста. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формировании знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизни человека.
ГИПОТЕЗА мы полагаем, что употребление детьми овощей в процессе приема пищи будет успешным, если:
- создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время приема пищи;
- предметно-развивающая среда по ознакомлению с овощами, комплексом витаминов, содержащихся в них, соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности;
- положить начало формирования заботливого отношения к своему здоровью.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Дети должны получить представления о том, как сажают лук;
- Знать, как ухаживать за луком;
- Знать о пользе лука;
- Понимать, что овощи растут на огороде, на грядке;
-Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
-Развивать речевую активность, активизировать словарь по теме: «Овощи»;
-Вызвать желание, есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варёные).
Родители:
- Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
- Повышение компетентности родителей при рассказе детям об овощах и витаминах, находящихся в них;
В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:
- подбор художественной и познавательной литературы об овощах;
- консультация о пользе витаминов;
- экспериментальная деятельность и наблюдения;
- составление рассказа об овощах (совместно с детьми).
Предполагаемый продукт проекта:
- консультация для родителей «Как научить ребенка есть овощи»;
-систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме;
- выставка работ по теме проекта: рисование «Зеленый лук»;
- создание альбома с зарисовками: «Этапы роста лука».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Мероприятия проекта:
• Цикл познавательной образовательной деятельности (элементарные научные сведения) по изучению лука;
• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания лука на подоконнике;
• Презентация проекта «Витамины на окошке».
ЭТАПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ ПРОЕКТА
I. Подготовительный этап.
Деятельность педагога:
Составление плана работы над проектом;
Разработка модели (схемы) по выращиванию лука;
Сбор материала необходимого для реализации проекта:
- подбор научной и художественной литературы о свойствах и пользе лука;
- подбор загадок, пословиц, поговорок;
Организация предметно – развивающей среды по теме проекта:
- дидактических игр, иллюстраций и трафаретов для рисования;
- подготовить землю, ёмкость с водой, лук со стаканчиками для, посадки, лейку.
Деятельность детей:
Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта;
Творческое задание: рисование «Лук – мой друг»;
Сочинение «Этапы развития лука».
II. Основной этап.
Деятельность педагога:
Беседа с детьми познавательного характера;
Организация предметно – развивающей среды по теме;
Подготовка информации для родительских уголков;
Создание презентации для занятий по теме «Витамины на окошке».
Деятельность детей:
Игровая, двигательная деятельность;
Участие в практической деятельности.
Совместная деятельность взрослых и детей:
Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;
Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику;
Просмотр мультфильма о пользе зеленого лука и о витаминах;
Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;
Рисунки и поделки из лука на тему «Лук – мой друг».
III. Заключительный этап.
Деятельность педагога:
Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);
Представление опыта.
Деятельность детей:
Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Познавательное развитие
Цель: формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
1. Исследование репчатого лука по опорной таблице «Расскажи-ка»;
2. Наблюдения за посаженным луком.
Беседы: «Для чего нужен огород на подоконнике?», «Ребята, а почему от лука плачут?», «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука».
Исследовательская деятельность
Цель: подвести к пониманию и показать детям, что для роста растений нужна вода, земля, свет и тепло. Развивать речь при описании наблюдений за луком, выдвижение гипотез и ее доказательств. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку. Воспитывать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Опыт: «Где лучше растет лук?»
Вывод: быстрее пустил стрелки лук, посаженный в землю. У него крепкие, зеленые и сочные стрелки. Лук, посаженный в банку с водой, пустил стрелки на несколько дней позже. У него сильные, длинные корешки. Они «пьют» воду, так что приходится почти каждый день добавлять ее в банку;
Исследование роста лука (по схеме)
Цель. учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц
Опыт №1: Наблюдение за ростом лука при благоприятных условиях в почве;
Опыт №2: Наблюдение за ростом лука при благоприятных условиях, но в воде;
Опыт №3: Сравнение двух опытов.
Вывод: объяснить детям что для того чтобы лук рос, ему необходимо: вода, свет, тепло. Во время роста лук изменяется: развивается корневая система и вырастают зеленые листочки – перышки, в которых находится много витаминов.
Вариативная часть экология С.Н. Николаева
Цель формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
1. «Посадим лук»;
2.«Витамины для детей. Что полезно кушать детям?»
Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
Речевое развитие
Цель расширять и систематизировать представления детей о луке, об условиях выращивания. Формирование умение рассказывать о последовательности действий при посадке. Развивать память, мышление, связанную речь. Развивать устойчивый интерес к пословицам «Лук – от семи недуг». Воспитывать правильное отношение к здоровью.
1. «Расскажем Незнайке о репчатом луке»;
2. Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки»;
3. Придумать сказку или рассказ «Путешествие моего лука».
Проговаривание чистоговорки: «Ук-ук-ук посадили лук».
Пословицам «Лук – от семи недуг»;
Чтение художественной литературы: Е. Жуковская «Ох, уж этот злющий лук!», Т. Казырина «Баба Таня чистит лук», Е. Борисова «Дед сказал сегодня: - Лук»;
Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», «Три брата луковки»;
Инсценировка – игра: «Однажды хозяйка с базара пришла»;
Чтение с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
Художественное эстетическое развитие
Цель совершенствование умений видеть окружающую нас красоту природы и отражение увиденного и прочитанного в наших рисунках.
1. Рисование «Каким будет наш лук?»;
2. Аппликация «Лучок – золотой бочок»;
3. Лепка «Овощи на нашей грядке»;
4. Лепка «Репчатый лук» (техники – пластинографика).
Самостоятельная деятельность: раскрашивание картинок «В огороде я расту».
Соц.- коммуникативное развитие
Цель развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.
Игровая деятельность: Д/ и: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «От какого овоща эта часть?», «Собери картинку»;
Настольная игра «Парные картинки», «Овощи»;
Словарные игры «Что сначала, что потом», «Один-много», «Большой-маленький», «Что растёт на огороде?»;
Пальчиковые игры «Овощи в корзиночке»;
Сюжетно-ролевые игры «Поварята», «Овощной магазин», «Больница».
Физическое развитие:
Цель: формирование представлений о ЗОЖ.
Подвижные игры: «Кто больше соберёт овощей», «Собери овощи в суп», «Кто быстрее?»;
Физкультминутка: «Есть у нас огород, там зеленый лук растет…», «Дети в огород идут».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
- Инсценировка сказки «Спор овощей»;
- Выращенный лук использовать в еде;
- Оформление дневника наблюдений «Путешествие моего лука»;
- Фотовыставка нашего исследования.
АНАЛИЗ во время проведения проекта дети наглядно убедились в том, что для хорошего роста нужна вода, солнце, тепло. Также получили практические навыки о выращивании и уходе за растением; узнали о полезных свойствах лука и содержании в нём витаминов.
ВЫВОДЫ: реализация данного проекта научила детей наблюдать, сравнивать, делать элементарные выводы. В процессе работы над проектом у детей расширился кругозор. Дети познакомились со строением растений, получили первичные навыки по выращиванию растений в комнатных условиях.
Сам процесс и результат проекта принес детям радость, осознания собственных умений.
Родители приняли активное участие в проекте «Витамины на окошке».
В результате реализации проекта подтвердилась гипотеза, что «витамины» - это не только то, что реализуют в аптеках, а и то, что мы употребляем в пищу, а употребление выращенных своими руками растений гораздо полезнее. Дети знают, что овощи сделают их здоровее, умнее и красивее.
Проект на тему: «Витамины на окошке».
во 2 младшей гр. № 11
Воспитатель: Белова Г.А.
Суржикова Е.С.
Дневник
наблюдений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в старшей группе детского сада "Витамины на окошке".
Проетк предназначен для детей 5 - 6 лет, краткосрочный. Сроки выполнения март - сентябрь....
Проект "Витамины на окошке"
Дети старшей группы компенсирующей направленности в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интере...
Проект "Витамины на окошке"
Здовровьесберегающий проект для 1 младшей группы "Витамины на окошке", который направлен на позитивное отношение самых младших дошкольников к вареным овощам и желание употреблять их ...
проект "Витамины на окошке"
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях роста. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще - лук....
Проект «Витамины на окошке» в разновозрастной группе
Дошкольный возраст – возраст познания и исследования огромного мира природы.Участвуя в проектах, дошкольник получает систематические знания, в результате практической деятельности и наблюдения. ...
экологический проект "Витамины на окошке"
Как известно, витамины - это жизнь! Без них человеческий организм не может функционоровать, ведь они обеспечивают деятельность нервной, кровеносной, пищеварительной, репродуктивной систем, головного м...
Познавательно - исследовательский проект «Витамины на окошке!» для средней группы (4-5 лет)
Вид проекта: познавательно - исследовательский.Актуальность: В условиях севера, весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями...