Познавательно - исследовательский проект «Витамины на окошке!» для средней группы (4-5 лет)
проект (средняя группа)

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Актуальность:

          В условиях севера, весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период человеческому организму не хватает витаминов после долгой зимы.  Познакомившись со свойствами витаминов и продуктами, которые их содержат, мы выделили основной витамин, отвечающий за наше весеннее здоровье: витамин С (аскорбиновая кислота).

          Особенно богаты витамином С следующие продукты: киви, апельсины, лимонный сок с мякотью, малина, грейпфрутовый сок (свежеприготовленный), свекла, лук, зеленый горошек,  капуста.

          Из всех перечисленных продуктов питания наиболее всего нас  заинтересовал лук (точнее перо лука, в котором сконцентрировано наибольшее количество витамина С).

Дети болеют гораздо чаще взрослых, поэтому в большей степени нуждаются в получении натуральных витаминов. Зеленый лук - отличный помощник в профилактике вирусных респираторных инфекций.

          Зеленый лук можно вырастить в домашних условиях на подоконнике, тогда у тебя всегда рядом будет чудодейственное лекарство.

Как вырастить лук на подоконнике?

Какие условия  наиболее подходят для выращивания лука на перо?

   Этому и посвящено наше исследование.

 

Цель: вызвать желание детей и родителей, вырастить зеленый лук для профилактики простудных заболеваний и укрепления иммунитета.

Задачи:

- узнать о полезных свойствах лука;

-формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- активизировать речь и обогащать словарь детей;
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Предмет исследования: выращивание лука репчатого на перо.

Методы исследования: анализ литературы, опрос, наблюдение, сравнение, фотографирование.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители.

Продолжительность: среднесрочный (4 недели)

Основные формы реализации проекта:

-Консультации для родителей.

-Дидактические игры и упражнения для детей.

-Чтение художественной литературы.

-Беседы, рассматривание наглядного материала.

-Художественно-изобразительная деятельность.

Прогнозируемые результаты:

 Реализация данного проекта будет способствовать:

-дети узнают, что лук – источник витаминов;

- дети научатся сажать и ухаживать за луком, познакомятся с условиями его содержания;

- развитие интереса детей и родителей к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.

 

Этапы реализации проекта:

Мероприятия

Сроки

Ответственные

I. Подготовительный.

1.Сбор литературы по данной теме.

2.Составление плана работы.

3. Обсуждение с родителями этапов работы.

1-2 дня до начала проекта

 

Воспитатели

II. Основной.  Совместная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач:

- обсуждение темы проекта;

- чтение художественной литературы, разгадывание загадок.

- подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, приобретение необходимого оборудования.

- папка - передвижка для родителей «Витамины на окне»

- оказание родителями помощи в процессе создания мини огорода;

- беседы с детьми:

«Что такое витамины?»,

«Такой полезный лучок» и т.д.

- рассматривание луковиц (понятия большая - маленькая; одна - много);

- наблюдение за посадкой, первыми всходами;

- консультация для родителей «Создание мини-огорода на окне в домашних условиях»

- НОД «Ознакомление с природой»: «Посадка лука» (О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Средняя группа);

-НОД «Рисование»: «Вот такой у нас лучок» (приложение)

 Практическая часть:

- посадка, выращивание лука;

- наблюдение за ростом, обсуждение условий необходимых для роста лука.

Экспериментальная часть.

 Мы решили определить  необходимые условия и способы выращивания лука на перо и провести наблюдения за ростом зеленого в воде, освещении.

 В ходе работы мы использовали такие методы, как исследование, наблюдение, опыты, измерение.

  Один раз в три дня  с помощью линейки измеряли длину самого длинного пера и подсчитывала количество перьев на каждой луковице.          

март

 

Воспитатели

 

 

 

III. Заключительный.

1.Анализ результатов проекта.

2.Презентация проекта родителям (на собрании, в сети интернет ВК).

1-2 дня после реализации проекта

 

Воспитатели

 

 Результат.

По окончании работ получились следующие результаты:

В ходе исследования мы узнали о пользе лука и его применении, провели наблюдения за ростом зеленого лука, узнали об условиях выращивания лука на подоконнике.  У многих детей дома появился огород на окне.

 

Использованные источники:

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-vitaminy-na-okne-repchatyi-luk-dlja-detei-ranego-vozrasta.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/05/18/proekt-luk-na-okne-issledovatelskaya-deyatelnost-v

https://infourok.ru/proekt-vitamini-na-podakonnike-lukzdorovyu-drug-na-temu-932837.html

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-na-temu-vitaminy-na-okne-dlja-detei-starshei-grupy.html

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy_na_okoshke.docx1.18 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательский проект «Витамины - наши друзья!»

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей ...

Познавательно - исследовательский проект "Витамины радости"

По своей природе дошкольники стремяться познать окружающую действительность. Задача взрослых - не дать этому стремлению угаснуть, а всецело помогать и развивать исследовательские способности. Цель раб...

ПОзнавательно-исследовательский проект "Витамины вокруг нас"

Данный проект предназначен для детей  ДОУ и ориентирован на изучении вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом  направлена на систематизировани...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Витамины – наши друзья»

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...

Познавательно - исследовательский проект "Витамины на подоконнике"

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-про...

Познавательно – исследовательский проект «Витамины - наши друзья!»

Познавательно – исследовательский проект«Витамины - наши друзья!» Вид проекта: познавательно – исследовательский проект. Экспериментальная деятельность.Актуальность: Питан...

Экологический проект «Витаминная грядка. Выращивание лука» в средней группе

Экологический проект «Витаминная грядка. Выращивание лука» в средней группе...