Экологический КВН «Мы друзья природы» для детей подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тырсина Альбина Фаритовна

Интересное  и позновательное занятие в форме КВН для детей.

Целью которого является:

•закреплять знания детей о природе;

• формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;

• обобщать знания детей о природных сообществах;

• формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах, называть природные сообщества (поле, луг, лес, степь и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным;

• продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;

• активизировать словарный запас детей;

• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;

• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;

• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_2024.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический КВН «Мы друзья природы»

для детей подготовительной к школе группе

Цель: Закрепление знаний детей о природе. Расширение и обобщение знаний детей о планете Земля и её обитателях.

Задачи:

1. Воспитывать у детей чувство ответственности за всё живое на Земле и гуманное отношение к природе.

2. Закрепить знания о птицах и животных, правил безопасного поведения в природе;

3. Развивать речевую активность, логическое мышление и творческие способности детей;

Предварительная работа с детьми:

- беседы о животных и птицах, их повадках, о безопасном поведении в природе;

- разучивание поговорок и пословиц о Земле, песен, отгадывание загадок;

- рассматривание картин с изображением животных и птиц, прослушивание их голосов.

Ход мероприятия.

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий:

Есть весёлая игра КВН

Шутки, смех, вопрос, ответ,

Знает ту игру весь свет.

Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
КВН скликает тут
Всех друзей и всех подруг.!

-Давайте ребята, поздороваемся с нашими друзьями и гостями.

(Игра- приветствие "Я здороваюсь везде.")

- Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

(Цитата – на интерактивной доске)

Ну а сейчас давайте поприветствуем наше жюри.

Представление членов жюри.

-Сегодня жюри будут наши друзья. А кто они, я думаю вы догадались, конечно же Эколята: Шалун, Ёлочка, Тихоня и Умница

-Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
За каждый точный и правильный ответ жюри будет присуждать 5 баллов. за неточные 4 балла.

-Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперёд к победе!

-Сегодня в клубе весёлых и находчивых будут играть 2 команды.

Представление команд. (название, девиз, эмблема)

1 команда – « ЛЬВЫ ». Ответ детей хором.
Капитан команды «ЛЬВЫ» имя.....
Наш девиз: "Мы не хотим стоять в стороне, мы за порядок на нашей земле!"

Кричалка: Привет соперникам мы говорим, не огорчайтесь если мы победим!


2 команда – « КРОКОДИЛЫ » Ответ детей хором.
Капитан команды «КРОКОДИЛЫ» имя….
Ваш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету»

Кричалка: Привет соперникам, ура!, начинать уже пора!

1 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

Представляет собой блицопрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них.
Вопросы для команды «Львы»:

  • Каким словом называют птиц, которые улетают в тёплые края? (перелётные)
  • Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
  • Когда в саду малина поспевает? (летом)
  • Сколько ног у паука? (восемь)
  • Какая птица лечит деревья? (дятел)
  • Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)
  • У какого дерева белый ствол? (у берёзы)
  • Чем питается бабочка? (нектаром)
  • Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
  • Чем в основном питаются перелётные птицы? (насекомыми)
  • У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
  • Кто носит свой дом на спине? (улитка)
  • Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
  • Сколько на нашей планете океанов? (4)

Вопросы для команды «Крокодилы»

  • На каком дереве растут жёлуди? (на дубе)
  • Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
  • У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
  • Сколько ног у жука? (шесть)
  • Кто в лесу всю зиму спит? (ёж, медведь, барсук)
  • У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
  • Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
  • Как называется дом муравьёв? (муравейник)
  • Белое, чёрное, красное, жёлтое - что это? (название морей)
  • Каким словом называют птиц, которые зимуют? (зимующие)
  • Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
  • Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
  • Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
  • Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)

Оценка жюри.

2 Конкурс. (загадки-описания природных сообществ)

1. Догадайтесь, куда мы пришли? (Правильный ответ появляется на экране)
- Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели. (луг)

2. Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растёт берёза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев. (лес, роща)

3. Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле – колючие хвоинки, шишки. (хвойный лес)

4. Речка все медленнее, течение все мельче. Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями. (болото)

Оценка жюри.

3 конкурс Капитанов.

Приглашаются капитаны обеих команд.

(Участники КВН приветствуют капитанов.)

Собрать разрезную картинку из серии "Птицы" и назвать её (звучит тихая музыка)

Оценка жюри.

4 конкурс игра "Подбери слова"

  • Лес может быть густым, а может быть и ...(редким)
  • Весна бывает ранняя, а бывает ........ (поздняя)
  • Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины …(горькие)
  • Январь год начинает, а декабрь .... (заканчивает)
  • Волк - дикий зверь, а лиса ... (тоже дикая)
  • Птицы, обитающие в нашей местности, не улетающие в тёплые края (ворона, сорока, дятел, клёст, сова, воробей)
  • Птицы, улетающие в тёплые края (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки)

Оценка жюри.

5 Конкурс "Ситуации"

1 ситуация для команды «Львы»

Гуляла девочка в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнёздышко!
- А в нем яичко.
- Может, возьмём его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий: правильно ли девочки поступили?
Дети: (Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло).

2 ситуация для команды «Крокодилы»

Мальчик шёл по лесной тропинке, увидел ёжика и решил взять его домой.
Ведущий: правильно поступил мальчик?
Дети:
(Неправильно. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть).

3 ситуация для команды «Львы»
Две сестрёнки гуляли по лесу.
- Какой красивый цветок! Интересно как он называется?
- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
- Давай сорвём его и отнесём маме.
Девочки сорвали цветок, и пошли домой.
Ведущий: правильно ли поступили девочки?
Дети: (Нет. Ландыши занесены в Красную книгу, их нельзя рвать, иначе они исчезнут.)

4 ситуация для команды «Крокодилы»

После дождя дети пошли гулять во двор.

- Посмотри, сколько червяков!

- Давай соберём их и девчонок испугаем!

- Пойдём, посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червяками закрытой.

Ведущий: правильно ли поступили ребята?

Дети: (Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные)

Оценка жюри.

6 конкурс “Берегите природу!”

-Человек называет себя царём природы, но как часто он не милосердно уничтожает природные богатства. Беречь и любить природу нужно учиться. Мы должны соблюдать правила поведения в природе. А теперь давайте вспомним эти правила. Объявляю следующий конкурс “Берегите природу!”

- Каждая команда получает по 5 знаков. Ребята должны определить название каждого из них.

Оценка жюри.

7 конкурс Экологическая эстафета «Расчисти дорогу!»

- Собрать мусор из железа

- Собрать мусор из бумаги

- Собрать мусор из пластика

- Собрать мусор из стекла

Быстро распределить в правильные контейнеры.

Оценка жюри.

Пока жюри подводит итог. Команды могут поиграть в игру «бывает – не бывает».

Ледоход летом (не бывает)

Листопад летом (не бывает)

Дождь летом (бывает)

Роса зимой (не бывает)

Заморозки весной (бывает)

Гроза летом (бывает)

Метель летом (не бывает)

Радуга летом (бывает)

Град летом (бывает)

Буран летом (не бывает)

Иней зимой (бывает)

Туман осенью (бывает)

Капель летом (не бывает)

Иней летом (не бывает)

Мороз летом (не бывает)

Лужи зимой (не бывает)

Зелёные листья зимой (не бывает)

Слово предоставляется жюри для подведения итога.
Проводится подведение всех конкурсов и награждение!

КВН закончен, друзья, до свиданья!
Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живёт на Земле
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему "Целительные силы природы" для детей подготовительной к школе группы

"Здоровье - мудрых гонорар" писал П. Беранже. Воспитание экологической культуры и здорового образа жизни, формирование любви и бережного отношения к природе - все это в конспекте непосредственной обра...

Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе группы

Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе  группы...

Конспект занятия «Живая природа» для детей подготовительной к школе группы.

Форма проведения викторина.                         Цель: Обобщить и уточни...

Экологическая квест-игра «Спасём природу!» для детей подготовительной к школе группы

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о растениях и животных; - закрепить знания и ...

Конспект открытого занятия по экологии с элементами опытно-исследовательской деятельности "Будь другом природе"для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о воде и воздухе.Задачи:Развивающие: Развивать логическое мышление, воображение, активизация и обогащение словаря детей, существительным...

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) на тему «Защитники природы» для детей подготовительной к школе группы

- Познакомить детей с историей возникновения «Красной книги», с растениями и  животными, занесенными в неё.- Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное от...

Проект по экологическому воспитанию «Мы друзья природы!» для детей подготовительного дошкольного возраста

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стра...