«Путешествие с планетой Земля. Тайна мыльных пузырей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие для детей средней группы на тему «Путешествие с планетой Земля. Тайна мыльных пузырей»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе изготовления раствора для мыльных пузырей.
Задачи: Познакомить с понятием «раствор» для мыльных пузырей. Формировать представления о материалах, ингредиентах необходимых для получения раствора. Развивать умения приобретать знания в практических опытах, делать выводы, обобщения. Упражнять в умении пользоваться алгоритмом. Закреплять танцевальные движения, умение импровизировать. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи. Вызвать интерес к исследовательской деятельности.
Оборудование: Коробка. Пластмассовые стаканчики для раствора, чайные ложки, бумажные шаблоны для воронок, фартуки, пустые баночки для мыльных пузырей , трубочки (по количеству детей). Моющее средство, глицерин, сахар песок в двух пиалах, дистиллированная вода, ложки. По одному на каждого мерный стаканчик с двумя полосками: синей – 100 мл, и красной – 30мл. Схема алгоритм, музыкальное сопровождение, презентация «Путешествие с планетой Земля. Тайна мыльных пузырей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему «Путешествие с планетой Земля. Тайна мыльных пузырей»
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЯСЛИ – САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА №167 ГОРОДА ДОНЕЦКА Донецкая Марина Валерьевна
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе изготовления раствора для мыльных пузырей.
Задачи: Познакомить с понятием «раствор» для мыльных пузырей. Формировать представления о материалах, ингредиентах необходимых для получения раствора. Развивать умения приобретать знания в практических опытах, делать выводы, обобщения. Упражнять в умении пользоваться схемой алгоритмом. Закреплять танцевальные движения, умение импровизировать. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи. Вызвать интерес к исследовательской деятельности.
Оборудование: Коробка. Пластмассовые стаканчики для раствора, чайные ложки, бумажные шаблоны для воронок, фартуки, пустые баночки для мыльных пузырей , трубочки (по количеству детей). Моющее средство, глицерин, сахар песок в двух пиалах, дистиллированная вода, ложки. По одному на каждого мерный стаканчик с двумя полосками: синей – 100 мл, и красной – 30мл. Схема алгоритм, музыкальное сопровождение, презентация «Путешествие с планетой Земля. Тайна мыльных пузырей».
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на ковре. На экране появляется слайд, звучит музыка, голос. (Планета Земля приглашает детей в путешествие с профессором Колбачкиной)
Профессор: Здравствуйте ребята! Знаю, что вы любите путешествовать. Верно? (ответы детей) Сегодня отправимся в необычное путешествие, откроем тайну….а какую тайну мы будем открывать, узнаете, отгадав загадку:
Легче пуха я летаю,
Ярче радуги сияю.
Раздуваюсь вширь
Потому что я ...? (пузырь)
Молодцы, отгадали! Будем открывать тайну мыльных пузырей. Предлагаю посчитаться, сколько нас, чтобы в пути никого не потерять!(дети пересчитываются)
В моей необычной коробке, есть все, что надо. (Достает баночки для мыльных пузырей). Поиграем?
Проблемная ситуация: Баночки пустые.
-Что делать? (советы детей).
-Как вы думаете, из чего состоят мыльные пузыри? (ответы детей).
Профессор: В моей коробочке еще много чего найдется, сейчас посмотрю…
(Достает средство для мытья посуды, глицерин, стаканы, сахар)
-Как же сделать раствор для мыльных пузырей? (объяснение детей).
-надо посмотреть, может в коробке есть рецепт приготовления раствора для мыльных пузырей? (Достается алгоритм )
Работа с алгоритмом.
-Что за вещества? (Вода, моющее средство, глицерин, сахар)- хоровые и индивидуальные ответы.
-Чего и сколько нужно взять? (ответы по схеме)
Упражнение: «Какой полоской отмечено, сколько взять воды, моющего средства?».
-Все это вы должны поместить в большой стакан, а дальше что?
Если дети не ответили, задать наводящий вопрос: «Что нужно сделать, чтобы сахар растворился?» (размешать).
Физкультминутка (на экране слайд №7)
Раз, два, три
Раз, два, три
Буду делать пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
Раз, два, три, четыре, пять,
Полетят они опять
Над домами, над лесами
Над широкими полями,
Запущу я пузыри
Всех порадуют они.
Профессор: Чтобы приступить к работе, нам нужно надеть фартуки. Для чего? (ответы детей).
- И запомнить правила: - работать самостоятельно, аккуратно.
- стараться, чтобы полученный раствор не попал в глаза, если это случится необходимо промыть глаза большим количеством воды.
(Дети надевают фартуки и нарукавники)
Проведение опыта детьми с объяснением.
-Берем стаканчик и наливаем воду до синей полоски, переливаем ее в большой стакан.
-Затем наливаем моющее средство до красной полоски и переливаем, также в большой стакан.
-Пузырек с глицерином выливаем туда же.
-Берем две чайные ложки сахара, высыпаем в раствор и перемешиваем.
- Пробуем выдуть мыльный пузырь.
Профессор: Вывод: опыт получился, потому что были использованы необходимые компоненты (вещества) для раствора.
-Как показать всем своим друзьям, маме, что мы сделали мыльные пузыри? В стаканчике неудобно, может….? (предположение, совет, нахождение ответа). (Перелить в закрывающуюся баночку).
Проблемная ситуация: Как перелить раствор, чтобы он не разлился? (Использовать воронку).
Изготовление воронки из бумажного шаблона и переливание раствора в баночку.
Профессор: Молодцы ребята! У нас все получилось! Мы раскрыли тайну мыльных пузырей! Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Давайте посчитаемся и проверим, все ли вернулись . (дети пересчитываются) Что понравилось больше всего? (ответы детей) А теперь предлагаю повеселиться.
Танцевальное импровизация с мыльными пузырями. На экране слайд №9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/18/picture-725184-1668755225.jpg)
Проект "Тайна мыльного пузыря"
Познание – творческий процесс, поэтому в задачу взрослого входит поддержать и развивать в ребенке интерес к открытиям, исследованиям, создать для этого необходимые условия. Широкие возможности для раз...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/17/picture-966296-1597690326.jpg)
Исследовательский проект "Тайна мыльных пузырей"
Исследовательский проект "Тайна мыльных пузырей"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/05/picture-1089743-1543990356.jpg)
Проект "Тайна мыльных пузырей" 01.06.2017г.
Цель проекта: Формирование у детей способности творчески осваивать способы опытно-эксперементальной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/22/picture-816494-1606039426.jpg)
Исследовательская работа "Тайна мыльных пузырей"
Создать мыльные пузыри в домашних условиях, выявить наиболее удачный рецепт приготовления мыльных пузырей, провести опыты и эксперименты с мыльными пузырями...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/21/picture-1145180-1616317391.jpg)
Тайна мыльных пузырей.
Мыльные пузыри невесомые, практически неуловимые и такие красивые. Они вдохновляют многих людей, приносят радость и удовольствие....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/20/picture-1101708-1600580888.jpg)
Тайна мыльных пузырей.
Мыльные пузыри невесомые, практически неуловимые и такие красивые. Они вдохновляют многих людей, приносят радость и удовольствие. Выдувать водяные шарики – любимая забава для всех поколений. Мыл...