«Путешествие с планетой Земля. Тайна мыльных пузырей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Марина Валерьевна Донецкая

Занятие для детей средней группы на тему «Путешествие с планетой Земля. Тайна мыльных пузырей»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе изготовления раствора для мыльных пузырей.

Задачи: Познакомить с понятием «раствор» для мыльных пузырей. Формировать представления о материалах, ингредиентах необходимых для получения раствора. Развивать умения приобретать знания в практических опытах, делать выводы, обобщения. Упражнять в умении пользоваться алгоритмом. Закреплять танцевальные движения, умение импровизировать. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи. Вызвать интерес к исследовательской деятельности.

Оборудование: Коробка.  Пластмассовые стаканчики для раствора, чайные ложки, бумажные шаблоны для воронок, фартуки, пустые баночки для мыльных пузырей , трубочки (по количеству детей). Моющее средство, глицерин, сахар песок в двух пиалах, дистиллированная вода, ложки. По одному на каждого мерный стаканчик с двумя полосками: синей – 100 мл, и красной – 30мл. Схема алгоритм, музыкальное сопровождение, презентация «Путешествие с планетой Земля. Тайна мыльных пузырей».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tayna_mylnyh_puzyrey.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему «Путешествие с планетой Земля. Тайна мыльных пузырей»

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории МУНИЦИПАЛЬНОГО  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЯСЛИ – САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА №167 ГОРОДА ДОНЕЦКА  Донецкая    Марина Валерьевна

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе изготовления раствора для мыльных пузырей.

Задачи: Познакомить с понятием «раствор» для мыльных пузырей. Формировать представления о материалах, ингредиентах необходимых для получения раствора. Развивать умения приобретать знания в практических опытах, делать выводы, обобщения. Упражнять в умении пользоваться схемой алгоритмом. Закреплять танцевальные движения, умение импровизировать. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи. Вызвать интерес к исследовательской деятельности.

Оборудование: Коробка.  Пластмассовые стаканчики для раствора, чайные ложки, бумажные шаблоны для воронок, фартуки, пустые баночки для мыльных пузырей , трубочки (по количеству детей). Моющее средство, глицерин, сахар песок в двух пиалах, дистиллированная вода, ложки. По одному на каждого мерный стаканчик с двумя полосками: синей – 100 мл, и красной – 30мл. Схема алгоритм, музыкальное сопровождение, презентация «Путешествие с планетой Земля. Тайна мыльных пузырей».

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на ковре. На экране появляется слайд, звучит музыка, голос. (Планета Земля приглашает детей в путешествие с профессором Колбачкиной)

Профессор: Здравствуйте ребята! Знаю, что вы любите путешествовать. Верно? (ответы детей) Сегодня отправимся в необычное путешествие, откроем тайну….а какую тайну мы будем открывать, узнаете, отгадав загадку:

 Легче пуха я летаю, 
Ярче радуги сияю. 
Раздуваюсь вширь 
Потому что я ...? (пузырь)

Молодцы, отгадали! Будем открывать тайну мыльных пузырей. Предлагаю посчитаться, сколько нас, чтобы в пути никого не потерять!(дети пересчитываются)

В моей необычной коробке, есть все, что надо. (Достает  баночки для  мыльных пузырей). Поиграем?

Проблемная ситуация: Баночки пустые.

-Что делать? (советы детей).

-Как вы думаете, из чего состоят мыльные пузыри? (ответы детей).

Профессор: В моей коробочке еще много чего найдется, сейчас посмотрю…

(Достает средство для мытья посуды, глицерин, стаканы, сахар)

-Как же сделать раствор для мыльных пузырей? (объяснение детей).

-надо посмотреть, может в коробке есть рецепт приготовления раствора для мыльных пузырей? (Достается алгоритм )

 Работа с алгоритмом.

-Что за вещества? (Вода, моющее средство, глицерин, сахар)- хоровые и индивидуальные ответы.

-Чего и сколько нужно взять? (ответы по схеме)

Упражнение: «Какой полоской отмечено, сколько взять воды, моющего средства?».

-Все это вы должны поместить в большой стакан, а дальше что?

Если дети не ответили, задать наводящий вопрос: «Что нужно сделать, чтобы сахар растворился?» (размешать).

 Физкультминутка (на экране слайд №7)

 Раз, два, три

Раз, два, три

Буду делать пузыри.

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные.

Раз, два, три, четыре, пять,

Полетят они опять

Над домами, над лесами

Над широкими полями,

Запущу я пузыри

Всех порадуют они.

Профессор: Чтобы приступить к работе, нам нужно надеть фартуки. Для чего? (ответы детей).

- И запомнить правила: - работать самостоятельно, аккуратно.

- стараться, чтобы полученный раствор не попал в глаза, если это случится необходимо промыть глаза большим количеством воды.

(Дети надевают фартуки и нарукавники)

Проведение опыта детьми с объяснением.

-Берем стаканчик и наливаем воду до синей полоски, переливаем ее в большой стакан.

-Затем наливаем моющее средство  до красной полоски и переливаем, также в большой стакан.

-Пузырек с глицерином выливаем туда же.

-Берем две чайные ложки сахара, высыпаем в раствор и перемешиваем.

- Пробуем выдуть мыльный пузырь.

Профессор:  Вывод: опыт получился, потому что были использованы необходимые компоненты (вещества) для раствора.

-Как показать всем своим друзьям, маме, что мы сделали мыльные пузыри? В стаканчике неудобно, может….? (предположение, совет, нахождение ответа)(Перелить в закрывающуюся баночку).

Проблемная ситуация: Как перелить раствор, чтобы он не разлился? (Использовать воронку).

 Изготовление воронки из бумажного шаблона и переливание раствора в баночку.

Профессор: Молодцы ребята! У нас все получилось! Мы раскрыли тайну мыльных пузырей! Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Давайте посчитаемся и проверим, все ли вернулись . (дети пересчитываются) Что понравилось больше всего? (ответы детей)  А теперь предлагаю повеселиться.

Танцевальное импровизация с мыльными пузырями.  На экране слайд №9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Тайна мыльного пузыря"

Это научный  проект по занимательной физике для  детей старшей группы....

Проект "Тайна мыльного пузыря"

Познание – творческий процесс, поэтому в задачу взрослого входит поддержать и развивать в ребенке интерес к открытиям, исследованиям, создать для этого необходимые условия. Широкие возможности для раз...

Исследовательский проект "Тайна мыльных пузырей"

Исследовательский проект "Тайна мыльных пузырей"...

Проект "Тайна мыльных пузырей" 01.06.2017г.

Цель проекта: Формирование у детей способности творчески осваивать способы опытно-эксперементальной деятельности....

Исследовательская работа "Тайна мыльных пузырей"

Создать мыльные пузыри в домашних условиях, выявить наиболее удачный рецепт приготовления мыльных пузырей, провести опыты и эксперименты с мыльными пузырями...

Тайна мыльных пузырей.

Мыльные пузыри невесомые, практически неуловимые и такие красивые. Они вдохновляют многих людей, приносят радость и удовольствие....

Тайна мыльных пузырей.

Мыльные пузыри невесомые, практически неуловимые и такие красивые. Они вдохновляют многих людей, приносят радость и удовольствие. Выдувать водяные шарики – любимая забава для всех поколений. Мыл...