Конспект занятия для детей в возрасте от 5 до 6 лет Тема: «Спасение планеты Земля»
план-конспект занятия по окружающему миру

Емец Татьяна Петровна

Познавательно- исследовательская деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasenie_zemli.docx12.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  для детей в возрасте от 5  до 6 лет

Тема: «Спасение планеты Земля»

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность.

 Задачи:

Образовательные

- формировать умение использовать приемы экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы и их свойств и качеств;

- формировать представления о профессиях и трудовых процессах;

- закреплять правила поведения в природе;

- приобретать первый опыт действий по сохранению природы.

Развивающие:

-развивать интерес детей к познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях;

- развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к труду;

- воспитывать желание защитить и сохранить живую природу

Материалы и оборудование: Телевизор, ноутбук, видеоролик, фартуки и нарукавники на каждого ребенка, два ящика с землей, стаканы с чистой и грязной, стаканы с водой, стаканы с подсолнечным маслом, перышки, три карточки с разных источников загрязнения, горшочки с землей, семена цветов, влажные салфетки.

Ход занятия

I. Вводная часть

Мотивационный момент

Дети играют в группе и слышат звук SOS.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: кто то просит о помощи.

На экране появляется знак  SOS на фоне  планеты Земля. Показ видео про загрязненную планету.

Воспитатель: Скажите, кто просит о помощи?

Дети: планета Земля

Воспитатель:А что это за планета.

Дети: эта наша планета, мы на ней живем.

Воспитатель: А что случилось с нашей планетой? Ответы детей

Воспитатель: Отходы заводов сливают в пруды, реки и озера, а нефть из танкеров во время аварий проливается в моря и океаны. От этих загрязнений гибнет все живое. Гибнет природа, а значит вся наша планета!

В: Ребята, что нужно делать чтобы наша планета не погибла?

Д: Нужно любить природу, бережно относится к ней. Очищать природу.

В: А вы знаете люди каких профессий изучают состояние природы и помогают ей?

Д: экологи, садоводы, волонтеры

В: Правильно! А еще  есть организации, которые занимаются охраной и защитой природы, такие как Гринпис, Фонд дикой природы, Международный социально-экологический союз.

Воспитатель: А мы можем как-то помочь нашей планете? Ответы детей

II. Основная часть

Воспитатель: Хорошие предложения. А я вам предлагаю стать юными защитниками природы и побыть в роли экологов. Но прежде чем мы отправимся в лабораторию напомните мне правила поведения в лаборатории?

Дети: Вести себя тихо, аккуратно, не мешать друг другу, быть внимательными.

Воспитатель: Верно. Проходите на рабочие места и одевайте сцецодежду.

(Пока дети одеваются педагог спрашивает: «Для чего в лаборатории одевают спецодежду?

Дети: для защиты от грязи…

Воспитатель: Экологи люди внимательные и наблюдательные. И чтобы все замечать сделаем с вами гимнастику для глаз.

Опыт №1 Загрязнение почвы

Воспитатель: У нас есть два ящика с землей и два контейнера с водой. С чистой и с грязной. Давайте узнаем, легко ли загрязняется почва?

Польем чистой водой. (поливают)

Что произошло с землей?

Дети: Земля намокла, стала влажной.

Воспитатель: Теперь польем землю грязной водой. Что произошло с землей?

Дети: на ней появился осадок.

Воспитатель: Как вы думаете в какой земле будут расти растения?

Ответы детей - Растениям будет хорошо, если их поливать чистой водой.

Опыт №2 Загрязнение воды

Воспитатель: Проведем следующий опыт. Перед вами пробирки. Посмотрите, что в них. Ответы детей

Воспитатель: Какая жидкость?  Ответы детей

Правильно, маслянистая.

Дети:  А теперь выльем эту жидкость в воду.

Возьмите перышки. Какие они?  Подбросьте их.

Дети: (легкие, воздушные). Как хорошо они летают.

Воспитатель: А теперь обмакните их в нашу маслянистую жидкость. Подбросьте еще раз, что вы видите?

Дети: они склеились и падают в низ.

Воспитатель: Вот так и у птиц, оперение слипается, и они не могут летать. А как вы думаете, полезна ли такая вода для рыб? И почему?

Ответы детей.- Для рыб такая вода очень опасна, ведь она образует пленку на воде и кислород не попадает воду. Рыбам и морским жителям нечем дышать.

Воспитатель: Я вижу что вы немного устали и предлагаю вам сделать разминку. Вставайте в круг.

Физминутка

Каждый защитник природы знает правила поведения в лесу.

Я буду называть действие, а вы  хлопайте в ладоши, если поступок  хороший, и топайте ногами, если плохой.

-Если разведу костер, а тушить не буду?

-Если сильно насорю и убирать не буду?

- Если мусор уберу, банки закопаю?

- Я люблю свою природу, я ей помогаю?

- Если я приду в лесок и сорву ромашку?

-Если съем я пирожок, выброшу бумажку?

-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

-Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

Молодцы какие, знаете как надо вести себя лесу.

Опыт № 3. Загрязнение воздуха.

Воспитатель: Проведем опыт по измерению загрязнения воздуха. Мы с вами заранее приготовили карточки, которые оставляли в разных местах на улице. А теперь предлагаю их рассмотреть. Карточка №1 лежала рядом с дорогой, где проезжают автомобили. Возьмем лупу и посмотрим. Что мы увидели?

Дети: Карточка стала грязной.

Воспитатель: Карточку №2 я относила в гараж, где ремонтировали машину, посмотрите что получилось? Нам не понадобилась даже лупа. Карточка вся грязная.

Воспитатель: Карточка №3 лежала на нашем участке, рядом с деревьями.

Сравните все три карточки.

Дети:  третья карточка самая чистая.

Воспитатель: Верно, растения помогают очищать воздух. Чем больше растений, тем чище наш воздух. А что мы с вами можем сделать, чтобы воздух был чище?

Дети: Посадить деревья, кустарники, цветы.

Воспитатель: Хорошее предложение, только деревья  и кустарники выращивают в питомниках, а вот цветы мы с вами можем посадить. А летом  мы с вами посадим около нашего участка.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Скажите а зачем мы с вами сажали цветы?

Д. чтобы воздух был чистым.

Воспитатель: Чем мы польем посаженные цветы? Чистой водой, грязной водой или маслянистой жидкостью?

Дети: чистой водой

Воспитатель: А почему мы не поливаем грязной водой и маслянистой жидкостью?

Дети: После такой воды цветы расти не будут.

Воспитатель: А для чего мы провели с вами все это делали?

Дети .Чтобы спасти нашу планету Земля от загрязнения.

Воспитатель: Верно.  (отметить каждого ребенка)

правильно отвечали на вопросы, предлагали решение проблемных ситуаций…..

Я, уверена что вы стали настоящими защитниками природы. И благодаря вам наша земля станет чистой.

Спасибо вам за работу, вы молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект О.О.Д. в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля»

Беседы о Земле – как планете.Чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир», просмотр слайдов.Экскурсии по поселку,  рассматривание фотографий...

Конспект занятия для детей в возрасте от 5 до 6 лет "Планета Земля в опасности"

предлагаем вашему вниманию разработанный конспект занятия для детей в возрасте от 5 до 6 лет "Планета Земля в опасности"цель занятия: Формировать основы экологической культуры, воспитывать у...

Конспект квест-игры на тему: «Спасение планеты Земля».

Конспект квест-игры разработан по экологическому воспитанию для подготовительной группы. К данному конспекту разработана презентация и интерактивная игра....

Конспект квест-игры на тему: «Спасение планеты Земля». (подготовительная группа)

Конспект квест-игры на тему: «Спасение планеты Земля». (подготовительная группа)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) На тему: «Наша планета-Земля»

Вселенная это огромное пространство, весь необъятный мир, в котором находится множество планет, звёзды, кометы, метеориты, тучи космической пыли - всё это мы называем Вселенной или космосом.А планета ...

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе №1 «Капельки» На тему: «Миссия по спасению планеты Земля»

Формирование системы экологических знаний и представлений  и представлений о правах поведения в природной среде; расширять представления детей о том, что Земля - наш общий дом....

Конспект занятия «Спасение планеты Земля»

Цель: формирование экологической культуры и познавательно – исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста посредством игрового моделирования.Задачи:Образовательные задачи:Сове...