Конспект занятия для детей в возрасте от 5 до 6 лет Тема: «Спасение планеты Земля»
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей в возрасте от 5 до 6 лет
Тема: «Спасение планеты Земля»
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные
- формировать умение использовать приемы экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы и их свойств и качеств;
- формировать представления о профессиях и трудовых процессах;
- закреплять правила поведения в природе;
- приобретать первый опыт действий по сохранению природы.
Развивающие:
-развивать интерес детей к познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях;
- развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к труду;
- воспитывать желание защитить и сохранить живую природу
Материалы и оборудование: Телевизор, ноутбук, видеоролик, фартуки и нарукавники на каждого ребенка, два ящика с землей, стаканы с чистой и грязной, стаканы с водой, стаканы с подсолнечным маслом, перышки, три карточки с разных источников загрязнения, горшочки с землей, семена цветов, влажные салфетки.
Ход занятия
I. Вводная часть
Мотивационный момент
Дети играют в группе и слышат звук SOS.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: кто то просит о помощи.
На экране появляется знак SOS на фоне планеты Земля. Показ видео про загрязненную планету.
Воспитатель: Скажите, кто просит о помощи?
Дети: планета Земля
Воспитатель:А что это за планета.
Дети: эта наша планета, мы на ней живем.
Воспитатель: А что случилось с нашей планетой? Ответы детей
Воспитатель: Отходы заводов сливают в пруды, реки и озера, а нефть из танкеров во время аварий проливается в моря и океаны. От этих загрязнений гибнет все живое. Гибнет природа, а значит вся наша планета!
В: Ребята, что нужно делать чтобы наша планета не погибла?
Д: Нужно любить природу, бережно относится к ней. Очищать природу.
В: А вы знаете люди каких профессий изучают состояние природы и помогают ей?
Д: экологи, садоводы, волонтеры
В: Правильно! А еще есть организации, которые занимаются охраной и защитой природы, такие как Гринпис, Фонд дикой природы, Международный социально-экологический союз.
Воспитатель: А мы можем как-то помочь нашей планете? Ответы детей
II. Основная часть
Воспитатель: Хорошие предложения. А я вам предлагаю стать юными защитниками природы и побыть в роли экологов. Но прежде чем мы отправимся в лабораторию напомните мне правила поведения в лаборатории?
Дети: Вести себя тихо, аккуратно, не мешать друг другу, быть внимательными.
Воспитатель: Верно. Проходите на рабочие места и одевайте сцецодежду.
(Пока дети одеваются педагог спрашивает: «Для чего в лаборатории одевают спецодежду?
Дети: для защиты от грязи…
Воспитатель: Экологи люди внимательные и наблюдательные. И чтобы все замечать сделаем с вами гимнастику для глаз.
Опыт №1 Загрязнение почвы
Воспитатель: У нас есть два ящика с землей и два контейнера с водой. С чистой и с грязной. Давайте узнаем, легко ли загрязняется почва?
Польем чистой водой. (поливают)
Что произошло с землей?
Дети: Земля намокла, стала влажной.
Воспитатель: Теперь польем землю грязной водой. Что произошло с землей?
Дети: на ней появился осадок.
Воспитатель: Как вы думаете в какой земле будут расти растения?
Ответы детей - Растениям будет хорошо, если их поливать чистой водой.
Опыт №2 Загрязнение воды
Воспитатель: Проведем следующий опыт. Перед вами пробирки. Посмотрите, что в них. Ответы детей
Воспитатель: Какая жидкость? Ответы детей
Правильно, маслянистая.
Дети: А теперь выльем эту жидкость в воду.
Возьмите перышки. Какие они? Подбросьте их.
Дети: (легкие, воздушные). Как хорошо они летают.
Воспитатель: А теперь обмакните их в нашу маслянистую жидкость. Подбросьте еще раз, что вы видите?
Дети: они склеились и падают в низ.
Воспитатель: Вот так и у птиц, оперение слипается, и они не могут летать. А как вы думаете, полезна ли такая вода для рыб? И почему?
Ответы детей.- Для рыб такая вода очень опасна, ведь она образует пленку на воде и кислород не попадает воду. Рыбам и морским жителям нечем дышать.
Воспитатель: Я вижу что вы немного устали и предлагаю вам сделать разминку. Вставайте в круг.
Физминутка
Каждый защитник природы знает правила поведения в лесу.
Я буду называть действие, а вы хлопайте в ладоши, если поступок хороший, и топайте ногами, если плохой.
-Если разведу костер, а тушить не буду?
-Если сильно насорю и убирать не буду?
- Если мусор уберу, банки закопаю?
- Я люблю свою природу, я ей помогаю?
- Если я приду в лесок и сорву ромашку?
-Если съем я пирожок, выброшу бумажку?
-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
-Если ветку подвяжу, колышек подставлю?
Молодцы какие, знаете как надо вести себя лесу.
Опыт № 3. Загрязнение воздуха.
Воспитатель: Проведем опыт по измерению загрязнения воздуха. Мы с вами заранее приготовили карточки, которые оставляли в разных местах на улице. А теперь предлагаю их рассмотреть. Карточка №1 лежала рядом с дорогой, где проезжают автомобили. Возьмем лупу и посмотрим. Что мы увидели?
Дети: Карточка стала грязной.
Воспитатель: Карточку №2 я относила в гараж, где ремонтировали машину, посмотрите что получилось? Нам не понадобилась даже лупа. Карточка вся грязная.
Воспитатель: Карточка №3 лежала на нашем участке, рядом с деревьями.
Сравните все три карточки.
Дети: третья карточка самая чистая.
Воспитатель: Верно, растения помогают очищать воздух. Чем больше растений, тем чище наш воздух. А что мы с вами можем сделать, чтобы воздух был чище?
Дети: Посадить деревья, кустарники, цветы.
Воспитатель: Хорошее предложение, только деревья и кустарники выращивают в питомниках, а вот цветы мы с вами можем посадить. А летом мы с вами посадим около нашего участка.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Скажите а зачем мы с вами сажали цветы?
Д. чтобы воздух был чистым.
Воспитатель: Чем мы польем посаженные цветы? Чистой водой, грязной водой или маслянистой жидкостью?
Дети: чистой водой
Воспитатель: А почему мы не поливаем грязной водой и маслянистой жидкостью?
Дети: После такой воды цветы расти не будут.
Воспитатель: А для чего мы провели с вами все это делали?
Дети .Чтобы спасти нашу планету Земля от загрязнения.
Воспитатель: Верно. (отметить каждого ребенка)
правильно отвечали на вопросы, предлагали решение проблемных ситуаций…..
Я, уверена что вы стали настоящими защитниками природы. И благодаря вам наша земля станет чистой.
Спасибо вам за работу, вы молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект О.О.Д. в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля»
Беседы о Земле – как планете.Чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир», просмотр слайдов.Экскурсии по поселку, рассматривание фотографий...

Конспект занятия для детей в возрасте от 5 до 6 лет "Планета Земля в опасности"
предлагаем вашему вниманию разработанный конспект занятия для детей в возрасте от 5 до 6 лет "Планета Земля в опасности"цель занятия: Формировать основы экологической культуры, воспитывать у...

Конспект квест-игры на тему: «Спасение планеты Земля».
Конспект квест-игры разработан по экологическому воспитанию для подготовительной группы. К данному конспекту разработана презентация и интерактивная игра....

Конспект квест-игры на тему: «Спасение планеты Земля». (подготовительная группа)
Конспект квест-игры на тему: «Спасение планеты Земля». (подготовительная группа)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) На тему: «Наша планета-Земля»
Вселенная это огромное пространство, весь необъятный мир, в котором находится множество планет, звёзды, кометы, метеориты, тучи космической пыли - всё это мы называем Вселенной или космосом.А планета ...

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе №1 «Капельки» На тему: «Миссия по спасению планеты Земля»
Формирование системы экологических знаний и представлений и представлений о правах поведения в природной среде; расширять представления детей о том, что Земля - наш общий дом....

Конспект занятия «Спасение планеты Земля»
Цель: формирование экологической культуры и познавательно – исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста посредством игрового моделирования.Задачи:Образовательные задачи:Сове...
