Конспект занятия для детей в возрасте от 5 до 6 лет Тема: «Спасение планеты Земля»
план-конспект занятия по окружающему миру

Емец Татьяна Петровна

Познавательно- исследовательская деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasenie_zemli.docx12.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  для детей в возрасте от 5  до 6 лет

Тема: «Спасение планеты Земля»

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность.

 Задачи:

Образовательные

- формировать умение использовать приемы экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы и их свойств и качеств;

- формировать представления о профессиях и трудовых процессах;

- закреплять правила поведения в природе;

- приобретать первый опыт действий по сохранению природы.

Развивающие:

-развивать интерес детей к познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях;

- развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к труду;

- воспитывать желание защитить и сохранить живую природу

Материалы и оборудование: Телевизор, ноутбук, видеоролик, фартуки и нарукавники на каждого ребенка, два ящика с землей, стаканы с чистой и грязной, стаканы с водой, стаканы с подсолнечным маслом, перышки, три карточки с разных источников загрязнения, горшочки с землей, семена цветов, влажные салфетки.

Ход занятия

I. Вводная часть

Мотивационный момент

Дети играют в группе и слышат звук SOS.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: кто то просит о помощи.

На экране появляется знак  SOS на фоне  планеты Земля. Показ видео про загрязненную планету.

Воспитатель: Скажите, кто просит о помощи?

Дети: планета Земля

Воспитатель:А что это за планета.

Дети: эта наша планета, мы на ней живем.

Воспитатель: А что случилось с нашей планетой? Ответы детей

Воспитатель: Отходы заводов сливают в пруды, реки и озера, а нефть из танкеров во время аварий проливается в моря и океаны. От этих загрязнений гибнет все живое. Гибнет природа, а значит вся наша планета!

В: Ребята, что нужно делать чтобы наша планета не погибла?

Д: Нужно любить природу, бережно относится к ней. Очищать природу.

В: А вы знаете люди каких профессий изучают состояние природы и помогают ей?

Д: экологи, садоводы, волонтеры

В: Правильно! А еще  есть организации, которые занимаются охраной и защитой природы, такие как Гринпис, Фонд дикой природы, Международный социально-экологический союз.

Воспитатель: А мы можем как-то помочь нашей планете? Ответы детей

II. Основная часть

Воспитатель: Хорошие предложения. А я вам предлагаю стать юными защитниками природы и побыть в роли экологов. Но прежде чем мы отправимся в лабораторию напомните мне правила поведения в лаборатории?

Дети: Вести себя тихо, аккуратно, не мешать друг другу, быть внимательными.

Воспитатель: Верно. Проходите на рабочие места и одевайте сцецодежду.

(Пока дети одеваются педагог спрашивает: «Для чего в лаборатории одевают спецодежду?

Дети: для защиты от грязи…

Воспитатель: Экологи люди внимательные и наблюдательные. И чтобы все замечать сделаем с вами гимнастику для глаз.

Опыт №1 Загрязнение почвы

Воспитатель: У нас есть два ящика с землей и два контейнера с водой. С чистой и с грязной. Давайте узнаем, легко ли загрязняется почва?

Польем чистой водой. (поливают)

Что произошло с землей?

Дети: Земля намокла, стала влажной.

Воспитатель: Теперь польем землю грязной водой. Что произошло с землей?

Дети: на ней появился осадок.

Воспитатель: Как вы думаете в какой земле будут расти растения?

Ответы детей - Растениям будет хорошо, если их поливать чистой водой.

Опыт №2 Загрязнение воды

Воспитатель: Проведем следующий опыт. Перед вами пробирки. Посмотрите, что в них. Ответы детей

Воспитатель: Какая жидкость?  Ответы детей

Правильно, маслянистая.

Дети:  А теперь выльем эту жидкость в воду.

Возьмите перышки. Какие они?  Подбросьте их.

Дети: (легкие, воздушные). Как хорошо они летают.

Воспитатель: А теперь обмакните их в нашу маслянистую жидкость. Подбросьте еще раз, что вы видите?

Дети: они склеились и падают в низ.

Воспитатель: Вот так и у птиц, оперение слипается, и они не могут летать. А как вы думаете, полезна ли такая вода для рыб? И почему?

Ответы детей.- Для рыб такая вода очень опасна, ведь она образует пленку на воде и кислород не попадает воду. Рыбам и морским жителям нечем дышать.

Воспитатель: Я вижу что вы немного устали и предлагаю вам сделать разминку. Вставайте в круг.

Физминутка

Каждый защитник природы знает правила поведения в лесу.

Я буду называть действие, а вы  хлопайте в ладоши, если поступок  хороший, и топайте ногами, если плохой.

-Если разведу костер, а тушить не буду?

-Если сильно насорю и убирать не буду?

- Если мусор уберу, банки закопаю?

- Я люблю свою природу, я ей помогаю?

- Если я приду в лесок и сорву ромашку?

-Если съем я пирожок, выброшу бумажку?

-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

-Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

Молодцы какие, знаете как надо вести себя лесу.

Опыт № 3. Загрязнение воздуха.

Воспитатель: Проведем опыт по измерению загрязнения воздуха. Мы с вами заранее приготовили карточки, которые оставляли в разных местах на улице. А теперь предлагаю их рассмотреть. Карточка №1 лежала рядом с дорогой, где проезжают автомобили. Возьмем лупу и посмотрим. Что мы увидели?

Дети: Карточка стала грязной.

Воспитатель: Карточку №2 я относила в гараж, где ремонтировали машину, посмотрите что получилось? Нам не понадобилась даже лупа. Карточка вся грязная.

Воспитатель: Карточка №3 лежала на нашем участке, рядом с деревьями.

Сравните все три карточки.

Дети:  третья карточка самая чистая.

Воспитатель: Верно, растения помогают очищать воздух. Чем больше растений, тем чище наш воздух. А что мы с вами можем сделать, чтобы воздух был чище?

Дети: Посадить деревья, кустарники, цветы.

Воспитатель: Хорошее предложение, только деревья  и кустарники выращивают в питомниках, а вот цветы мы с вами можем посадить. А летом  мы с вами посадим около нашего участка.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Скажите а зачем мы с вами сажали цветы?

Д. чтобы воздух был чистым.

Воспитатель: Чем мы польем посаженные цветы? Чистой водой, грязной водой или маслянистой жидкостью?

Дети: чистой водой

Воспитатель: А почему мы не поливаем грязной водой и маслянистой жидкостью?

Дети: После такой воды цветы расти не будут.

Воспитатель: А для чего мы провели с вами все это делали?

Дети .Чтобы спасти нашу планету Земля от загрязнения.

Воспитатель: Верно.  (отметить каждого ребенка)

правильно отвечали на вопросы, предлагали решение проблемных ситуаций…..

Я, уверена что вы стали настоящими защитниками природы. И благодаря вам наша земля станет чистой.

Спасибо вам за работу, вы молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект О.О.Д. в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля»

Беседы о Земле – как планете.Чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир», просмотр слайдов.Экскурсии по поселку,  рассматривание фотографий...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"

Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить  представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...

Конспект занятия для детей в возрасте от 5 до 6 лет "Планета Земля в опасности"

предлагаем вашему вниманию разработанный конспект занятия для детей в возрасте от 5 до 6 лет "Планета Земля в опасности"цель занятия: Формировать основы экологической культуры, воспитывать у...

Конспект квест-игры на тему: «Спасение планеты Земля».

Конспект квест-игры разработан по экологическому воспитанию для подготовительной группы. К данному конспекту разработана презентация и интерактивная игра....

Конспект квест-игры на тему: «Спасение планеты Земля». (подготовительная группа)

Конспект квест-игры на тему: «Спасение планеты Земля». (подготовительная группа)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) На тему: «Наша планета-Земля»

Вселенная это огромное пространство, весь необъятный мир, в котором находится множество планет, звёзды, кометы, метеориты, тучи космической пыли - всё это мы называем Вселенной или космосом.А планета ...