Сценарий развлечения для детей старшей группы "Научное шоу. Проводим опыты весело"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Новенькова Ольга Сергеевна

Проводим опыты весело!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_nauchnoe_shou_.docx60.07 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

 для детей

старшей группы

«Научное Шоу»

Опыты и эксперименты малышей -Новости

.
Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников через экспериментирование и игровую деятельность.
Задачи: - формировать умение детей проводить опыты с различными материалами (вода, электричество, воздух); - развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы; - упражнять детей в умении аргументировать свой ответ, развивать диалогическую речь;
- продолжать формировать навыки сотрудничества детей друг с другом и взрослыми.
Материалы и оборудование:
Воздушные шары, шерстяная салфетка, свечи, банки, спички, красители пищевые, пластилин, ёмкости, вода, мёд, соль, растительное масло.

Ход

- Здравствуйте! Я - профессор. Все, что нас окружает в нашей повседневной жизни, это научные открытия! Свет из лампочек, телефоны, компьютеры, машины, это все было создано после того, как были сделаны некоторые научные открытия! Но чтобы создать что-то большое, нужно начинать с малого. Что бы совершить открытие, нужно быть знакомым с некоторыми свойствами уже знакомых нам с вами веществ. Ученые, которые отмечают свой профессиональный праздник, работают в разных исследовательских институтах и лабораториях.
- Ребята, а в нашем городе есть место, где занимаются наукой, придумывают что – то новое?
- Правильно, это Технопарк для ребят.
- Сегодня в нашем детском саду мы открываем свой Технопарк.
- Как вы думаете, в чем будет заключаться наше Научное Шоу?
- Ученые делают открытия. Мы тоже: нам же интересно узнать, почему идет дождь, почему трава зеленая, почему улетает воздушный шарик, наполненный гелием. Все готовы к проведению экспериментов? Начинаем.

Первый опыт

 Опыт называется «Электрические шары»
- Ребята, а вы знаете, что такое электричество? Где оно используется?
- Может ли воздушный шарик притянуть к себе бумагу?
- Давайте посмотрим и проверим.
/ проводится опыт/
- Шарик притягивает даже волосы. Кто хочет попробовать?
/проведение опыта детьми/
Вывод: Шарик может поднять бумагу, если потереть его шерстяной тканью.

Второй опыт

Называется он «Кожа воды»

- Мы моем руки водой, но знаете ли вы, что и у воды есть собственная кожа?
- Давайте это проверим, будут ли скрепки плавать?
/проводится опыт со скрепками и салфетками/
Вывод: Нет, скрепки сделаны из стали, которая тяжелее воды, но если их положить на бумажную салфетку, то они не утонут, а будут держаться на поверхности воды.

Третий опыт

Называется «Плывёт или тонет»

 Этот эксперимент покажет нам, как одни предметы плавают, в то время как другие тонут.
- Как вы думаете, почему утонул кусочек пластилина?
- Утонет ли лодочка, сделанная из такого же кусочка?
- А если в нее положить груз?
Вывод: Кусочек пластилина утонул, потому что он тяжелее воды, но так как лодке мы придали определенную форму, то она будет плавать, но если в нее поместить определенный груз, то она начнет погружаться в воду.

Четвертый опыт

Этот опыт требует соблюдения правил пожарной безопасности.

Называется он «Как потушить огонь»


- Может ли огонь гореть без воздуха? Давайте понаблюдаем….
/проводится опыт,/
- В каком случае свеча горела дольше? Почему?
Вывод: Банка содержит воздух и, следовательно, кислород. Кислород нужен для горения. Когда уровень кислорода в банке снижается, пламя гаснет.

Пятый опыт

 Многие вещества можно смешать друг с другом, сейчас опытным путем мы увидим, так ли это на самом деле? Смешаем с водой мёд, сахар, масло.
Вывод: Не смешались, как бы сильно мы не размешивали. Вода и масло не соединяются, после перемешивания они снова разделяются, причем слой масла находится на поверхности воды. Это происходит потому что, частицы масла легче частиц воды.

Шестой опыт

У меня на столе стоит контейнер с песком (пустыня). В песке спрятаны монеты. Как можно найти монеты, не раскапывая песок?
- Нам поможет магнит! Он притягивает железо.
Дети проводят магнитами над песком и собирают монеты.
Вывод: Магнит может притягивать железо на расстоянии.

У меня для вас есть ещё несколько интересных опытов
«Живой магнит» и «Разноцветная вода»
 Итог:
- Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали?
- Я хочу вас поблагодарить за новые открытия.
Сегодня в день Науки,
Хочу вам пожелать:
Стараться больше в жизни
Новое узнать!
С чувством, с толком, с расстановкой
Все открытья совершать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселые Святки у Марьюшки" сценарий развлечения для детей старшей логопедической группы

Цели: воспитание в детях эмоционального отклика на русские народные песни, пляски, игры; развитие танцевального творчества; навыков выразительной связной речи с помощью сказочных персонажей; форми...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Проводы зимы"

Увлекательное мероприятие для старших дошкольников, которое можно провести во время масленницы....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. «Тетушка Улыбка да дядюшка Смех на весеннем празднике веселят всех».

Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения в народном стиле для детей старшего дошкольного возраста.Его можно использовать для проведения праздника Весны или Дня смеха.Музыкальный матери...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Проводы зимы"

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Проводы зимы"...

Сценарий развлечения для детей в подготовительной группе с ТНР "Веселая ярмарка"

Игра в жизни ребенка - это минуты радости,забавы, соревнования. Она ведет ребенка по жизни. Веселые подвижные игры - это наше богатство. Когда они возникли? Кто их придумал? На этот вопрос только один...