Конспект занятия по ФЦКМ «Профессии мужские и женские”. Профориентация. Для детей старшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование у детей первоначальные представления о специфике мужских и женских профессий. Становление уважительного отношения к людям труда. Уточнение знаний о профессиях родителей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie_detskiy_sa1.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 75 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по ФЦКМ «Профессии мужские и женские”. Профориентация. Для детей старшей группы.
Формировать у детей первоначальные представления о специфике труда женщин и мужчин.
Подготовила педагог Петрова В. Н.
Июнь 2024
Цель: становление, уважительного, доброжелательного отношения к людям разных профессий.
Задачи:
- уточнять, дифференцировать знания детей о специфике труда мужчин и женщин;
- формировать представление о коллективном характере труда мужчины и женщины;
- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.
Ход занятия:
Вступительная часть
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Основная часть
Теперь поиграем в игру «Дополни пословицу о труде»
• Кто любит трудиться, тому на месте…. не сидится
• Терпение и труд … все перетрут.
• Умелые руки… не знают скуки.
• Скучен день до вечера, коли…. делать нечего.
• Без труда не вынешь и рыбку… из пруда.
• Труд кормит, а лень…портит.
• Всякий труд достоин….награды.
Ребята, вы наверно догадались, о чём сегодня мы будем говорить? Почему вы так думаете?
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чем будет наш сегодняшний разговор, нам с вами нужно будет очень потрудиться – отгадать кроссворд.
Я буду читать вам загадки, вы будите их отгадывать, а ответы будем записывать в пустые клетки кроссворда, слово, которое окажется в красных клетках кроссворда – тема сегодняшнего нашего разговора.
Ходит в белом колпаке.
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)
Он одет в комбинезон,
Ловко красит рамы он,
Побелил он потолок,
Сделать он ремонт помог. (Маляр)
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Доктор)
Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз - и помним вас. (Фотограф)
Машет крыльями весело мельница,
Отдавая все силы сполна,
Я тружусь с утра и до вечера
Чтоб муки у вас было сполна. (Мельник)
Инструмент зовем пианино
Я легко на нем играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат. (Пианист)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Охранять границу — важно!
Только смелого зовут.
С верным псом он отважно
Службу Родине несет. (Пограничник)
Он приучает детишек к порядку,
Он проверяет ребячьи тетрадки.
Научит детей и писать, и читать,
И складывать цифры, и вычитать. (Учитель)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы назвали много профессий все они разные и все важны и необходимы для жизни нашего города. А сейчас я предлагаю вам поиграть – попробовать себя в роли людей разных профессий.
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг, мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали –(покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
Воспитатель:Как вы думаете, ребята, можно ли объединить профессии в различные группы? (На мольберт крепится круг со значком «П») Это будет серединка цветка, а «П»-означает профессии. Каждый лепесток, будет обозначать группу профессий, которые связаны между собой.
Саша, возьми один лепесток и прикрепи к серединке цветка. Угадайте, какие профессии объединяет этот лепесток? Профессии, связанные с лечением людей. Назовите эти профессии? (Врач, педиатр, стоматолог, медсестра, хирург и другие.) Мужчины или женщины выбирают эти профессии, почему?
Настя, возьми и прикрепи к цветку еще лепесток. Какие профессии он нам подсказывает? Профессии, связанные с сельским хозяйством. Назовите их? (Доярка, пастух,ветеринар, птичница, агроном,садовод, хлебороб,комбайнёр, тракторист, мельник.) Какие из них чаще выбирают женщины? Мужчины?
Гоша, прикрепи и ты лепесток к нашему цветку. Угадайте, о каких профессиях теперь пойдет речь? Профессии, связанные со строительством. Какие из этих профессий вы знаете? (Архитектор, каменщик, маляр, крановщик, электрик, сантехник). Кого мужчин или женщин можно чаще увидеть на стройке. Почему?
Дима, выбери следующий лепесток. Какие профессии он тебе подсказывает? Профессии, связанные с транспортом. Какие из них вы знаете, назовите? (Шофер, водитель трамвая, машинист, пилот, капитан, штурман, кондуктор, стюардесса, моряк). Кого женщин или мужчин, управляющих транспортом, вы встречаете чаще? Как вы думаете, почему?
Попрошу Катю выбрать и прикрепить к цветку новый лепесток. Какие профессии объединяет этот знак? Профессии, связанные с приготовлением пищи. Кто хочет назвать эти профессии? (Повар, кондитер, пекарь, технолог).Мужчины или женщины чаще выбирают эти профессии? Почему?
Теперь ты, Саша, прикрепи лепесток к цветку. Какие профессии он тебе подсказывает? Профессии, связанные с железнодорожным транспортом. Какие из них вы знаете, назовите? (Машинист, помощник машиниста, кассир, дежурный по вокзалу, проводник, обходчик, составитель поездов, мойщик вагонов). Какие профессии из названных, выбирают мужчины, а какие женщины? Почему?
Попрошу последний лепесток прикрепить Рома. Какие профессии он нам подсказывает? Профессии, связанные с искусством. Какие из них вы знаете? (художник, поэт, музыкант, композитор, актёр,визажист). А кто выбирает эти профессии?
Воспитатель: "Ребята, мы объединили профессии во много больших групп, но все их можно поделить на две большие группы. Может кто-то уже догадался? Эта мужские профессии и женские». Скажите, какими качествами должны обладать люди мужских профессий : сила, мужество, смелость, ум, умение быстро принимать решение, быть ответственным, сдержанным, справедливым, ловким, умелым, находчивым, изобретательным, предприимчивым. К настоящей мужской работе мальчикам нужно готовиться с детства. Как это лучше делать? (заниматься гимнастикой, закаляться, заниматься спортом).
Ребята, а почему женщины часто работают доярками, врачами, нянями, воспитателями, медсестрами? (они добрые, заботливые). Правильно, ребята, женщины выбирают занятия, требующие заботы, терпения, сострадания, усердия, аккуратности, доброты, умения создавать красоту, порядок, уют. Чему нужно учиться девочкам с детства, чтобы подготовиться к настоящей женской работе (учиться играть с детьми, успокаивать расстроенного человека, маленького ребенка, наводить порядок, учить разные стихи, песни).
Бывает так, что какие-то профессии выбирают, и мужчины и женщины и прекрасно с ними справляются, поэтому в каждом человеке любой профессии, должны быть такие качества: вежливость, честность, уважение к людям, ответственность.
Дидактическая игра с кругами Эйлера. Воспитатель: «У вас под стульчиками лежат карточки, с изображением людей разных профессий. Подумайте, и положите в синий круг- карточки с мужскими профессиями, в красный - с женскими, а в середину профессии, которые выбирают и мужчины и женщины.
Воспитатель: Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились на отлично, а сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Все профессии нужны, все профессии важны». Посмотрите, как люди разных профессий взаимосвязаны, а порой и зависимы друг от друга. Смотрите внимательно, может быть, вы увидите, какую-то еще не знакомую вам профессию, постарайтесь ее запомнить (после просмотра воспитатель спрашивает детей, о каких новых профессиях они узнали из мультфильма).
А сейчас я предлагаю вам, ребята, подойти к своим рабочим местам, подумать, кем бы вы хотели работать, когда станете взрослыми и выбрать картинку со свою будущую профессию. По ходу работы воспитатель уточняет у детей особенности той или иной профессии, почему ребенок ее выбрал.
В конце оформляется выставка «Все профессии нужны, все профессии важны».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину» для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии. (с использованием мультимедийной презентации)
Конспект занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину»для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии.( с использованием муль...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы "Подснежники"
Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...
Конспект занятия по толерантности с использованием средств технического оснащения для детей старшей группы «Народные игры разных стран».
Цель: 1. Формирование основ этно-толерантной культуры детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать детям представление о национальной самобытности...
Конспект занятия по физической культуре "Путешествие в Спортивное царство" для детей старшей группы
Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры детей в ДОУ. Однако постоянное использование только традиционной, классической структуры проведения занятия "зачасту...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Осень золотая» для детей старшей группы.
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Осень золотая" для старшей группы....
Презентация к занятию по гендерному воспитанию «Мужская и женская одежда» для детей старшей группы с ОВЗ
Цель: развитие первичных гендерных представлений у детей. Задачи:-Учить классифицировать женскую и мужскую одежду,- Учить различать по внешним признакам кто есть мальчик, а кто -девочка, ...