Птицы на крыльях весну приносят
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Брюквина Людмила Тарасовна

Даный материал, позволяет познакомиться с разновидностями перелетных птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение                Детский сад №101 комбинированного вида Калининский район Санкт-Петербург

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе :          «Птицы на крыльях весну приносят».

Воспитатель: Брюквина Л. Т. 3 группа

                                                                   10.04.2024 уч. год

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе: «Полезная пища для детского организма».

Цель:

-уточнить представления детей о полезной пищи.

Задачи:

-расширить знания детей о пользе овощей и фруктов для растущего организма,

-развивать познавательный интерес, мышление, память и связную речь,

-воспитывать осознанное отношение к выбору и потреблению пищи,

Оборудование:

Муляжи овощей, фруктов и других продуктов, картинки с изображением различных отделов продуктовых магазинов, гномики Тим и Том, художественная литература по теме (произведения С. Маршака).

Предварительная работа:

Чтение стихов, рассказов, сказок об овощах, фруктах, рыбе, молоке, хлебе.

Отгадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками и еде.

Ход НОД:

Вводная часть:

Орг. момент:

-Посмотрите, ребята, кто пришел сегодня к нам в гости (появляются 2 гномика).                                                    

-Вы узнали кто это? (ответы детей).

Основная часть:

-Этот гном с зеленым колпачком  -Тим, а этот -Том. Посмотрите на них внимательно, заметили? Тим улыбается, а Том грустный.                Почему Том грустит? (ответы детей).

-Оказывается, у Тома болит живот и он не знает почему?                                          -От чего может болеть живот, ребята? (ответы детей).

-Спасибо, ребята, что вы напомнили гному что, живот может болеть если есть все подряд, есть грязными руками, пить много газированной воды или есть вредную пищу.

Создание проблемной ситуации:

-Тим и Том удивлены, они не знают ничего о вредной пище. Давайте им расскажем, какая пища необходима нашим организмам для жизнедеятельности, какая не очень полезна, а какая вредна.

-Давайте сыграем в игру «Вредно-полезно».

-Дидактическая игра «Вредно-Полезно» :  на столе лежат  муляжи разных продуктов, их купили гномы в магазине, давайте разложим их на два подноса , у Тима- полезные продукты, у Тома-вредные, выходите по очереди, показывайте всем и называйте его,

объясняя почему.

-Давайте посмотрим, что у нас получилось:

-1 поднос- это продукты, без которых нашему организму очень трудно жить: хлеб, молоко, яйца, фрукты, овощи… Эти продукты снабжают наши внутренние органы полезными веществами, помогают  сохранить силы и здоровье. Такие продукты необходимо есть регулярно.

2 поднос- это вредные продукты:

 чипсы, лимонады, гамбургеры, соусы… Эта еда не приносит ничего хорошего, а только потребляет лишние силы нашего организма на их переработку. От них надо отказаться.

-Есть еще и другие продукты, которые совсем не нужны нашему организму, но мы их очень любим: конфеты, вафли, торты, печенье….Их надо стараться есть как можно реже. Давайте немного отдохнем и сделаем разминку вместе с гномиками.

Физминутка:                                                                                                          «Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить».

-Ребята, Тим и Том еще такие маленькие и могут забыть полезные продукты, давайте мы их нарисуем и подарим гномикам. Я приготовила небольшие раскраски, каждый из вас выберет и расскажет, что он будет рисовать.

Речевое упражнение «Назови ласково»:

(Я нарисую яблочко, мне нужен зеленый цвет…).

Художественная деятельность: Раскрашивание небольших силуэтов овощей и фруктов для коллажа восковыми мелками.

Выставка детских работ.

Подведение итогов:

-Ребята, гномикам пора прощаться с нами, они благодарят вас за помощь, и они, и вы теперь знаете полезные продукты и будете их чаще есть, а о вредных позабудете совсем. Народная пословица подсказывает нам : « Овощи и фрукты это кладовая здоровья», в них содержатся полезные для здоровья вещества, не забывайте их кушать ежедневно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли!

Конспект комплексного занятия по формированию экологического сознания с элементами аппликации для детей среднего возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»

Форма организации – подгруппа. Использованы современные технологии: электронные образовательные ресурсы в образовательном процессе, мнемотаблица.Цель: Формирование целостной картины мира. У...

"Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли" - календарный план в старшей группе

Обогащать знания детей о перелетных птицах, формировать представления о повадках, привычках, особенностях внешнего вида, способах приспосабливаться к окружающей среде;   воспитывать доброе о...

4 неделя "Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли"

Презентация для родителей по образовательной деятельности...