Ознакомление с окружающим миром
методическая разработка
Формировать представление о предметах ближайшего окружения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Ознакомление с окружающим миром
ТЕМА: «Одежда. Обувь. Для чего нужны одежда и обувь»
ВОЗРАСТ: группа раннего возраста
Длительность мероприятия: 10 мин.
ЦЕЛЬ: Формировать представление о предметах ближайшего окружения
ЗАДАЧИ:
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Закреплять представление о положительных сторонах детского сада.
2. Побуждать к совместным играм в группе.
В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (одежде и обуви).
2. Формировать умение классифицировать одежду и обувь.
3. Умение различать предметы по сезону.
4. Развивать познавательную активность, логическое мышление, память.
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Вызывать желание детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.
2. Развивать связную речь..
В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Формировать умение выполнять движения (ходьбу, бег), не наталкиваясь друг на друга.
2. Испытывать положительные эмоции при физической активности.
3.Формировать знания детей о частях своего тела.
Учет интересов детей: Создание условий для проявления инициативы детей.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Предметные картинки с изображением зимней и летней обуви и одежды, коробочка, кукольная одежда и обувь для зимнего сезона.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание одежды и обуви, дидактические игры «Найди пару», «Чья одежда?», «Найди по описанию», «Найди лишнее», «Заплатка», «Оденем куклу на прогулку».
Рассматривание картинок с изображением людей в одежде, проговаривание потешек при одевании, чтение З.Александрова « Мой мишка», М.Воронкова «Маша растеряша».
Раскраски (одежда), музыкально-ритмическая игра «Мы погреемся немножко», танец с платочками.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. Вводная часть Организационный момент | Стихи с движением: Мы руками хлоп, хлоп, Мы ногами топ, топ, Мы плечами чик, чик, Мы глазами миг, миг, Вправо, влево повернулись И соседу улыбнулись! | Проявляют интерес, повторяют движение и слова. | 0,5 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Сегодня у нас в гостях кукла Катя. Она пришла показать нам посылку, которую она получила. Воспитатель показывает коробку с картинками, где изображена обувь и одежда для летнего и зимнего сезона. Кукла говорит, что по этим картинкам она должна выбрать какую одежду и обувь ей купить, чтобы выходить зимой на прогулку, но картинки все перепутались, и ей ничего не понятно. Катя хочет, чтобы мы ей помогли. | Проявляют интерес и желание помочь. | 1 мин |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Классификация картинок с обувью и одеждой. Воспитатель организует рассматривание картинок, с помощью вопросов, уточняет что это, одежда или обувь. Рассказ о зимней одежде и обуви( о назначении). Чтобы наша кукла знала, какую одежду ей купить для зимы, расскажите, что вы надеваете на прогулку? Дети слушают рассказ воспитателя, сопровождающийся показом одежды. - С приходом зимы на улице стало холодно. Чтобы не замерзнуть, дети стали тепло одевается. Детки надели теплые штаны и кофту, сапоги, куртку или пальто, шапку, варежки и шарф. Физкультминутка На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети, Ручки, ручки потирают Ручки, ручки согревают. Не замерзнут ручки-крошки- Мы похлопаем в ладошки. Вот как хлопать мы умеем, Вот как ручки мы согреем! Чтоб не зябли наши ножки, Мы потопаем немножко. Вот как топать мы умеем, Вот как ножки мы согреем! | Дети рассматривают, отвечают на вопросы, раскладывают на две группы (одежда и обувь) Ответы детей. дети выполняют движения | 2,5 мин. 2,5 мин. 1.5 Мин. |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | |||
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | При сборе на прогулку воспитатель обращает внимание детей на предметы детской одежды (цвет) и уточняет способ ее размещения в шкафчике, напоминает последовательность одевания. | ||
3. Заключительная часть Итог НОД. Систематизация знаний. | Давайте теперь поможем нашей Маше одеться на улицу. д/и «Что сначала, что потом?» Она надела кофту, штаны. Ноги обула в сапоги. На голову надела шапку. Теперь надела куртку и повязала шарф. На ручки варежки. Посмотрите, как тепло оделась Катя и теперь точно не замерзнет.
Воспитатель предлагает вспомнить названия одежды. | . Отвечают на вопросы. | 1.5 мин |
4. Рефлексия | Ребята, вы большие молодцы. Вы много рассказали Кате о одежде и помогли ей собраться на прогулку. | 0,5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-162405-1360503615.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/06/picture-651144-1704536156.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/06/picture-651144-1704536156.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/06/picture-651144-1704536156.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/06/picture-651144-1704536156.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/19/picture-553494-1418990141.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».
: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...