Ознакомление с окружающим миром
методическая разработка

Формировать представление о предметах ближайшего окружения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:   Ознакомление с окружающим миром

ТЕМА:   «Одежда. Обувь. Для чего нужны одежда и обувь»

ВОЗРАСТ:    группа раннего возраста

Длительность мероприятия: 10 мин.

ЦЕЛЬ: Формировать представление о предметах ближайшего окружения

  ЗАДАЧИ:

 В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Закреплять представление о положительных сторонах детского сада.

2. Побуждать к совместным играм в группе.

В ОБЛАСТИ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (одежде и обуви).

2. Формировать умение классифицировать одежду и обувь.

3. Умение различать предметы по сезону.

4. Развивать познавательную активность, логическое мышление, память.

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Вызывать желание детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.

2. Развивать связную речь..

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Формировать умение выполнять движения (ходьбу, бег), не наталкиваясь друг на друга.

2. Испытывать положительные эмоции при физической активности.

3.Формировать знания детей о частях своего тела.

 

Учет интересов детей: Создание условий для проявления инициативы детей.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  

Предметные картинки с изображением зимней и летней обуви и одежды, коробочка, кукольная одежда и обувь для зимнего сезона.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

   Рассматривание одежды и обуви, дидактические игры «Найди пару», «Чья одежда?», «Найди по описанию», «Найди лишнее», «Заплатка»,  «Оденем куклу на прогулку».

  Рассматривание картинок с изображением людей в одежде, проговаривание потешек при одевании, чтение З.Александрова « Мой мишка», М.Воронкова «Маша растеряша».

   Раскраски (одежда),  музыкально-ритмическая игра «Мы погреемся немножко», танец с платочками.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

1. Вводная часть

Организационный момент

Стихи с движением:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернулись

И соседу улыбнулись!

Проявляют интерес, повторяют движение и слова.

0,5 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Сегодня у нас в гостях кукла Катя. Она пришла показать нам посылку, которую она получила. Воспитатель показывает коробку с картинками, где изображена обувь и одежда для летнего и зимнего сезона. Кукла говорит, что по этим картинкам она должна выбрать какую одежду и обувь  ей купить, чтобы выходить зимой на прогулку, но картинки все перепутались, и ей ничего не понятно. Катя хочет, чтобы мы ей помогли.

 Проявляют интерес  и желание помочь.

1

мин

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

 Классификация картинок с обувью и одеждой.

Воспитатель организует рассматривание картинок, с помощью вопросов, уточняет  что это, одежда или обувь.

Рассказ о зимней одежде и обуви( о назначении). Чтобы наша кукла знала, какую одежду ей купить для зимы, расскажите, что вы надеваете на прогулку?

Дети слушают рассказ воспитателя, сопровождающийся показом одежды.

- С приходом зимы на улице стало холодно. Чтобы не замерзнуть, дети стали тепло одевается. Детки надели теплые штаны и кофту, сапоги, куртку или пальто, шапку, варежки и шарф.

Физкультминутка

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки-крошки-

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

 Дети рассматривают, отвечают на вопросы, раскладывают на две группы (одежда и обувь)

Ответы детей.

дети выполняют движения

2,5

мин.

2,5

мин.

1.5

Мин.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

При сборе на прогулку воспитатель обращает внимание детей на предметы детской одежды (цвет) и уточняет способ ее размещения в шкафчике, напоминает последовательность одевания.

3. Заключительная часть

Итог НОД. Систематизация знаний.

  Давайте теперь поможем нашей Маше одеться на улицу.

д/и «Что  сначала, что потом?»

Она надела кофту, штаны. Ноги обула в сапоги. На голову надела шапку. Теперь надела куртку и повязала шарф. На ручки варежки. Посмотрите, как тепло оделась Катя и теперь точно не замерзнет.

 

Воспитатель предлагает вспомнить названия одежды.

.

Отвечают на вопросы.

1.5

мин

4. Рефлексия

Ребята, вы большие молодцы. Вы много рассказали Кате о одежде и помогли ей собраться на прогулку.

0,5

мин.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».

: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...