викторина "Вся семья вместе - так и душа на месте"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Новопашина Марина Станиславовна

викторина  по формированию представления детей о семье, как о людях которые живут вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_viktorina.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

                       Викторина «Семья вместе –так и душа на месте» 

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи: 

- Обобщать и уточнять знания детей о составе семьи, степени родства;

- Воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа:

-Разучивание пословиц и поговорок о семье.

- Рассматривание  семейных альбомов.

- Беседа о семье.

- Рисование семейного герба.

- Чтение сказок и рассказов о семье.

 

Ход викторины:

Сегодня мы отмечаем праздник: «День семьи, любви и верности» .

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

 И я приглашаю Вас принять участие в викторине, которая называется «Семья вместе –так и душа на месте»

1 тур «Знакомство»

(дети называют членов своей семьи по ФИО)

 2 тур «Угадай, кто это?»

 (загадки о членах семьи)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...   (Бабушка)

Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это …(папа)

Много их на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только у каждого, она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)

 

Он — мужчина, и он сед,

Папе — папа, мне он — …(Дед)

Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя любимая… (сестрёнка).

 

 Дети исполняют песню  « К нам гости пришли»

3 тур «Накроем праздничный стол»

 (сервировка стола)

 

4 тур «Закончи предложение»

 ( пословицы о семье)

1.»Семья вместе……так и душа на месте.

2. Яблоко от яблони… …недалеко падает.

3. Вместе тесно…., а врозь скучно.

4. В гостях хорошо, … …а дома лучше.

5. В родной семье и ………каша гуще.

6. Не красна изба углами, … …а красна пирогами.

7. Один с сошкой, а семеро… …с ложкой.

 

5 тур «Кто что делает?»

Мама варит кофе в …(кофеварке)

 Мама вещи гладит… (отпаривателем, утюгом)

Бабушка замешивает  тесто…(миксером)

Мама пылесосит ковер…(пылесосом)

Папа прокручивает мясо через…(мясорубку)

Папа забивает гвозди…(молотком)

Дед сверлит дырку в стене…(дрелью)

6 тур «В гостях у сказки»

(дети называют сказки про семью)

«Дюймовочка»

«Принцесса на горошине»

«Ослиная шкура»

«Колобок»

«Пых»

«Мальчик с пальчик»

«Кот в сапогах»

«По щучьему велению»

«Снежная королева»

«Курочка ряба»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Хаврошечка»

«Кукушка»

«Айога»

«Маша и медведь»

Подведение итогов.  Вручение призов.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный досуг ко Дню семьи «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Материал для проведения совместной досуговой деятельности для детей и их родителей....

Сценарий праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» в детском саду «Когда семья вместе, так и душа на месте» Конспект совместного праздника детей и их родителей (подготовительная группа).

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним; создавать условия для развития взаимоотношений образовательного учреждения и родителей воспитанников.Зад...

Сценарий развлечения ко Дню Семьи «Когда вся семья вместе, так и душа на месте»

Цель: гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.Задачи:1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанно...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА, ПОСВЯЩЁННАЯ ДНЮ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ "СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ТАК И ДУША НА МЕСТЕ!"

Це           Цель: Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.  Задачи: 1. Гармонизировать ...