Познавательно-творческий проект «Первоцветы. Майские ландыши»
проект по окружающему миру

Демьянова Оксана Олеговна

Участники проекта: дети 2 - 3 лет, воспитатели, родители

Сроки проекта:  Краткосрочный с 15.05 по 26.05

Цель: Сформировать у детей представления о первоцветах.

Задачи:

  1. Учить передавать красоту цветов при помощи нетрадиционной техники рисования – пальчиковое рисование;
  2. Учить использовать в речи слова «первоцветы», «ландыши»;
  3. Развивать способность к творчеству, художественное восприятие;
  4. Развивать мелкую моторику рук, мышление, сообразительность;
  5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Актуальность:  Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для экологического воспитания. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем. Дети испытывают особенную потребность в общении с природой, они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_landyshi.docx17.3 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word.docx2.69 МБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Новомичуринский детский сад №6»

Познавательно-творческий проект

«Первоцветы. Майские ландыши»

                                                                              Воспитатель:

                                                       Демьянова О.О.

Богомолова Е.И.

Май, 2023г.

Познавательно-творческий проект в первой младшей группе «Первоцветы. Майские ландыши»

Участники проекта: дети 2 - 3 лет, воспитатели, родители

Сроки проекта:  Краткосрочный с 15.05 по 26.05

Цель: Сформировать у детей представления о первоцветах.

Задачи:

  1. Учить передавать красоту цветов при помощи нетрадиционной техники рисования – пальчиковое рисование;
  2. Учить использовать в речи слова «первоцветы», «ландыши»;
  3. Развивать способность к творчеству, художественное восприятие;
  4. Развивать мелкую моторику рук, мышление, сообразительность;
  5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Актуальность:  Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для экологического воспитания. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем. Дети испытывают особенную потребность в общении с природой, они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.

1 этап: подготовительный

  • Изучение и подбор методической литературы (стихотворений, загадок, иллюстративного материала на тему «Ландыши»);
  • Подбор и рассматривание иллюстраций;
  • Чтение художественной литературы;
  • Подготовка атрибутов для НОД (листы, краски, наглядное пособие, фотографии);
  • Подготовка консультаций для родителей на тему «Береги природу», «Первоцветы рядом с нами. Мы их сможем сохранить…»  и др.;
  • Составление комплексно – тематического плана.

2 этап: практический

  • Беседы «Первоцветы», «Маленькое солнышко на зеленой ножке», «Майский ландыш»

Задачи: познакомить детей ландышами; активизировать диалогическую речь детей; пополнить словарный запас  словами «первоцветы», «ландыш».

  • НОД рисование «Майский ландыш»

Задачи: развивать художественное восприятие, способность к творчеству.

  • Чтение художественной литературы: Л.Дунина «На опушке огоньки…», Приходько «Шла по городу весна», О.Высоцкая «Одуванчик», А.Антонов «Ландыш», А.Фет «О первый ландыш! Из-под снега…»

Задачи: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

  • Дидактические игры «Угадай, что назову», «Найди цветок», «Собери цветок»

Задачи: развивать память, мышление, воображение, логику

  • Экскурсия на клумбу.

Задачи: знакомство с первоцветами, рассматривание ландышей.

  • Динамические паузы «Пришла весна», «На пенечке я сижу…»

Работа с родителями

Цель: создать партнерские отношения между воспитателями и родителями по развитию познавательных интересов детей.

  1. Консультации «Первоцветы рядом с нами. Мы их сможем сохранить…», «Береги природу»
  2. Папка – передвижка «Цветочные легенды»
  3. Буклет «Майские ландыши»
  4. Участие родителей в творческом конкурсе «Берегите первоцветы!»

3 этап: заключительный

  1. Создание картотеки пальчиковой гимнастики для детей 2-3 лет на темы «Весна», «Первоцветы»
  2. Выставка детских рисунков «Ландыши», «Берегите первоцветы!»
  3. Создание видеоролика «Здравствуй, ландыш!»

Предполагаемый результат: У детей и родителей появится желание и стремление к сохранению редких видов растений, формирование бережного отношения к окружающей природе. Появится желание и возможность не только сохранить ландыши и первоцветы, но и увеличить их численность.

Литература:

  1. Рыжова Н.А. Экологические сказки. М.: Линка-ПРЕСС, 2002
  2. Чебан М.И. Экологические игры/ Ребенок в детском саду.  2008, № 6
  3. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. «Мозаика-Синтез», 2002
  4. Лучич М.В. Детям о природе. М.: Просвещение, 2003


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».

Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания  ко всему живому....

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»

Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...

Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».

Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....

Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»

Формирование у детей понятия семья и семейные традиции,  повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....

Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"

Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...

Познавательно-творческий групповой проект "День Победы!"

Данный проект направлен на формирование у детей представленийй о Великой Отечественной войне, воспитание у дошкольников чувства гордости за свою Родину....