Весна
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дорохова Мария Александровна

Цель: Познакомить с названием весенних месяцев, дать представление об изменениях происходящих весной в природе.

Задачи: Знакомить детей с приметами весны, учить грамотно, строить ответ на заданный вопрос, развивать память, внимание, усидчивость, способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации, воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе, воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:

«Весна»

в младшей группе

                

Подготовила: Воспитатель  Дорохова М.А.

2023 год

Цель: Познакомить с названием весенних месяцев, дать представление об изменениях происходящих весной в природе.

Задачи: Знакомить детей с приметами весны, учить грамотно, строить ответ на заданный вопрос, развивать память, внимание, усидчивость, способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации, воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе, воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций

-Заучивание стихотворения о весне

-Наблюдение на прогулке

-Чтение книг по теме «Весна»

Материалы и оборудование: Демонстрационные картинки, макет солнышка, музыкальное сопровождение, подготовка слайдов, ноутбук и оборудование для показа и просмотра слайдов. губки, ёмкость для воды, зонтик.

Ожидаемые результаты:

-Проявляют любознательность и интерес к изменениям в природе

-Активно взаимодействуют во время занятия

-Используют в речи новые слова

-Проявляют бережное отношение к природе

Ход занятия:

1. Организационный момент. (под музыку дети встают в круг, хором говорят девиз группы)

В нашей группе солнышко

Светит ярче всех.

Теплоты и радости

Хватит здесь на всех!

За ладошки мы возьмёмся и друг другу улыбнемся.

Скажем здравствуйте гостям. (воспитатель показывает на гостей)

2. Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать почему у нас сегодня гости?

Дети…

Воспитатель: Всё из-за вот этой посылки. (воспитатель показывает посылку)

Я нашла эту посылку сегодня в нашей раздевалке и я предлагают нам вместе ее открыть.

(воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и открывает посылку). Из посылки воспитатель достаёт открытку с загадкой и предлагает ребятам отгадать загадку, чтобы узнать от кого посылка.

Загадка:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …

Дети …(Весна)

Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю сказку, которую нам прислала весна (воспитатель достаёт книгу из посылки). И предлагаю посмотреть на доску. (на доске идет во время сказки показ слайдов).

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. (слайд времена года) Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца — Зима, три месяца — Весна, три месяца — Лето и три месяца — Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!». Зима так не хочет уходить, что разделило солнышко на части и что бы победить зиму, надо выполнить задания и собрать все части солнышка в одно целое. (воспитатель из посылки достает части солнышка и показывает ребятам).

Ребята давайте постараемся выполнить все задания…

1 задание:

Надо ответить на вопросы.

-В какое время года снег начинает таять, солнышко ярче светит, стало теплее? Ответы детей… (на экране слайды весны).

-Звучит фонограмма капели. Ребята, что это за звуки? Ответы детей… (на экране слайды).

- Ребята посмотрите на экран, что вы там видите? Ответы детей… (Цветы). Тает снег и появляются первые цветы (на экране слайд с цветами).

Молодцы ребята справились с первым заданием.

Первая часть солнышка прикрепляется на доске.

Воспитатель: Ребята, предлагаю немного размяться, выходите ко мне в круг сделаем с вами разминку, что бы дальше мы смогли выполнять задания.

Муз.минутка: «Весенняя полечка» муз. Олифировой.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и выполнить следующее задание.

2. задание.

Отгадать загадки:                                                                                                                            

Из-под снега расцветает ,                                                                                                                  Раньше всех Весну встречает. (Ответ: Подснежник)

Он бежит, хоть ножек нет,
На земле оставит след,
Он не твой, не мой, ни чей,
А зовут его... (Ответ : Ручей)

Её ждут с нетерпением,
С отличным настроением,
Красива, зелена,
Любимая... (Ответ: Весна)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились со вторым заданием. И вторая часть солнышка присоединяется к первой части.

Ребята для того, что бы природа ожила одного солнышка недостаточно, нужен еще и дождик. И что бы мы узнали тайну дождя у нас в посылке лежат губки. (Воспитатель предлагает3-4 детям подойти к ёмкости с водой и раздает губки).

Задание 3.

Узнать тайну дождя.

Воспитатель: Ребята, какие у нас губки? Ответы детей. (сухие, легкие, мягкие).

Воспитатель: Теперь мы опускаем губку в воду и сжимаем, а потом разжимаем губку в воде. Губка набирает воду и какой она становиться? Ответы детей (мокрая, тяжёлая).

Воспитатель: Теперь отжимаем губку и у нас льётся вода. Вот так же и на небе, все капельки собираются в тучу и когда им становиться тесно, идет дождик.

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания, и мы смогли собрать солнышко. И к нам обязательно придет весна.

Рефлексия: И в завершении нашего занятия я хочу у вас спросить, за что вы любите весну. И за ваши ответы вы получаете в подарок весеннее солнышко.

Спасибо за внимание занятие закончено.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...