Водоплавающие птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Надежда Владимировна Краснова

Цель: Расширить и уточнить представление детей о водоплавающих

птицах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodoplavayushchie_ptitsy.docx20.37 КБ
Файл prezentatsiya_vodoplavayushch_ptitsy.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие: «Водоплавающие птицы»

Цель: Расширить и уточнить представление детей о водоплавающих

птицах.

Задачи 1. Учить выделять и называть характерные

признаки водоплавающих птиц.

2. Развить у детей интерес, логическое мышление, память, внимание.

3. Прививать любовь к водоплавающим птицам, вызвать желание

заботится о них.

4. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.

Организационный момент.

- Доброе утро. Дети встают в круг

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Доброе утро ребята!

Подарите друг другу улыбку.

- Планета Земля является огромным домом для человека. Но в этом доме человек живёт не один. Его окружают множество живых организмов

Назовите эти живые организмы. (животные, птицы, растения и т.д.)

Все они являются нашими соседями

Послушайте загадку. О ком пойдёт сейчас речь?

Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это...

( птицы)

Сегодня, мы и поговорим о птицах

- Назовите, каких птиц вы знаете. (Дети передают мяч называют)

- Какие птицы бывают? (перелетных и зимующие)

- Почему птиц называют зимующими?

- Почему птиц называют перелетными?

(работа с наглядностью)

Игра «Распредели птиц правильно»

Зимующих птиц распределите, где снежинки, а перелетных, где солнце

(Дети выполняют задания)

- Каких птиц называют домашними, почему?

- А чем отличаются животные отптиц? (тело покрыто перьями, умеют летать, клюв, у птиц есть крылья, две ногиу птиц.

- Мoлoдцы, не oшиблись!

игра “Птицы”.

- А сейчас пoиграем в игру “Прилетели птицы”. Я буду называть тoлькo птиц, нo если вдруг oшибусь, и вы услышите чтo-тoдругoе, тoнужнoхлoпать в ладoши. Начинаем.

Прилетели птицы: гoлуби, синицы, мухи и стрижи... (дети хлoпают)

- Чтoнеправильнo, пoчему?

- Мухи – этoнасекoмые.

- Прилетели птицы: гoлуби, синицы, аисты, вoрoны, галки, палки ...

(Дети хлoпают)

- Прилетели птицы: гoлуби, вoрoбьи, вoрoны, кoрoвы ... (дети хлoпают)

-  Прилетели птицы: гoлуби, синицы, куницы... (дети хлoпают)

- Молодцы, ни разу не ошиблись!

 Ребята, посмотрите на фотографии, как можно назвать всех этих птиц одним словом? (Дети рассматривают иллюстрации).

– Водоплавающие.

Сегодня мы поговорим о водоплавающих птицах.

Садитесь по удобней .Презентаия

Слайд №2

Птица медленно плывёт,

Словно белый теплоход.

Горделива и красива,

Терпелива и пуглива. (Лебедь)

Слайд №3

Лебеди – перелетные птицы. Их считают символом красоты, чистоты, благородства. Бытует мнение, что пары лебедей соединяются на всю жизнь, и они не могут жить друг без друга. Шея лебедя в виде латинской буквы S. Длина тела 1, 8 м. На ногах плавательные перепонки. Клюв по длине равен голове. Лебеди бывают белые и черные.

Слайд №4

В России живет лебедь-шипун. У него на клюве черный нарост. Обитает в Западной Сибири.

Кормятся на мелководье, так как не умеют нырять. Питаются водными растениями, которые растут в воде или на болоте, насекомыми, личинками, червями, лягушками, рыбами.

Пищу достают, погружая шею в воду. Обрывают со дна растения и шарят носом по илу. Нос, как ситечко: вода выльется, а вся живность останется.

Лапы лебедей не приспособлены для ходьбы, поэтому вода – стихия лебедей. Они тяжелые птицы, из-за этого не могут сразу взлететь и делают разбег, перебирают лапами и машут крыльями 15-20 метров, а только затем взлетают.

Слайд №5. «Как взлетают лебеди». Лебеди улетают в Африку в октябре, преодолеть им придется большие расстояния

Слайд №6.

2. Воспитатель загадывает следующую загадку:

По воде я плаваю,

По земле хожу.

Я такая славная -

Слов не нахожу!

Есть у вас одна минутка?

Полюбуйтесь! Я ведь. (утка)

Слайд №7.

Отряд Гусеобразные – семейство утиных – род речные утки. Утки произошли от речных крякв. Тело уток широкое, обтекаемое, на лапах – перепонки. Как у других водоплавающих птиц. Плотное оперение уток водонепроницаемо – перья покрыты слоем жира, который выделяется копчиковой железой и отталкивает воду. Это помогает уткам взлетать сразу с воды даже после долгого плавания и ныряния. Утки линяют – сбрасывают старые перья – два раза год, летом и осенью.

Слайд №8

Хоть гнездо её на суше,

Но простор морской ей нужен.

Среди волн ныряет ладно!

По земле ж ползёт нескладно.

И парить, увы, нет дара.

Куцекрылая …  (Гагара)

Слайд № 9

Гагара - это водоплавающая птица с острым клювом, относительно короткими и узкими крыльями и слабо выраженным хвостом. Одна из особенностей птицы – она меняет несколько раз в год своей наряд: в брачный период голова и шея становятся пепельно-серыми, горло, ноги и клюв приобретают чёрный окрас.

Зимой внешний вид птицы сменяется на контрастный: верх тела схож с тёмно-бурым оттенком, а низ – светлый.

Гагары плавают и ныряют чрезвычайно искусно, оставаясь под водою до 8 минут; большую часть времени проводят в воде; питаются рыбой; на сушу выходят редко, на суше становятся неуклюжими

Гагары - настоящие морские птицы, но гнездятся по берегам и островам пресных вод.

Слайд № 10

Гнездо построено, из тростника и хвощей, около самой воды. Самка кладет два удлиненных яйца зеленоватого цвета, с серыми и бурыми пятнами и высиживает их, чередуясь с самцом.

На Южном Урале появляются редко. Питаются гагары рыбой, раками, червями, моллюсками, насекомыми. Иногда едят лягушек.

Пищу они добывают особым образом: группа птиц забавно выстраивается в линию, затем каждая по очереди ныряет под воду и хватает свою жертву клювом.

Гагары странно кричат. Звук этих птиц похож на вой свирепого зверя или громкий смех. Они могут каркать, лаять, стонать, плакать, выть. Такая "песня" с непривычки может даже испугать.

Слайд № 11

В перьях ходит, не спешит,

Часто на людей шипит.

Я чуть-чуть его боюсь.

Угадали? Это - …

Слайд № 12

Гуси — крупная водоплавающая птица из семейства утиных. Ближайшими родичами гусей можно назвать лебедей. От лебедей гуси отличаются шеей, которая короче чем у лебедя, формой клюва и более удобным расположением ног, что позволяет гусю активно передвигаться по суше, где он не только отдыхает от плавания, но и кормится.

Слайд № 13

Выберите водоплавающих птиц

Слайд № 14

- Утки, гуси и лебеди летят на юг клином


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Водоплавающие птицы

Слайд 2

ЛЕБЕДЬ Птица медленно плывёт, Словно белый теплоход. Горделива и красива, Терпелива и пуглива.

Слайд 3

Лебеди – род птиц из отряда Гусеобразных семейство утиных. Лебеди – перелетные птицы. Их считают символом красоты, чистоты, благородства. Бытует мнение, что пары лебедей соединяются на всю жизнь, и они не могут жить друг без друга. Шея лебедя в виде латинской буквы S. Длина тела 1, 8 м. На ногах плавательные перепонки. Клюв по длине равен голове. Лебеди бывают белые и черные. Черные живут в Австралии.

Слайд 4

В России живет лебедь-шипун. У него на клюве черный нарост. Обитает в Западной Сибири. Кормятся на мелководье, так как не умеют нырять. Питаются водными растениями, которые растут в воде или на болоте, насекомыми, личинками, червями, лягушками, рыбами. Пищу достают, погружая шею в воду. Обрывают со дна растения и шарят носом по илу. Нос, как ситечко: вода выльется, а вся живность останется.

Слайд 5

Лапы лебедей не приспособлены для ходьбы, поэтому вода – стихия лебедей. Они тяжелые птицы, из-за этого не могут сразу взлететь и делают разбег, перебирают лапами и машут крыльями 15-20 метров, а только затем взлетают. Лебеди улетают в Африку в октябре, преодолеть им придется большие расстояния. А весной возвращатся

Слайд 6

УТКА По воде я плаваю, По земле хожу. Я такая славная - Слов не нахожу! Есть у вас одна минутка? Полюбуйтесь! Я ведь

Слайд 7

Утки произошли от речных крякв. Тело уток широкое, обтекаемое, на лапах – перепонки. Плотное оперение уток водонепроницаемо – перья покрыты слоем жира, который отталкивает воду. Это помогает уткам взлетать сразу с воды даже после долгого плавания и ныряния. Утки линяют – сбрасывают старые перья – два раза в год, летом и осенью.

Слайд 8

ГАГАРА Хоть гнездо её на суше, Но простор морской ей нужен. Среди волн ныряет ладно! По земле ж ползёт нескладно. И парить, увы, нет дара. Куцекрылая …

Слайд 9

Отряд гагар состоит из единственного семейства. Гагары плавают и ныряют чрезвычайно искусно, оставаясь под водою до 8 минут; большую часть времени проводят в воде; питаются рыбой; на сушу выходят редко. Гагары - настоящие морские птицы, но гнездятся по берегам и островам пресных вод.

Слайд 10

Гнездо построено очень не искусно, из тростника и хвощей, около самой воды. Самка кладет два удлиненных яйца зеленоватого цвета, с серыми и бурыми пятнами и высиживает их, чередуясь с самцом.

Слайд 11

ГУСЬ В перьях ходит, не спешит, Часто на людей шипит. Я чуть-чуть его боюсь. Угадали? Это - …

Слайд 12

Гуси — крупная водоплавающая птица из семейства утиных. Ближайшими родичами гусей можно назвать лебедей. От последних гуси отличаются шеей, которая короче чем у лебедя, формой клюва и более удобным расположением ног, что позволяет гусю активно передвигаться по суше, где он не только отдыхает от плавания, но и кормится.

Слайд 13

Выберите водоплавающих птиц ДАЛЕЕ

Слайд 14

Утки, гуси и лебеди летят на юг клином


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Конспект занятия по Нищевой Тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы».

Игры и упражнения по теме"Перелётные птицы. Водоплавающие птицы"...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Перелётные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту".

Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Закрепить с детьми обобщающее понятие ...